Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Материалы за 2012 год

Этап 1
  1. Россинская С.В. Ирония судьбы Бенджамина Спока
  2. Добрынина Н.Е. Классика и наши дети
  3. Махаева В.П. Нельзя заставить читать,но можно увлечь, научить, «заразить»
  4. Якубов Э.Н. Диалоговое чтение: от этнической идентификации к межэтнической толерантности
  5. Плохотник Т.М. Давайте знакомиться!
  6. Семёнова Е.В., Митюкова М.С. В зеркале монитора: Образ библиотеки и библиотекаря в ролевых компьютерных играх
  7. Андреева М.С. Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет: Схема книжной выставки
  8. Денисова Е.М. Ассамблея школьных библиотек. Возвращение к истокам духовности
  9. Чернявская Н. Читает омская семья
  10. Ахлиукова Ф. Растим читателя
  11. Варганова Г.В. Школа творчества и создания
  12. Винокур В.Л. В надежде на директора школы: Отвечая на вопросы читателей об аттестации работников школьных библиотек
  13. Громова Е.А. Чтение взрослых как способ развития личности
  14. Кондратьева Г.В. На полке гимназической библиотеки: педагогические журналы XIX века
  15. Абросимова Н.В. Школьные и публичные библиотеки: грани и перспективы взаимодействия
  16. Сукиасян Э.Р. Развитию человеческой личности нет предела
  17. Гендина Н.И. Проблемы создания сайтов школы и школьной библиотеки: вопросы, ответы и комментарии
  18. Вдовиченко В.П. Древний город, устремленный в будущее
  19. Доценко В.Т. Воспитательный потенциал семьи
  20. Хвастунова Т.М. Красавица наших лесов. Праздник русской березки для 5–6 классов
  21. Винокур В.Л. Гимназические библиотеки Министерства народного просвещения России. От первого устава гимназий Александра I до реформ в сфере образования Александра II (1804–1874 гг.).
  22. Степанов В.К. Меры безопасности при работе в Интернете
  23. Карданова М.В. Философия детской книги: Болотов А.Т. Нравоучительные разговоры между одною госпожою и ее детьми (к 270-летию со дня рождения русского просветителя)
  24. Пушкарева Г.П. «Донести до читателя истину через чтение». Вводный урок в начале учебного года, 5 класс
  25. Тихомирова И.И. Детское чтение: тенденции и противоречия
  26. Ганзикова Г.С. О чтении «преимущественно в воспитательном отношении». Ф.Г. Толль и его библиографический указатель «Наша детская литература…»
  27. Томашева Е.Н. Информационные ресурсы – сердце библиотеки. Формирование, изучение и использование ресурсов в помощь чтению учащимися произведений русской художественной классики
  28. Коскина Г.М. Воспитание = семья, школа + библиотека. Рекомендательный список для руководителей детского чтения, учителей, воспитателей, родителей, библиотекарей
  29. Мелкова Н.П. Урок-игра «Счастливый дом»
  30. Головань Е.В. Сказочная Кострома – родина Снегурочки
  31. Ляпунова Н.К. Великий Устюг: традиции края
  32. Сукиасян Э.Р. Как я стал библиотекарем
  33. Девяткина Т.П. Год семьи стартует с книгой
  34. Лиханов А.А. Учитель – высокая духовная ценность
  35. Соколов А.С. Православное образование и культура в секулярном мире. Опыт России и зарубежья
  36. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Православное образование в секулярном мире. Опыт России и зарубежья
  37. Никандров Н.Д. Православные ценности
  38. Фурсенко А.А. Доклад на XVI Международных Рождественских чтениях
  39. Митрополит Калужский и Боровский Климент. Православные ценности и современное образование
  40. Томашева Е.Н. «Скольким душам был я нужен, без которых — нет меня!»: К юбилею И.И. Тихомировой
  41. Тихомирова И.И. О развитии творческого чтения в России
  42. Ковалева Е.В., Скуратова З.Г., Корнеева Т.А. «Афганистан болит в моей душе»
  43. Илдаркина Е.В., Сигурова Р.Н. Библиотечная книга в детском саду
  44. Мещерякова Т.П. Инновации в библиотечной режиссуре
  45. Конькова В.Н. Библиотечная режиссура
  46. Василенко В.А. Путешествие в страну здоровья: бинарный урок в начальной школе
  47. Невежина Т.В. Бинарные уроки как способ успешного освоения предметной среды библиотеки
  48. Илдаркина Е.В. Библиотечные уроки: копилка коллективного опыта
  49. Ильин И.А. О дружбе
  50. Глазков М.Н. Советское юношество, библиотеки и идеология 1930 гг
  51. Винокур В.Л. Библиотекарь становится педагогом (отвечая на письма читателей)
  52. Столяров Ю.Н. Библиотекарь, он же учитель
  53. Борисова Н.В. Сетевая организация методического обеспечения деятельности библиотек общеобразовательных учреждений
  54. Широкожукова Н.И. Использование информационно-коммуникационных технологий по сопровождению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (из работы школьной библиотеки)
  55. Баринов В.А. Баринова К.В Менделеев
  56. Бокова Т.В. «Лучшая АЗБУКА в стране букв» (азбука-игра, азбука-конструктор, азбука-сказка)
  57. Головко М.Л. О курсах «Основные аспекты работы школьной библиотеки в условиях модернизации образования» в г. Якутске
  58. Захаренко М.П. Эффективный канал профессиональных коммуникаций
  59. Аверьянова Л.Н. Азбука Василия Бурцова
  60. Винокур В.Л. Должностные инструкции. Доплаты. Совмещение и совместительство
  61. Варганова Г.В. Интерактивные художественные проекты как средства приобщения к чтению
  62. Тихомирова И.И. На путях к возрождению библиотечной педагогики
  63. Сукиасян Э.Р. Учитель и библиотекарь. Секреты скрытого взаимодействия
  64. Столяров Ю.Н. Сохраните библиотечный фонд!
  65. Кондратьева Г.В. Частная благотворительность и дело просвещения России (вторая половина XIX века)
  66. Гончарова Е.Л., Дмитриева Д.В. Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать?
  67. Киселева Н.Б., Чуносова Л.Н., Царева В.В. Создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению
  68. Сметанникова Н.Н. Роль чтения и грамотности в современном мире
  69. Карпова Н.Л., Добровидова Н.А. Общение подростков с книгой и компьютерная игра
  70. Гендина Н.И. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности: дайджест зарубежного опыта
  71. Дамгорд Нильс. Как повысить профессиональный уровень школьных библиотекарей? 12 лет работы сетевых курсов в Норвегии
  72. Хофман Хельга, Зюль Ханке. Исследовательская работа школьной библиотеки. Некоторые мероприятия по пропаганде чтения среди школьников 1—6 классов, предусмотренные Учебной программой ОШБ
  73. Скитневский В.О. О талантливом читателе в объективной реальности. О книге И.И. Тихомировой «Как воспитать талантливого читателя»
  74. Борисенкова Т.Д. Программа «Живая Русь»
  75. Кунигелис Н.Д. Развитие познавательных интересов подростков
  76. Поминова Л.В. Формирование традиций семейного чтения через игровую деятельность – праздник «Лад»
  77. Мышерина Е.В. Календарь Победы (приложение: сценарий «Строка, оборванная пулей»)
  78. Безруких М.М. Методические основы подготовки и обучения первоначальному письму. Извл. из кн. «Обучение письму»
  79. Карханина Л.И. Обучение слову, обучение словом
  80. Чебарь А.М. Литературный мастер-класс для младших школьников «Читайки – это мы!»
  81. Крюкова Т.Ш. Создай свой мир. Мастер-класс по творческому письму, или Как за один час научиться писать романы
  82. Малахова Н.Г., Милицкая В.В., Мирошкина Н.П., Новофастовская Л.И., Потмальникова Н.А. Площадка «Детская библиотека»
  83. Штаненко В.А. Школьные библиотеки Янтарного края. История и развитие
  84. Тихомирова И.И. «БиблиОбраз-2009». Личные впечатления
  85. Гайфутдинова С.Н. Калининградский «БиблиОбраз-2009»
  86. Тихомирова И.И. Видеть невидимое
  87. Голубева Н.Л., Лынник Е.В. Чтение школьников в полиэтнической среде (на примере Краснодарского края)
  88. Панкеев И.А. Жанры периодической печати
  89. Соколов А.В. Разбиблиотечивание как панацея: раздумья интеллигента-книжника
  90. Столяров Ю.Н. Готовность библиотек к экстремальной ситуации
  91. Баранова С.А. Неразрывная связь событий и традиций
  92. Озеров А.Г. Школьное библиотечное движение и перспективы туристско-краеведческого движения «Отечество»
  93. Пачина Е. И.Система работы специалиста муниципальной службы по обеспечению качественного функционирования школьных библиотек в современных условиях
  94. Алиева О.П. Повышение профессиональной компетентности школьных библиотекарей на муниципальном уровне
  95. Антипова Р.В., Смородин В.А. Новое в АИБС на платформе «1С: Предприятие». Перспективы развития
  96. Солодовников А.В. Автоматизированная информационная система заказа учебной литературы — инструмент, расширяющий горизонты
  97. Смородин В.А. Автоматизация взаимодействия книжного рынка, книгоиздателей и библиотек общеобразовательных учреждений
  98. Старовойтова О.Р. Читательские предпочтения учащихся гимназий и кадетских корпусов
  99. Накамура Юрико. Чтение как руководство для жизни
  100. Чудинова В.П. Помогая детям в киберпространстве: проблемы безопасности и задачи библиотекарей
  101. Жукова Т.Д. Общественно-государственный проект «Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года»
  102. Сегеда Г.Н. «Без героики и патетических мест». Дневник военных лет.
  103. Кондратьева О.Н. Парижская весна Ивана Шмелева
  104. Карданова М.В. Кьеркегор в «Сказке» Андерсена
  105. Зиман Л.Я. Многоцветье сказочной фантазии. К 80-летию Джоан Эйкен
  106. Бусова Н.М. О воспитанности
  107. Кондрашова СА. Новые подходы в организации деятельности библиотек общеобразовательных учреждений
  108. Горшенина С.К. С любовью к Гоголю
  109. Котомина Г.В. Как побудить детей к чтению и обсуждению книги
  110. Михалева Т.И. Человек в беде. Тема «Подросток и преступление в современной художественной литературе»
  111. Старовойтова О.Р. Комплексный проект Фонда поддержки образования (г. Санкт-Петербург) «Библиотека-медиатека гимназии (XXI век)»
  112. Крупская Н.К. Библиотечные уроки
  113. Зайналова Б. Г. Воспитание патриотизма, толерантности, нетерпимости к проявлениям экстремизма у детей через книгу и библиотеку
  114. Соколова В.Н. Школьная библиотека сегодня — взгляд изнутри
  115. Сухинов С. Патриотизм, нравственность и духовность в современной детской литературе
  116. Степанова А.О. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА КАК СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
  117. Смирнова Н.Б. Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства
  118. Маркарова Т.С. О роли Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского в научно-методическом обеспечении библиотек образовательных учреждений
  119. Головань Е.В. Некоторые аспекты повышения профессиональной компетентности библиотечных работников общеобразовательных учреждений
  120. Бокова Т.В. Открываем Русский мир через библиотеку и чтение
  121. Лавневич Т.В.Моя профессия — школьный библиотекарь
  122. Рачевский Е.Л. Школьная библиотека — сердце школы
  123. Жукова Т.Д. Общественно-государственный проект «Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года»
  124. Пешкун Л.Г. Конкурс «100 сказок о книге и чтении»
  125. Чудинова В.П., Косенко Л.Н., Михайлова А.И. Сетевые сообщества юных читателей и библиотекари: проблемы и задачи для специалистов
  126. Пронин В.А. Гюнтер Грасс — первый после Бёлля
  127. Полевина Е.В. Книга как средство эстетического воспитания читателей школьных библиотек
  128. Иванова Г.А. От бакалавра до магистра: перспективы образования школьных библиотекарей
  129. Россинская С.В. Книга — не просто какая'то небыль. Это мир настоящий с землёю и небом! (Урок-праздник книги и чтения)
  130. Котомина Г.В. Как побудить детей к чтению и обсуждению книги
  131. Ястребцова Е.Н. От школьного библиотечного медиацентра — к «Библиотеке 2.0»
  132. Гендина Н.И. Презентация книги Н.И Гендиной, Н.И. Колковой, Г.А. Стародубовой, Ю.В. Юленко "Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности" ( извлечение )
  133. Жукова Т.Д. Подходы к разработке общественно-государственного проекта "Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года"
  134. Сукиасян Э.Р. Новое издание таблиц ББК для детских и школьных библиотек
  135. Кудряшева Л.А. «Колумб Вселенной» (о. Ю.А. Гагарине)
  136. Прохорова С.Ю., Барсукова Н.А. Выставка-ярмарка инновационных проектов школьных библиотекарей как эффективная форма развития инноваций в регионе
  137. Антал М.В. О «выдавальщиках книг» замолвлю я слово
  138. Неверова Кристина. «У Елены премудрой была волшебная книга»
  139. Столяров Ю.Н. Загадки о грамотности, чтении, письменности
  140. Лавневич Т.В. Дневник библиотекаря. Америка
  141. Ювенская В.Ф. Спасибо за праздник!
  142. Чигарева Л.А. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности
  143. Беляева Т.В. Чтение и библиотека
  144. Гущина О.А. Школьная библиотека — гарант информационной и духовной безопасности детей и подростков
  145. Головань Е.В. Школьные библиотеки Костромской области: современное состояние и перспективы развития
  146. Евдокимова Л.Ю. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (к 210-летию А.С. Пушкина)
  147. Лисицына И.А. Библиотека искусств им А.П. Боголюбова как социально) культурный институт укрепления семейных традиций
  148. Бродский М.А. Сайт Дискуссионного читательского клуба как средство приобщения к чтению старшеклассников
  149. Короткова Т.В. «Узревший душу языка» (О С.И. Ожегове)
  150. Барышникова М.Ю. Единая образовательная коллекция, или Первый шаг в общество знаний
  151. Жук О.Н. Библиотечный урок как средство формирования информационного мировоззрения школьников
  152. Гендина Н.И. Школьные библиотеки Кузбасса: вклад в формирование информационной культуры личности
  153. Злобина Р.М. Золотая полка, или Использование инновационных методов привлечения к чтению
  154. Катаева Т.А. «Человек читающий – человек успешный»
  155. Хабибулина Т.В. Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности
  156. Гобова Л.В. Научно)методическое обеспечение деятельности школьного библиотекаря
  157. Елтышева В.В., Брюхова Л.М. «Выигрывают все!»: о совместной работе школьных и детских библиотек Новоуральска
  158. Дрягина Е.Л. Условия и возможности муниципальной системы образования для развития читательских потребностей современного школьника
  159. Воробьева Е.С. Аттестация как условие развития профессиональных компетенций библиотекарей образовательных учреждений
  160. Евдокимова Л.Ю. Архитектура библиотечно-информационного центра сельской школы: ресурсы и услуги
  161. Барсукова О.В. Создание и развитие библиотечной деятельности в системе образования ЯНАО в 2008 году
  162. Яровая А.А. Школьная библиотека-медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях информатизации образования
  163. Мангилева Н.Н. Развитие библиотечного дела в Уральском федеральном округе
  164. Удалова Л. С. Региональный детский фестиваль «У нас единая планета, у нас единая семья». Республика Дагестан
  165. Герасенко А.А. Детство опаленное войной
  166. Тихомирова И. И. Методический словарь?справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Отзыв как вид читательского творчества
  167. Карданова М.В. Рыцарская библиотека знаменитого героя Сервантеса: Опыт философско-литературной интервенции
  168. Диканенко Л.Н. Сказочный праздник в Ярославле
  169. Ваулина Т.А. «Саянск – колье из серебра в таежном бархате зеленом»: Литературный клуб «Родничок»
  170. Бородина В.А. Чтение и урок русского языка (интеративный урок: библиотечный урок – урок чтения – урок русского языка)
  171. Крук Н.В. Электронные ресурсы школьной библиотеки
  172. Андрианова Л.А. Автоматизация школьных библиотек. Опыт и перспективы
  173. Малахова Н.Г. «Тишина во всем круглом свете»: из опыта занятий по литературному развитию первоклассников
  174. Самохина Е.О. Совершенствуя мастерство, учим творчеству
  175. Степанова Т.А., Круглова Т.Э. Сумка почтальона вновь полна
  176. Абрамова Н.С. Корпоративные проекты – залог успеха информатизации
  177. Кабачек О.Л. «Мы сохраним тебя, русская речь»
  178. Бобрик Н.Д. «Искусство общения» (сценарий диспута для старшеклассников)
  179. Некрасова Н.Н. Дополнения к Календарю знаменательных и памятных дат на 2004/2005 учебный год
  180. Панагушина О.И. Быть патриотом. Что это значит?
  181. Гречко Г. Раннее творческое развитие малышей: сколько у нас вариантов?
  182. Тихомирова И.И. Милосердие на книжной полке
  183. Московская М. В. Светлый дар: К 160-летию со дня рождения В. Д. Поленова
  184. Тихомирова И. И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Мышление – психологическая основа вдумчивого чтения
  185. Литвинова И. А., Гончарова Е. В. Модель школьного библиотечно-информационного центра: опыт создания БИЦ
  186. Браже Т.Г. «Заветные списки»: исповедально-завещательная библиография в Интернет. Чтение как способ саморазвития и самоидентификации
  187. Бородина В.А., Бородин С.М. Акмеологическая концепция чтения в непрерывном образовании
  188. Карданова М.В. Джон Локк о библиотеке юного джентльмена
  189. Забелышинская С.И. Пространство книги – одно для всех
  190. Демидов А.А. Через библиотеки – к знаниям
  191. Мацуура К. Выступление на открытии Всемирного конгресса информационных агентств 24 сентября 2004 г
  192. Тубельская Г.Н. “Вся американская литература вышла из одной книги – “Приключений Гекльберри Финна Марка Твена” (К 120-летию выхода в свет романа Марка Твена)
  193. Карпуничева O. Дети и компьютер
  194. Петрова Н.А. О Модельном стандарте деятельности юношеской библиотеки
  195. Самохина Е.О. Школьная библиотека в системе социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями
  196. Солтан Л.Г. Новые горизонты сельской библиотеки
  197. Краснова Г.А. Опыт лучших – на вооружение всем школьным библиотекарям
  198. Зуева Е.М. г. ВЯЗЬМА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
  199. Томашова Е.Н. Библиография как экспертная система и организатор чтения детей
  200. Глазков М.Н. Библиография и Москва
  201. Тихомирова И.И. Книга для образования ума и сердца
  202. Чудинова В.П. ИФЛА в Буэнос-Айресе: заметки участника
  203. Корен Мариан. Обеспечение прав ребенка: правовая основа библиотечных служб для детей
  204. Мартинес Т.Э. Книга в эпоху глобализации
  205. Московская М.В. Звуковая экскурсия по книжной выставке «Музыка под снегом», или о том, как искусство любит и бережет природу
  206. Кабачек О. Л. Территория любви, или Модели руководства детским чтением в частных школах
  207. Сметанникова Н.Н. Информация об IRA (Международной ассоциации чтения)
  208. Уварова Л. И. «Библиотекарь – первый вестник красоты и знания»
  209. Езова С. А Ларчик открывается непросто, или о кн. И.И. Тихомировой “Психология детского чтения от А до Я”
  210. Тихомирова И. И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Мотивация чтения: стимулы, мотивы, потребности
  211. Потапова Т.Н. Перспективы развития информационных технологий в школьных библиотеках Краснодарского края
  212. Иванова Г.А. Развитие педагогики детского чтения (XVIII в.)
  213. Полякова Т.И. (О задачах и результатах конференции)
  214. Бернс П. (Тезисы доклада)
  215. Ферье Н. Любовь к чтению не возникает автоматически
  216. Ильина Т. И. Пятнадцать лет, которые изменили библиотечную жизнь Великобритании
  217. Гаврилов А.Ф. Библиотека как коллективный организатор, пропагандист и центр мироздания
  218. Гениева Е.Ю. Воспоминание о прошлом с надеждой на будущее
  219. Романова И. А. Основные направления деятельности Британского Совета
  220. Якубов Э.Н. Муниципальные школьные библиотеки: поиски путей взаимодействия
  221. Капранова С.А. Фандрейзинг в ЦБС для детей
  222. Овчинникова Ю.В. (Впечатления участника)
  223. Вдовиченко В.П. «Крым 2004», или профессиональные встречи творческих людей: Короткие заметки участника 11-й международной конференции
  224. Шрайберг Я.Л. Мировые тенденции развития библиотечно-информационной сферы и их отражение на пространстве СНГ
  225. Интервью с Т. Д. Жуковой, Президентом Российской школьной библиотечной ассоциации, главным редактором профессионального журнала «Школьная библиотека» и журнала для родителей «Домашняя школьная библиотека», данное “Учительской газете” и опубликованное в сокращениях в “УГ” № 30 от 27 июля
  226. Андреева М.С., Короткова М.П. Исполать, библиотека!
  227. Антонова Н.Б. Никогда не забывайте, что человек создан для счастья!
  228. Интервью с С. О. Шмидтом, известным историком, председателем Союза краеведов России: Любовь к малой родине – источник любви к России
  229. Овчинникова Ю.В. Единство разных: Методико-библиографические материалы по формированию установок толерантного сознания в молодежной среде (окончание)
  230. Карпова Н.Л. Семейное чтение – семейная библиотерапия
  231. Полевина Е.В. Методика работы с иллюстрациями и литературными текстами в процессе библиотечных занятий с читателями подростками
  232. Чуппуева Л. Сто вершин человеческой мудрости
  233. Заварзина Н.С. Дружим домами, или опыт сотрудничества
  234. Аверьянова Л.Н. Александра Осиповна Ишимова (1805–1881) , известная русская писательница XIX века, педагог и переводчик
  235. Соколов А.В. Интеллигентность и книжность
  236. Мирук М. В. Методическое руководство библиотеками системы образования в крае
  237. Потапова Т.Н. О состоянии сети и перспективах развития школьных библиотек общеобразовательных учреждений края
  238. Хлопова Т.П. Библиотеки системы образования: проблемы и перспективы
  239. Тихомирова И. И. Методический словарь - справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Катарсис
  240. Степичева Т.В. Семейное чтение. Зачем?
  241. Виноградова В.А. "Возвращение" интеллигенции
  242. Волкова Л.Г. Неделя «Книга и молодежь»
  243. Цыганова Н.Н. В поиске истин
  244. Алексеева Т.В. Роль литературы в духовном оздоровлении личности
  245. Старовойтова О.Р. «Человеческий капитал» школьных библиотекарей: вопросы инвестиций
  246. Абрашкина Л.А. Учебная книга и школьная библиотека
  247. Емельянова В.В. Мы имеем возможность не только влиять на политику, но и формировать стратегию и тактику нашей работы
  248. Кабачек О.Л. «Скрытая теплота патриотизма» или Кодекс патриота
  249. Чудинова В.П. Социализация личности ребенка и медиа: острые проблемы
  250. Чулкина Г.В. "От дней минувших - к дням нынешним..."
Этап 2
  1. Жаркова Л.М. Чтение как условие развития нации
  2. Иванова Г.А. Профессиональная подготовка школьных библиотекарей: современный подход
  3. Гендина Н.И. Специальная цель и ответственное задание для школьной библиотеки: формирование информационной культуры учащихся
  4. Кудрина Е.Л. Вуз и профессиональная ассоциация школьных библиотекарей
  5. Ильина Т. Читаем всей страной: Опыт британских коллег в области развития и поддержки чтения
  6. Федоров В.В. Главная библиотека страны – школьным библиотекарям России
  7. Некрасова Н.Н. Радости и света торжество (к 200-летию со дня рождения М.И. Глинки)
  8. Андрианова Л.М. Легко ли быть впереди?
  9. Овчинникова Ю.В. Единство разных: Методико-библиографические материалы по формированию установок толерантного сознания в молодежной среде (продолжение)
  10. Тихомирова И.И. Онегин и детское чтение сегодня
  11. Тихомирова И. И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Информация
  12. Бородина В.А. Читательская социализация в контексте стандарта “Общее образование”
  13. Сметанникова Н.Н. Грамотность, единственное или множественное число (К вопросу о функциональной неграмотности)
  14. «Приобщение детей и юношества к отечественной литературе: опыт, проблемы, перспективы» (по следам встречи специалистов Минобразования России с детскими писателями) Интервью с Первым заместителем Министра образования Российской Федерации Александром Федотовичем Киселевым
  15. Фунтикова С.П. Взгляд участника Чтений
  16. Бондарева Т.В. Компьютерные технологии в работе школьной библиотеки
  17. Ильина Л.П. Школьная библиотека в современных условиях развития образования
  18. Андреева М. С. О словах разнообразных, одинаковых и разных: Путешествие по стране Лингва (КВН)
  19. Панченко О.В. «Книжное царство, двери которого распахнуты для всех»
  20. Горшкова Л.В. “Библиотека – огонек надежды и помощи”
  21. Кабачек О.Л. Нравственный аспект художественной литературы: библиотерапия и антибиблиотерапия (окончание)
  22. Овчинникова Ю.В. Единство разных: Методико-библиографические материалы по формированию установок толерантного сознания в молодежной среде
  23. Тихомирова И. И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Интерес, или сила, влекущая к чтению
  24. Стефановская Н.А. Проблемы и перспективы взаимодействия муниципальных и школьных библиотек
  25. Плюснина С. И. Работа с периодическими изданиями в библиотеке
  26. Голубева Е.И. Как составить реферат. Памятка для старшеклассников
  27. Коновалова А.Я. Великая Отечественная война в жизни нашей страны: устный журнал
  28. Некрасова Н.Н. Дополнения к календарю знаменательных дат
  29. Голубева Е.И. Как работать с печатными изданиями: памятка-консультация для старшеклассников
  30. Антипова И.А. Образ читающего ребенка в русской литературе XX века
  31. Тихомирова И.И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я» Идентификация, или узнавание в персонаже себя
  32. Ооржак С. Я. Книга и чтение в жизни школьников Тувы: осмысление творческого наследия писателей Тувы
  33. Вдовиченко В.П. Всероссийское совещание руководителей федеральных и региональных библиотек
  34. Медведкина Н.И. Удивительное чудо природы (библиотечные экологические программы и игры)
  35. Бобрик Н. Д. Человек среди людей, или общество, в котором мы живем (диспут для старшеклассников)
  36. Белокопытова И.Ю. Вечер-портрет, посвященный жизни и творчеству Игоря Талькова (1956—1991)
  37. Мелихова Н.М. Центр общения и релаксации
  38. Старовойтова Л.Н. Поможем друг другу
  39. Попкова А.М. Интегрированные библиотечные уроки
  40. Конных Т.В. Информационно-библиографическое обслуживание дистанционных олимпиад школьников
  41. Сапронова В.В. Опыт работы мобильной группы в школьной библиотеке
  42. Мальцева Г.А. Размышления о Гарри Поттере, или как помочь научиться учиться
  43. Аницына Т.М. Библиотечная жизнь Красноярья
  44. Зуева Е.М. Шаги в будущее
  45. Тихомирова И. И. Методический словарь-справочник для библиотекарей “Психология детского чтения от А до Я”. Восприятие, или диалог читателя с книгой
  46. Виноградова Е.Б. Реклама для школьной библиотеки
  47. Столяров Ю.Н. Новую российскую энциклопедию – в каждую школьную библиотеку
  48. Михалева Т.И. Современная художественная литература в формировании экологической культуры
  49. Панова Р.З. Интернет-исследование чтения подростков и молодежи
  50. Варганова Г.В. Американская ассоциация школьных библиотекарей: основные направления деятельности
  51. Шаталова Н.В. Школьная библиотека как краеведческий информационный центр
  52. Самарина Л. Г. Моя первая библиотека
  53. Андрианова Л.М. Информационные, культурные и образовательные ресурсы медиатеки в воспитании петербуржца XXI века
  54. Плюснина Е.А., Борис Н.А., «Лицейская библиотека — эпицентр духовных ценностей»
  55. Алхазова А.А. Библиотека как центр воспитания у детей интереса к чтению в условиях двуязычной детской аудитории
  56. Шахматова И. В. Дом. Рабочая программа по краеведению
  57. Тихомирова И.И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я» Воспитание чтение: как это происходит?
  58. Бубекина Н.В. Экономические аспекты деятельности библиотек
  59. Полякова Т. И. Праздник не закончился – фестиваль продолжается
  60. Ястребцева Е.Н. Мастер-класс «Как создать медиатеку»
  61. Тихонова И.А. В компании первых леди
  62. Иванова Г.А. О фестивале школьных библиотек «БиблиОбраз»
  63. Бубекина Н.В. Воспоминания о будущем (Субъективные заметки по поводу одного объективного события)
  64. Миронова Е. В. Путешествие к семи чудесам света
  65. Павлова Н.В. Роль библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения в повышении информационной культуры педагога как основы его технологической компетентности
  66. Фрейтаг С. Выбор предмета беседы о книгах
  67. Винокурова Л. А. Красота окружающего мира входит в ребенка с детства (О книгах Н.И. Романовой)
  68. Московская М. Пока гром не грянул… (Книги о борьбе с наркоманией)
  69. Чудинова В.П.Чтение детей и подростков в России: проблемы и перспективы
  70. Тихомирова И. И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Вопрос как двигатель мысли читателя
  71. Столяров Ю.Н. Роль книги, библиотеки в судьбе героев «Евгения Онегина»
  72. Бубекина Н.В. Все начинается с читателя, и все возвращается к нему (некоторые аспекты библиотечного обслуживания)
  73. Серегина Л. И. Контрольная работа. Тема: Системная сущность библиотеки
  74. Ринг Клаус. Являются ли Интернет и печатные издания равнозначными средствами информации?
  75. Вдовиченко В.П. Дневник участника международной конференции «Через библиотеки – к будущему» (Анапа, 15-19 сентября, 2003 г.)
  76. Рогожкин Д.А. Новый журнал “Простоквашино” – добрый помощник в методической работе библиотекарей
  77. Тихомирова И.И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я» Воображение – способность мыслить образами
  78. Тимофеева И.Н. Книга и профилактика детской (подростковой) агрессии и насилия. (Взгляды А.Гуггенбюля и В.Сухомлинского)
  79. Аронов М.А. К семидесятилетию Челюскинской Эпопеи и установлению звания Героя Советского Союза (О кн. С. Могилевской “Лагерь на льдине”)
  80. Вяткина В.В. Организация книжных выставок — это наука и искусство
  81. Пилко И.С. Технологический подход к деятельности библиотеки
  82. Зверькова Е.П. «Пушкинская библиотека» школы и ее роль в формировании творческого читателя
  83. Шилова В.А. Быть методистом по книжным фондам – значит сочетать функции методиста, менеджера, педагога, библиотекаря, информационного работника, специалиста по медиаобразованию
  84. Цыганова Н.Н. Новая парадигма культуры: педагогика сотрудничества в библиотеке
  85. Бондаренко Я. Л., Сафонова Т. И. Кто сказал, что библиография — это скучно?
  86. Браун Д. Объединяться, делиться, помогать, лидировать: что такое IASL
  87. Вулз Б., Лоушер Д. Интернет как друг и враг, как помощник и препона
  88. Дешан К. Отчет Международной Федерации Библиотечных Ассоциаций (ИФЛА) за 2003 год
  89. Кожевников А. Как обрести свое же отечество
  90. Тихомирова И.И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я» Библиотерапия
  91. Новосельцев В.И. О воспитании моральной ответственности средствами литературы
  92. Романова Н.Н. Гном Библигномус
  93. Гендина Н.И. “Воспоминанья острый луч …”
  94. Матлина С. Благоприятный имидж библиотеки
  95. Дэниэл Э.,Антипова В. Стандарты для школьных библиотек: их создание и применение
  96. Ильина Л.П. Состояние, проблемы, перспективы развития школьных библиотек (Доклад заместителя начальника главного управления образования Псковской области)
  97. Бубекина Н. В. Возьмемся за руки, друзья!
  98. Кузьмин Е. И., Дубровина Л. А., Красильщикова В. М., Манилова Т. Л., Мельникова Л. П., Николаева В. К., Усачев М. Н., Шахова Н. В. Реализация государственной библиотечной политики Министерством культуры Российской Федерации в 2002 – начале 2003 г
  99. Кузьмин Е.И. Манилова Т.Л. Библиотечная политика
  100. Шрайберг Я.Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя
  101. Тихомирова И.И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я». Аналогия. Ассоциация
  102. Бродский М.А. Патриотическое воспитание в дискуссионном читательском клубе
  103. Аверьянова Л.Н. Букварь Кариона Истомина
  104. Г.А. Иванова. Образование школьных библиотекарей: реалии и возможности
  105. Пищалева О.В. Практическая психология для подростков, или как найти свое место в жизни
  106. Фисенко Т.Н. Время практического общения (Попечительский совет и фандрайзинг: опыт деятельности)
  107. Клочкова Н.Е. «Важно так удовлетворить случайно возникший детский интерес к книге, чтобы у ребенка он развивался дальше»
  108. Черномазова В.А. «Роль библиотеки в реализации проекта «Творческая одаренность детей и ее развитие»
  109. Бойко С.М. Окно в большой мир (начало нового этапа развития)
  110. Олейникова И.Ю. Школьные библиотеки на пути к автоматизации библиотечно-библиографических процессов
  111. Климашина Г.А. О концепции программы создания информационно - библиотечной компьютерной сети школьных библиотек города Севастополя
  112. Шапошников А.Д. «Усилим энергию наших добрых намерений»
  113. Иванова Г.А. Организация работы библиотеки общеобразовательного учреждения
  114. Стародубова Г.А., Усачева Т.Б. Миссия школьной библиотеки в XXI веке (Первый Сибирский библиотечный форум)
  115. Некрасова Н.Н. Хлеб и война. Документально-поэтическая композиция
  116. Карташов Н.С. Объективная необходимость регионального библиотековедения
  117. Полевина Е.В. Работа школьной библиотеки с иллюстрацией детской книги
  118. Бирюкова Л.П. Библиотечный урок в первом классе
  119. Барчева Т. Премудрости обучения
  120. Бубекина Н.В. Патриотическое воспитание в детских библиотеках
  121. Додова А.С. «Человек не может быть оторван от своих корней»
  122. Докаева А.С. «Моя жизнь не имела смысла без библиотеки: мне удалось собрать из-под развалин 17.000 экземпляров книг»
  123. Пустовалова Т. Путешествие в «Волшебный мир Чарушина»
  124. Пронина Л.А. Школьные библиотеки в образовательном пространстве региона
  125. Столяров Ю.Н. Классификация и типология библиотек
  126. Плюснина С.И. Государственная символика России: блиц-турнир для старшеклассников
  127. Московская М.В. Русская девушка: Светлой памяти царственной мученицы Великой Княжны Ольги Николаевны
  128. Сегеда Л.И. К и тогам конкурса "Основы библиотечного маркетинга"
  129. Ольшевская Т.И. Библиотеки Приморского края
  130. Мужикова Е.Ф. «Видимая» библиотека и наглядность
  131. Вдовиченко В.П. Мир подростка и подросток в мире
  132. Скорина Л.К. Информационно-библиографический центр Якутского городского лицея: опыт становления и развития
  133. Козлова В. Н. Автоматизация библиотечного обслуживания в школах и создание единой электронной сети массовых, специальных и школьных библиотек
  134. Столяров Ю.Н. Сущностные функции библиотеки
  135. Тубельская Г.Н. «Книжкина неделя» (подсказки к проведению праздника)
  136. Бобрик Н.Д. Патриотизм – знак вопроса (диспут для старшеклассников)
  137. Ефременко Л.Ю. Улица Сказочная, улица Любознательная, Аллея героев, Улица Детства (об оформлении фонда открытого доступа)
  138. Омельяненко М.А. Скажи наркотикам - нет!
  139. Аверьянова Л.Н. Выдающийся русский математик и педагог Андрей Петрович Киселев
  140. Мелкова Н.П. Школьная библиотека: вечные проблемы и новые возможности
  141. Браже Т.Г. Школьный библиотекарь как андрагог
  142. Мартынова Л.С. Первая библиотека страны – первой библиотеке в жизни ребенка
  143. Коняева Е. Я и моя родословная
  144. И.А. Петров. Поединок (К 60-летию коренного перелома в ходе Великой отечественной войны)
  145. И.Н. Тимофеева, Н.Н. Мазняк. Чтение современных детей в свете традиций отечественной педагогики.
  146. Л.П. Бирюкова. Программа "Библиотечно-библиографические и информационные знания младшим школьникам" 1)4 классы
  147. О.И. Мургина. Под покровительством сказочных гномов
  148. Тубельская Г.Н. Не только Гарри Поттер (окончание)
  149. Тихомирова И.И. Сказки, способные потрясать
  150. Е. Самохина. Библиотекарь третьего тысячелетия: каким ему быть? (по итогам защиты докторской диссертации Г.А. Ивановой)
  151. Ю.Н. Дрешер. Рекомендации библиотерапевтам-практикам
  152. Т.Б. Ловкова. Библиотечная конфликтология
  153. Ю.Н. Столяров. Системная сущность библиотеки
  154. Винокурова Л.A. Виктор Владимирович Голявкин
  155. Тубельская Г.Н. Не только Гарри Поттер
  156. Андреева Н. Тропинка к спонсору школьной библиотеки, проложенная детским письмом
  157. Гецдина Н.И., Колкова Н.И., И.Л. Скипор ИЛ., Стародубова Г.А. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях
  158. Столяров Ю.Н. Трехсотлетие русского печатного экслибриса
  159. Старовойтова О.Р. Концептуальные подходы к созданию нового пакета документов, регламентирующих деятельность школьных библиотек
  160. Жукова Т.Д. Состояние и проблемы развития школьных библиотек России
  161. Нефедова З.А Состояние и проблемы развития учебного книгоиздания
  162. Мургина О.И. Посох деда Мороза (Новогоднее кругосветное путешествие. Сценарий-дайджест для детей ш.и сред. шк. возраста)
  163. Павлова Н.А В мире лекарственных растений. Познавательная игра для 5-6 классов
  164. Пинегин Семен. Моя родословная
  165. Соловьева Евгения. Книга в моем ломе: Моя семья и моя семейная библиотека
  166. Плюснина С.И. Поэзия - нравственный компас. Урок литературы ведет библиотекарь
  167. Тубельская Г.Н. Маленький принц на Земле людей (К 60-летию выхода в свет сказки А. де Сент-Экзюпери)
  168. ЯкушенокС.В. Компьютерные игры в библиотеке: взгляд психолога
  169. Збаровская Н.В. Занятие 4. Альтернативные возможности финансирования школьной библиотеки (фандрайзинг)
  170. Евдокимов В.А. Районные фильмотеки. Проблема и перспектива (Об организации на базе районных фильмотек районных межшкольных медиацентров. Даны проекты регламентирующих документов)
  171. Гендина Н.И. 68-я Сессия и Генеральная конференция ИФЛА: впечатления члена редколлегии "ШБ"
  172. Шебалина Л. Журнал «Дидакт»: 2001 год
  173. Фунтикова С., Сабурова Л.А. Рождество Христово: Сценарий праздника для детей мл. и сред. шк. возраста
  174. Нифанов Роман. Книга в моем доме
  175. Румянцев Роман. Моя династия в жизни моей страны
  176. Карасева В. Работать с одаренными детьми интересно, но нужна база
  177. Костяшина Н. Экологическому воспитанию - особое внимание библиотек
  178. Костяшина Н., Нуриахметова Г., Когопина Т. Будни и праздники зеленодольских библиотекарей
  179. Столяров Ю. Первая русская детская книга («Юности честное зерцало»)
  180. Переслегина М. О книге Анри Жиля «Созданные историей: Слова. Изречения - Предания»
  181. Мургина О. Эрзац-сказки, ремень-самопор и непокормленное хрюкало
  182. Самосушев В.Л. Извлечение из отчета работы секции «Школьная информационная служба/Школьный библиотечный медиацентр»
  183. Ястребцева Е. Библиотечный медиацентр в единой информационной среде школы
  184. Чеснокова Т., Попова Е. Библиотечные уроки: из опыта проведения. Вспомнить все: Сценарий библиотечного урока. 7 кл
  185. Бродский М.А. Притчи Нового Завета
  186. Соловьева А.М. Поможем друг другу
  187. Збаровская Н. Занятие 3. Библиотекарь: идеал и реальность
  188. Михальченко Е. Школьная библиотека как компонент педагогической системы
  189. Шарьер-Лигона К. Школьная библиотека во Франции в 2002 году
  190. Фондез П.В. У меня есть мечта
  191. Бернард П. Школьная библиотека: образовательная среда в трансформации
  192. Феррони Б. Дж. Республика Аргентина: что бы я хотела пожелать школьным библиотекам
  193. Вилларс Г. Видение школьной библиотеки
  194. Пемме Сетр Т. Школьная библиотека источник открытий, опыта и личностного роста
  195. Бернард П., Вилларс Г., Пемме Сетр Т. Школьные библиотеки сегодня и завтра
  196. Кибец В. Что объединяет людей (нравственные проповеди в школе)
  197. Серова С. Колыбельная матери
  198. Никитина С. Детский святочный рассказ
  199. Палеев А. Моя семья в истории России
  200. Тубельская Г.Н. "Хижине дяди Тома" - 150 лет
  201. Аронов Михаил. Софья Могилевская: «Я с детской литературой навсегда». Страницы жизни и творчества к 100-летию писательницы
  202. Аверьянова Л. «Приложи сердце твое к научению моему, понеже украсит тебе»
  203. Коткииа И. Возможна ли революция в отдельно взятой школьной библиотеке. Как составить заявку на грант
  204. Крюкова В., Малахова Н. Психологическая служба детских библиотек
  205. Чарииа Н., Старовойтова О. «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись»: еще раз о чтении и трех заповедях читателя
  206. Жукова Т. Из истории развития библиотек образовательных учреждений России
  207. Фурсова А. Вернем уют домашнего чтения. Проблема семейного чтения: попытки совместного решения: учителя, библиотекари и книготоргующие фирмы
  208. Широкова А Родительское собрание «Семейное чтение»: объединим свои усилия в привлечении к чтению
  209. Епихииа Т. Новый информационный ресурс для библиотекарей
  210. Егорова М. «День школьного библиотекаря — праздник для всех жителей улуса
  211. Седых Т. Познание азов правовой культуры (урок для малышей «Ваши права»)
  212. Полова Е. Научная литература в школьной библиотеке
  213. Захарова Л.А. Дорогу осилит идущий
  214. Соловьева С. Инновационные процессы в библиотечном деле
  215. Зуева Е.М. Земля, рождающая алмазы
  216. Долгощелова Т. Информационно-библиографическая поддержка педколлективов
  217. Збаровская Н. Интернет в профессиональном сознании библиотекарей
  218. Андрианова Л. Школьная библиотека не должна рассматриваться как обособленное звено в библиотечной системе
  219. Фунтикова С.П. Перечень ряда документов Министерства образования Российской Федерации, направленных на взаимодействие светских и религиозных учреждений в целях нравственного и духовного воспитания детей и юношества
  220. Фунтикова С.П. Создание фонда святоотеческой литературы в шкальной библиотеке как необходимое звено в духовно-нравственном воспитании учащихся
  221. Збаровская Н. Занятие 2. Модель школьной библиотеки
  222. Шавейко А. У нас в гостях журнал белорусских библиотекарей «БIБЛIЯТЭКА ПРАПАНУЕ» («БИБЛИОТЕКА ПРЕДЛАГАЕТ»)
  223. Н. Ляпунова, О. Никитенко. REISE NACH DEUTSCHLAND (Путешествие в Германию)
  224. Кричман А. "Я и моя родословная"
  225. Э. П. Майкова. Использование компьютеров в работе с фондом школьных учебников
  226. Л. Н. Аверьянова. "Арифметика" Л. Магницкого
  227. Соколова Е.В. Внедряем платные услуги
  228. Н. Е. Быданцева. Платные услуги в школьных библиотеках — реальность!
  229. Е. М. Зуева, Г. И. Белова, Ю. Е. Белов. Беседа о педагогической деятельности школьной библиотеки
  230. Ю. Н. Столяров. Веротерпимость библиотекаря
  231. Н.В. Збаровская. INTERNET в профессиональном сознании библиотекарей
  232. Е. М. Зуева. Методическое объединение как основное звено в системе повышения квалификации школьных библиотекарей
  233. Т. Д. Жукова. К вопросу о государственной политике в области развития школьных библиотек
  234. Е. М. Зуева. "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
  235. И. В. Казимирова. Стимулирование свободного чтения учащихся
  236. Миронова Т.И. Игра - творчество - развитие
  237. Т. А. Семенова. Развиваем творческий потенциал школьников
  238. Н. А. Субботина. Видимые результаты библиотечной работы
  239. Кониченко Н.Е. Библиотека - место для творчества
  240. Крылова Т.Л. Библиотечная компетенция - это важно
  241. Зуева Е.М. Эффект "Соленого огурца"
  242. Н.В. Збаровская. Организационные основы деятельности школьной библиотеки
  243. Емельянова А. "О методисте замолвите слово"
  244. Е. Кузнецова. Педагогическая пресса: рекомендательный список
  245. Харченко О. Книга в моем доме
  246. Аверьянов А. Библиотека в наследство
  247. Некрасова Т. Два "великих переселения"
  248. Серовский Н.Ф. Надо знать
  249. И.Н. Тимофеева. Книги В. Воскобойникова в чтении младших школьников
  250. Т. М. Клоновец. Организация библиотечно-методического сервиса
Этап 3
  1. Смирнова Р.Б. Воспитание культуры чтения в Макаровской школе
  2. А.А.Слепко. Даниловские хроники. (По материалам информационно-методического вестника Даниловского управления образования *ИСТОКИ»)
  3. И.М.Феоктистова , Т.Н. Сумеркина. Охрана окружающей среды — дело каждого
  4. О.В. Богданова. Библиотечный кружок книгочеев
  5. Козлова Г.А. Клуб любителей поэзии
  6. В.В. Гаврилова. Интенсивнее использовать учебную книгу
  7. Л.И. Ушакова. Методический центр: перспективы развития
  8. О.Н. Джумшудова. Давайте вместе подумаем о счастье... Из профессиональных зарисовок библиотекаря
  9. Е. М. Зуева. Королевство кривых зеркал или Школьная библиотека в зеркале статистики
  10. Тихомирова И.И. Стимулы и мотивы чтения
  11. Е.Ю. Качанова. Библиотечная инноватика и инновационная деятельность школьной библиотеки: определяем горизонты развития
  12. Н.И. Гецдина.Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной сферы Кузбасса Кемеровской государственной академии культуры и искусств как центр формирования информационной культуры личности в регионе
  13. Казанцева И. Как стать Неболейкой (урок для учащихся начальнои школы)
  14. Бродский М. Патриарх занимательных наук (к 120-летию Я. Перельмана)
  15. Бобрик Н. Диалог поколений. Сценарии диспутов по нравственному воспитанию старшеклассников
  16. Майсурадзе Ю. "Книги России" встречают пятую весну (о Пятой Национальной выставке-ярмарке)
  17. Плюснина С. Арттерапия как одна из технологий социальной работы с детьми
  18. Жихарева М. Кто поможет нам? (о библиотеке школы-интерната для умственно-отсталых детей)
  19. Еремейкина Н. Яшкинские библиотекари учатся и работают
  20. Зуева Е. "Богатство России Сибирью прирастать будет"
  21. Долгарева Г. Библиотека школы №7 г. Заринска
  22. Елтышева В. Современная школьная библиотека
  23. Куратник Р. Желания осуществляются
  24. Владимирова Л. Книга как источник информации в современном образовательном процессе (размышления библиотекаря-практика о медиаобразовании и роли книги в развитии личности)
  25. Емельянова А. Предложения по совершенствованию деятельности Г библиотек учреждений образования
  26. Збаровская Н. Анализ хода организационно-деятельностной игры "Миссия школьной библиотеки"
  27. Старовойтова О. Проектирование пакета регламентирующих документов для школьных библиотек
  28. Николаева Н. Славянская письменность и ее создатели (Устный журнал для 6- 7классов, посвящен дню памяти Кирилла и Мефодия)
  29. Александрова И. О, счастливчик! (Лит. игра по книге А. Волкова "Волшебник изумрудного города" для мл. школьников)
  30. Голубева И.«Шишкина О. Аз, буки, веди (Урок-спектакль для учащихся начальных классов, посвящен дню памяти KupwLia и Мефодия)
  31. Хорхордин В. Урок памяти (о Русско-турецкой войне 1877-1878гг.)
  32. Савинков С. Руднев (командор легендарного крейсера "Варяг")
  33. Рудакова Н. Да кто же он такой — библиотекарь?
  34. Столяров Ю. Книга — "пища для души" (Книга, библиотека в творчестве Пушкина)
  35. Збаровская Н. Система школьных библиотек США в едином информационно-образовательном пространстве
  36. Клемешова И.,Мощенко Н. Грани творчества и профессионализма (Об итогах Первого Тамбовского областного конкурса "Школьный библиотекарь 2001")
  37. Латышев О. Как живет школьная библиотека российской глубинки в начале 21 века
  38. Корхона В. Организация единого информационного пространства гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга
  39. Гвоздкова Г. Размышления о будущем школьной библиотеки
  40. Полякова Т. Формирование информационной культуры учащихся в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга
  41. Белинская Е. Основы информационной культуры школьника (программа для учащихся 5-6 классов)
  42. Андреева М., Короткова М. Салон княгини Зинаиды Волконской
  43. Максименков А. Главной детской библиотеке Санкт-Петербурга — 80 лет
  44. Фисенко Т. Настоящие друзья. (О работе с детьми-инвалидами)
  45. Малахова Н. Нужна ли психологическая информация подросткам?
  46. Глазунова Н. Выставка-диалог как путь к читателю в информационном пространстве школьной библиотеки
  47. Воинова Г. Школьный литературно-краеведческий кружок (ЛиКК)
  48. Емельянова А. Справка о комплектовании библиотек учреждений образования
  49. Дубова Л. Библиотеки и образование - единое социокультурное пространство
  50. Смирнова О. Концепция и программа библиотеки № 22 г. Вологды по обеспечению социокультурного системного подхода к истокам в образовании
  51. Сильвестрова Л. О новых возможностях работы школьной библиотеки на основе истоковедения
  52. Хомякова Г. Истоковедение как новое направление в образовании
  53. М. Бродский. "Вечные вопросы" человеческого бытия в повести Л Андреева "Иуда Искариот"
  54. Волкова Н.С. Пять лет спустя
  55. Терентьева Н. Похвальное слово библиографии
  56. Г. Стародубова. «Информина». Сценарий зачетного учебного занятия по курсу "Основы информационной культуры "
  57. Г. Стародубова, Л. Савкина. Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения
  58. Н. Гендина. Дидактические основы формирования информационной культуры
  59. Ю. Лисовская. Формирование регионального комплекта учебных пособий
  60. Г. Иванова, В. Чудинова. Чтение, грамотность и библиотеки: функциональная неграмотность в развитых странах
  61. Ю. Н. Столяров. Своими успехами школьное образование обязано библиотекам
  62. Л. Пешкун. Суд Красной книги: Театрализованное мероприятие для 7-8 кл
  63. Н. Левченко. Свидание с музыкой: Литературно$музыкальная гостиная для учащихся 7-8 кл
  64. Л. Тумина. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
  65. Е. Власова. Проектная форма урока: Проект “Библиотека гимназии ХХI века”
  66. В. Киселева. Внутреннее оформление и выставочная работа в школьной библиотеке
  67. Е. Зуева. Круглый стол в издательстве “Просвещение”
  68. И. Тихонова, В. Жильцова. Первые библиотечные чтения школьных библиотек в Екатеринбурге
  69. Н. Збаровская. Проблемы информационной грамотности : Обзор профессиональной печати США
  70. Н. Крук. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности
  71. Н. Смирнова, Г. Новикова. Нормативное обеспечение деятельности библиотек
  72. Ю. Столяров. Первые древнерусские школьные библиотеки: К 900-летию со дня рождения Евфросинии Полоцкой (1102 – 1173)
  73. О. Кабачек. Программы по чтению и начальному литературному образованию (обзор с пристрастием)
  74. Ильчук Н. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  75. А. Макарова. Заочное путешествие в гости к читателю
  76. А. Макеева. Как научить ребенка правильному питанию
  77. Власова Е. Библиотечные каталоги
  78. С. Плюснина. Подготовка старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
  79. О. Латышев"Майский. Сайт “Сам себе писатель”
  80. Горобец Б. Станиславу Лему–80 лет
  81. С. Кайдаш. “Тайны женской культуры” (девять “женских” даров)
  82. В. Хорхордин. А вот Россия – это навсегда
  83. В. Кузьминых. Факультативный курс “Радостное чтение” в начальной школе
  84. Н. Мезенцева. Взрослые заботы о детском чтении
  85. В. Воронина. Привлечение к чтению слабовидящих детей
  86. А. Соломеина. Организация делового чтения в библиотеке МОУ №22
  87. Е. Шунайлова. Исследование “Школьная библиотека глазами пользователей
  88. О. Ушакова. Контакт “библиотекарь-читатель”
  89. И. Баркова. Координация работы детских и школьных библиотек
  90. Н. Цыганова. Столбовые дороги и неизведанные пути инноваций
  91. Марченко А.В. О ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
  92. И. Тарасова. ”Мечта любви, не знающей конца…” (К 180-летию со дня рождения Н.А. Некрасова)
  93. А. Рябкова. Урок 3. Периодика для младших школьников. 3 кл
  94. Н. Рябова. Урок 2. Твои первые энциклопедии. 3 кл
  95. О. Петрова. Урок 1. Структура книги. 3 кл
  96. А. Питерских. Библиотечная целина
  97. Т. Буслаева. Метод сказкотерапии в библиотеке
  98. С.Янина. Классики педагогической мысли о роли чтения книг в духовно-нравственном воспитании
  99. С.Савинков. Владимир Иванович Даль. К 200-летию со дня рождения
  100. Н. Мущинкина. Интерес к книге пробуждается постепенно: маленькие хитрости большого дела
  101. Л. Мерзлякова Семь цветов радуги. Разностороннее чтение
  102. Н. Еговкина. Должность – методист по школьным библиотекам
  103. И. Тихомирова. Интерес к чтению: как его пробудить
  104. Е. Зуева. Книга “второго сорта” или “Клондайк” в подвале
  105. Н. Гендина,Н. Колкова, Г.Стародубова. Формирование информационной культуры
  106. Л. Прибылова. Как мы работаем. Типовой учебно-тематический план повышения квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений
  107. М. Андреева. Мы живем среди людей (Литературная игра по искусству общения для учащихся 7—9 кл.)
  108. С. Морару. Библиотечный урок во 24ом классе
  109. В. Задерей. Закон времени и повышение качества управления
  110. Чэнь Юаньмин. Современное состояние школьных библиотек в Китае
  111. Н. Бубекина. “Себя, как в зеркале, я вижу…”
  112. С.Савинков. Русь (К 210-летию С.Т. Аксакова)
  113. И. Васильев. Полнее использовать имеющиеся ресурсы
  114. Калита В.С. Профессия - библиотекарь
  115. Тихомирова И.И. Читают ли наши читатели?
  116. Т.Жукова. Школьная библиотека и школьный библиотекарь сегодня
  117. Бродский М. Образ Иисуса Христа в поэме А. Блока «Двенадцать»
  118. Морару С. Библиотечный урок в 1 классе. Знакомство с библиотекой
  119. Хартзелл Г. (пер. Е. Кац). Повышение авторитета школьного библиотекаря
  120. Ястребцева Е. Конкурсы: Герои: Награды, или Как школьники вместе со взрослыми создают веб-сайты
  121. Сироткина С. Планирование работы школьной библиотеки
  122. Зуева Е. Размышления о планировании работы школьной библиотеки
  123. Крейденко В. Позитивное мышление библиотекарю и пользователям библиотек.Окончание.
  124. Самохина Л.И. Рука об руку к единой цели
  125. Попова Т. Библиотека школы с особым статусом
  126. Коскина Г.М. Фандрайзинг в условиях школьной библиотеки
  127. Гвоздкова Г. Библиотека кадетской школы
  128. Антипова В.Б. Библиотека Псковского педагогического комплекса
  129. Сагунова О.А. Информационно-библиотечный центр
  130. Зуева Е.М. "Лица необщим выражением"
  131. А. Прохоров. Представляем журнал “Преподавание истории в школе”
  132. В. Третьякова. “Ты лети, мой конь ретивый…” (Памяти М. Цветаевой)
  133. В. Крынкин, Ю. Песоцкий, В. Седякин. CD-ROM, Интернет и школьная библиотека
  134. Овчинникова Ю.В. Наркотикам – нет
  135. В. Бесхлебникова. Библиотечная мозаика: Урок-игра
  136. М. Анатольева. Королевские манеры, или искусство нравиться себе и другим
  137. С. Фунтикова. Из истории библиотек церковноприходских школ
  138. В. Крейденко. Позитивное мышление библиотекарю и пользователям библиотек. Продолжение
  139. Н. Лавриненко. “Иностранцы” в школьной библиотеке
  140. В. Борисова. Воспитание как составная часть работы библиотеки
  141. И. Васильева. Нравственность нужно воспитывать
  142. Т. Синицина. Не просто профессия, но призвание
  143. В.Заикина. Школа приобрела достойного партнера
  144. Пакулина Т.И. Ода моему директору
  145. Гарбуз Л.В. "Читать - это круто!"
  146. Шунькова А.П. Своих читателей я знаю с детства
  147. Путренкова Н.Н. Библиотека и музыка
  148. Моликова В.М. Повышать уровень библиотечной работы
  149. Зуева Е.М. полный запах моей малой родины
  150. Е. Власова, Т. Кошелева. Как жили люди в старину. Игра-урок для 5-6 кл.
  151. В. Бесхлебникова. Тематическое планирование по предмету «Основы книжной культуры» (5 кл., 1 час в неделю)
  152. О.Старовойтова. Диалог с детьми и подростками в современном информационном пространстве
  153. Л. Харченко. Школьная библиотека как средство реабилитации длительно болеющих детей и детей-инвалидов в концепции воспитательной системы «Родничок»
  154. С. Куликова. Литературное творчество как средство самовыражения и воспитания художественного вкуса читателей школьной библиотеки
  155. Т. Попова. Педагогический потенциал школьной библиотеки и ее роль в системе воспитательной работы современной школы
  156. В. Крейденко. Позитивное мышление библиотекарю и пользователям библиотек
  157. Кузнецов В. Развитие экологического образования в школе
  158. Демидова М. Кузнецов В. Естествознание в школе
  159. Макарова Н. 1 АПРЕЛЯ
  160. И. Андрианова. Сценарий школьного праздника для учащихся 1-5 кл. «Путешествие в Книгоград» (К Неделе детской книги)
  161. М. Бродский. Трудные места в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (Христианская этика внутри романа)
  162. М.Р. Сомервилл. Дети не могут ждать. Пер. Р. Пановой и В. Чудиновой. 
  163. А. Копейкин. Приглашение на «час книги» (Как школьнику при помощи электронного каталога найти все что душе угодно)
  164. В. Хорхордин. О главном и всерьез: мировые цивилизации в свете новой научной парадигмы (Ловушки современной цивилизации: что такое «вестернизированное общество»)
  165. В. Задерей. Закон времени и повышение качества управления (Все беды – от плохого взаимодействия. Спасение – в качестве управления!)
  166. С. Машин. С чего начинается Родина в московской школе № 29, или как прорастают семена разумного, доброго, вечного (Доброе дело – помощь учебниками и книгами детям Корякии)
  167. Н. Бубекина, Н. Слайковская. Не остаться на обочине (Больные вопросы: изменение статуса и имиджа школьного библиотекаря, взаимодействие и конфликты между школьными и детскими библиотеками)
  168. Н. Иванова. Основные тенденции развития мирового рынка учебной литературы
  169. Н. Акулич. Роль школьной библиотеки в осуществлении программы “Одаренные дети”
  170. В. Сёмина. Перераспределение фондов научных и школьных библиотек
  171. Л. Нестерович. Школьным библиотекам – особое внимание
  172. Г. Чулкина. Программа «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам
  173. О. Козлова. Современная деятельность секции общеобразовательных учреждений Центральной библиотечно-информационной комиссии Министерства образования Российской Федерации
  174. Протанская Е. КОММЕНТАРИЙ АВТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ
  175. Тюляева Т. Обществознание в школе
  176. Куликова Т. Моя Ушинка
  177. ЧУЛКИНА Г. Научно-методический отдел ГНПБ им . К.Д. Ушинского в контексте истории
  178. Ефремова Н. Слова, слова, слова… (Театрализованная игра для учащихся 4-6 классов)
  179. Коршунова Л.Е. Школьная библиотека на пути автоматизации библиотечно-библиографических процессов
  180. Зубарева Т. От идеи создания центра информации до его воплощения – долгий путь
  181. Ястребцева Е.Н. Время пришло?! (Концепция развития школьной медиатеки)
  182. Бубекина Н.В. Как работать с каталогом «Российский учебник—2000”
  183. Анатольева М. Секреты Золушки и тайны Принца. Обзор литературы для девочек и мальчиков
  184. Кабачек О.Л. Библиотерапия как она есть
  185. Дрыгина О. Библиотеки в условиях обновления содержания образования
  186. Андрианова М. Наш юный город Новый Уренгой
  187. Зуева Е.М. Школьные библиотеки национальных округов Тюменской области
  188. Бубекина Н.В. Книга, которую ждали (приложены тестовые задания)
  189. Астапенко Е. Успех сопутствует тем, кто активно трудится
  190. Панова Р. Чудинова В.П. Дети не могут ждать
  191. Анатольева М. Королевская cвита... учебника
  192. Бубекина Н.В. Журнал «Библиотековедение» в 1999 году
  193. Зуева Е.М. Время ломать стереотипы, или К вопросу об организации читальных залов
  194. Зуева Е.М. Озерск-2000: за рамками официальной программы
  195. Иртуганова Л. Седьмая встреча в Крыму
  196. Гендина Н. Колкова Н. Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры школьников
  197. Петрусенко Н. Книжная выставка–викторина
  198. Варульникова Е. Основы профессии - школьникам
  199. Цыкина Л. Имеет ли право ребенок на конфиденциальность чтения?
  200. Никитина В. День библиотеки в лицее
  201. Карташова Г. Спасибо фонду поддержки гимназии!
  202. Зубко М. Школьные библиотеки древнего города
  203. Бубекина Н.В. Учиться жить по закону ( комментарии к конвенции )
  204. Тюляева Т. Об учебниках истории в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
  205. Рудакова Н. Путешествие в страну каталогов
  206. Анатольева М. С любовью и верой
  207. Зуева Е.М. Педагогический потенциал школьной библиотеки
  208. Кузьмин Е. Культура и образование
  209. Коровин В.А. Современное состояние програмного и учебно-методического обеспечения обучения физике
  210. Кабачек О.Л. Библиотерапия как она есть
  211. Суслова Н. Наши читатели: кто они?
  212. Капитанова Н. Библиотека будущего, или наша мечта
  213. Е. СТРЕЛКОВА К детям пришла современная техника,а с ней - и новые заботы
  214. Руфанова С. Компьютер не роскошь, а средство информации
  215. Макарова А. Человек, влюбленный в свое дело
  216. Слайкоская Н. Сохрани мир, в котором живешь
  217. Рогачевская Л. Цель - социальная адаптация
  218. Кутукова Е. Как аукнется, так и откликнется, или взаимоотношения с детьми
  219. Иванова Е. Формируя критическое мышление
  220. Лобанова С. Курсы привлекают слушателей
  221. Андреева М.С. Наша задача — помочь библиотекарям
  222. Баханская Е. Репина Г. На качественно новом уровне
  223. Адрианова И. Агафонова Н. Диагностическое анкетирование
  224. Воронина Т. От нерешительности к победе - один шаг
  225. Смирнова Т. Школьная библиотека - информационный центр
  226. Баталов А. ФАПДРАЙЗИПГ. или полезная информация для тех, кто заинтересован в дополнительных источниках финансирования
  227. Козлова О. Буква закона и реальность
  228. Суматохин С.В. Современное состояние програмного и учебно-методического обеспечения обучения химии
  229. Ефремова Н. Чтобы помнили. Сценарий литературно-музыкального вечера для школьников
  230. Соколова Е.Н. Комплексные формы краеведческой работы в библиотеке
  231. Завойчинская И.Г. Нравственное воспитание учащихся в объединениях книголюбов как одно из направлений педагогической работы школьной библиотеки
  232. Владимирова Л.Н. Труд, творчество, терпение
  233. Огордникова Н.П. Создание базы информационной работы
  234. Козлова О.В. Ступаем в воду
  235. Зуева Е.М. Кукарские кружева
  236. Пашкина Е.А. Ассоциация школьных библиотек Екатеринбурга
  237. Егорова Н.Н. К вопросу об организации обеспечения учебно-методической литературой школ Ульяновской области
  238. Галуга М.В. О комплектовании школьных библиотек
  239. Баталов А.С. Фандрайзинг, или полезная информация для тех, кто заинтересован в дополнительных источниках финансирования
  240. Леонтьева М.Р. Напутствие "Каталогу "ШБ"
  241. Коренькова Т.Г. Олефир С.В. В библиотеку за информационной культурой
  242. Елтышева В.В. Качественно-функциональное использование компьютера в школьной библиотеке
  243. Коршунова Л.Е. Век Информации и наши дети
  244. Ястребцева Е.Н. Информационно-образовательная среда новой школы
  245. Вислый А.И. Будем учиться...
  246. Иванова Е.В. Школа вокруг библиотеки
  247. Райкова Г.А. Возможны варианты...( о моделях взаимодействия школьных и публичных библиотек)
  248. Макарова Н.М. Обзор методико-библиографических материалов детских библиотек России в помощь проведению праздников Дня святого Валентина, Дня защитников Отечества, 8 марта
  249. Прибылова Л.Г. Школьной библиотеке - быть!
  250. Зуева Е.М. Школьные библиотеки Большого Сочи: на пути из настоящего в будущее.