Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта:
rusla@rusla.ru
РШБА
Нормативно-правовое обеспечение
Профессия – Школьный библиотекарь
ШБ - центр приобщения к чтению
Взаимодействие с родительской общественностью
Семейное чтение
Актуальные вопросы детского и юношеского чтения
Читательская грамотность детей: исследование PISA
Психология детского и юношеского чтения
Праздник книги и чтения: сценарии
Оформление школной библиотеки
Распространение опыта инновационной практики
Информационная культура школьника
ИКТ в школьной библиотеке
События, конкурсы, гранты
Новости
Фотогалерея
Музыкальная полка
Кинозал
Библиотечная школа
Журнал «Школьная библиотека»
Личный Кабинет РШБА
Издания РШБА:
Прайс-лист
Как приобрести издания
Контакты
ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:
О журнале
Рубрики
Редакция
Cертификат
Подписка на журнал
НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:
ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:
ЖУРНАЛ "ЧИТАЙКА":
Партнеры
Видео от РШБА на канале YouTube
Посмотреть трейлер проекта «Читающая мама - Читающая Россия»
//
Русская школьная библиотечная ассоциация
//
Школьная библиотека - центр приобщения к чтению
//
Распространение опыта инновационной практики
Распространение опыта инновационной практики
Борисова Г.В. «Душ человеческих добрые дети», или Судьба моя - библиотека»
Бородина В.А. "Юбилейные вехи к большому юбилею Н.А. Рубакина"
Брюхова Л.М. «Библиотека.ru», или привлечение к чтению учащейся молодёжи»
Бурдина И. П. «Формирование информационной культуры личности в условиях сельской адаптивной школы», «Школьная библиотека как часть единого информационного пространства сельской адаптивной школы»
Гайфутдинова С.Н. «Библиотека как центр развития творческих способностей и воспитания информационной культуры личности»
Голунова В.Г. «Открытые клубы библиотеки как модель творческого чтения»
Елтышева В.В. «Чтение.ru» - проект по привлечению к чтению учащейся молодёжи»
Ермолаева Д.Е. «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Зайнутдинова Н. Ф. «Авторская программа развивающего чтения: «Для сердца и разума»
Иванова Г. А. "Библиотека и семья: традиции читательского развития детей"
Иванова Н. Д. «Библиотерапия как способ выхода из кризиса чтения»
Калинина А. А. «Буккроссинг» в школьной библиотеке МОУ № 44»
Косацкая Т.П. «Азбука и первые книги на Руси»
Лаптева Т.И. «Библиотека открытого пространства»
Медведева М. Н. «Через библиотеки – к будущему»: изменение роли школьной библиотеки в современном обществе»
Михалевич Т.Н. «Семейное чтение: взаимодействие семьи, школы, библиотеки как фактор формирования ребенка-читателя»
Омельченко С.Р. «Инновационные процессы в школьной библиотеке»
Павлоградская Л. М. «Дополнительное литературно-историческое образование в школьной библиотеке»
Платонова И.И. «Краеведческая работа как одно из направлений деятельности гимназии № 147»
Поздеева С.Б. «Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства»
Русинова Н. А. «Краеведческое направление работы библиотеки как ведущий компонент в гражданском и патриотическом воспитании учащихся»
Рябинина Н.Н. «PR- проект: «Vivat, библиотека!»
Сайфутдинова Л.З. «Образовательный и воспитательный потенциал школьной библиотеки»
Соколов А.В. "Интеллигентность как качество личности"
Степанова С.А. «Знатоки Этикета». Проект формирования информационной культуры учащихся 5-х классов
Тимофеева Г.И. «Приобщение детей к книге и чтению, информационной культуре посредством проведения массовых мероприятий с использованием новых информационных технологий»
Тихомирова И.И. "От игры - к чтение, от чтения - к игре"
Фроликова У. В. «Основы информационной культуры и грамотности в школьной библиотеке»
Худолей Т. В. «Молодое поколение желает знать и помнить»
Черёмушкина Л. Я. «Представление Интернет-проекта «В мире книг»
Щеглова Н.А. «Программа курса «Читаем вместе» С ЭЛЕМЕНТАМИ БИБЛИОТЕРАПИИ» (Для детей 6-10 лет)
2012 год
Материалы всероссийских конкурсов (творческие работы)
Беляева О.В. Путешествие из "Варяг в греки" ( Историческая игра )
Беляева О.В. Интеллектуальное казино ( Историческая игра для учащихся 6-х классов )
Васильева Е.Н Игумнова И.Д. Русское зарубежье
Волкова С.А. Волков П.Б. "История моей страны" ( Конкурс среди школьных библиотек на примере изучения обучающимися российской геральдики )
Волостова Н.Н. Косыгина Н.В. "Колесо истории" ( Игра-путешествие )
Гапоненко Н.Н. Необыкновенная классика ( Литературный конкурс для учащихся среднего и старшего школьного возраста )
Дьконенко И.В. Русский язык - нам есть чем гордиться ! ( устный журнал для старшеклассников )
Емельяненко Н.А. "Почитай отца твоего и мать твою" Литературно-музыкальная композиция (для 5–6-х классов)
Зимнова Г.Н. Живой - как жизнь ( Лингвистическая игра )
Липатникова И.Л. Малиновый звон ( Урок духовности для подростков )
Липатникова Г.Н. Образ Иисуса Христа в живописи
Мазурина Н.В. Великие сказочники
Мазурина Н.В. "Страна детства" Сергея Михалкова
Мишанова А.А. Земные пути легендарной княгини Ольги (заочное путешествие) Программа факультативного курса «Светочи России»
Плыкина И.В. "Три поля русской славы"
Прокопец Е.Е. История моей малой родины ( Масленица )
Решетникова О.Н. Герб. Флаг. Гимн ( Урок-беседа с учащимися 5–8-х классов о государственных символах России )
Рыжова Т.Н. Князь Игорь и его войско ( Внеклассное мероприятие к I Всероссийскому конкурсу библиотекарей: "Открывая книгу, открываем мир" )
Серегина Л.И. Русские чудеса ( Праздник русской старины )
Сироткина Н.А. "Россия. Колокола судьбы" ( Музыкально-поэтическое, театрализованное представление для старшего возраста )
Скородумова Е.А. "В гостях у Маршака" ( Литературный праздник, посвященный 120-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака )
Скородумова Е.А. Бережное отношение к природе - главнейшая заповедь человека
Струкова Е.Ю. Знай свое отечество ( Интеллектуальная игра )
Ушанова Е.А. "Литературное путешествие с классиками" ( Игра )
Храповская И.А. Дом, который построил Маршак ( Литературно-музыкальная композиция с использованием видеоматериалов для младших школьников )
Материалы конференций, научные доклады
Бызова С.В. ИНФОРМАЦИОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Балеева Г.Г. МОЛОДЕЖЬ АРХАНГЕЛЬСКА: УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Лисицкий А.В. МЕЖСЕКТОРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ
Жданов А.Ю. СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ МОЛОДЕЖЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
Мурашова Е.В. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК: ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ?
Булыгина Т.Б. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Никонорова Л.Е. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВУЗОВ
Зарембо Н.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Корнеева ВЫБОР ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Тимофеева Я.А. СПЕЦИФИКА ГРУППОВОГО ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Печинкина О.В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ
Неверович Г.А. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Образцова О.Ю. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Радес Д.П. КНИГА КАК ДВИГАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Камчатный П.В. «Я ПРОСТО УЕХАЛ ЗА НОВЫМ СТИХОМ...»
Пономарева А. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЁЖИ Г. АРХАНГЕЛЬСКА И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ
ФОТОМАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Методические разработки статей
Тихомирова И.И. Аналогия, или обнаружение подобия явлений
Тихомирова И.И. Ассоциация как элемент образного мышления
Тихомирова И.И. Библиотерапия: педагогический аспект
Тихомирова И.И. Внимание, или избирательность восприятия
Тихомирова И.И. Воображение – способность мыслить образами
Тихомирова И.И. Вопрос как индикатор и двигатель мысли читателя
Тихомирова И.И. Воспитание чтением: как это происходит?
Тихомирова И.И. Восприятие, или диалог читателя с книгой
Тихомирова И.И. Идентификация, или узнавание в персонаже себя
Тихомирова И.И. Интерес, или сила, влекущая к чтению
Тихомирова И.И. Информация и традиционное чтение
Тихомирова И.И. Катарсис, или гуманизирующий аспект чтения
Тихомирова И.И. Мотивация чтения: стимулы, мотивы, потребности
Тихомирова И.И. Мышление – психологическая основа вдумчивого чтения
Тихомирова И.И. Отзыв как вид читательского творчества
Тихомирова И.И. Память – кладовая читательского опыта
Тихомирова И.И. Разгадка тайной психологии
Тихомирова И.И. Творчество: процесс и продукт чтения
Тихомирова И.И. Чтение и перечитывание
Тихомирова И.И. Эмоция или резонанс души
Тихомирова И.И. Я-концепция, или путь к себе
Тихомирова И.И. Бывало ли такое с тобой? (Тесты для детей и родителей)
Тихомирова И.И. Прояви свой талант… (Игры, конкурсы, задания)
Тихомирова И.И. Психолого-педагогический практикум: ситуации, задания (для использования на семинарах и практических занятиях)
Тихомирова И.И. Вспомогательный указатель «Читающий ребенок» на страницах литературных произведений, упомянутых в словаре
Тимофеева И.Н. ЧТО И КАК ЧИТАТЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ ГОДА ДО ДЕСЯТИ. РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ. ЧТЕНИЕ — ПРАЗДНИК ДУШИ
Тимофеева И.Н. С ЧЕГО НАЧАТЬ
Добрынина Н.Е. КЛАССИКА И НАШИ ДЕТИ
Тихомирова И.И. ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
Павлова А.С. ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА И СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
Мелкова Н.П. УРОК-ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ ДОМ»
Крейденко В.С. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ДОМАШНИХ БИБЛИОТЕК
Искадер Ф. АВТОРИТЕТ
Тихомирова И.И. УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ЧТЕНИЯ
Кабачек О.Л. ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ КАК НАУКА И КАК ИСКУССТВО
Тихомирова И.И. ВИКТОР ОСТРОГОРСКИЙ КАК ТЕОРЕТИК И МЕТОДИСТ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Белоногая В. ВМЕСТЕ ЧИТАЕМ, ИГРАЕМ, СОЗДАЕМ!
Глинских В. МИР ЧТЕНИЯ НИКИТЫ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ТРАДИЦИЯХ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Коршунова Л.Е. КАК МОЙ МАЛЫШ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ
Аверина Е.Д. КАК Я УЧИЛА СВОИХ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ
Лякишева С.И. УЧИТЬ ЧИТАТЬ ТЕРПЕНЬЕМ И ЛЮБОВЬЮ
Андреева М.С. Короткова М.П. НАШИ ДРУЗЬЯ - СОБАКИ
Короткова М.П. НОСИК КРУГЛЫЙ, ПЯТАЧКОМ, ХВОСТИК МАЛЕНЬКИЙ КРЮЧКОМ
Короткова М.П. МЫ РИСУЕМ, ПОЁМ, СОЧИНЯЕМ, ТАНЦУЕМ
Короткова М.П. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА ИЛИ ЕДА - ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ!
Короткова М.П. ГОВОРИЛА МЫШКА МЫШКЕ: — ДО ЧЕГО ЛЮБЛЮ Я КНИЖКИ!
Гречко Г.С. ПЛЮШЕВАЯ НЯНЯ
Семяновская А.П. ШАРАДЫ
Пешкун Л. ГОЛОВОЛОМКИ, ШАРАДЫ
СПИСОК ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Тихомирова И.И. ВИТАМИНКИ ДОБРОТЫ
Степичева Т. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ. ЗАЧЕМ?
Тихомирова И.И. ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕРАПИЯ И МОГУТ ЛИ КНИГИ ВРАЧЕВАТЬ ДУШУ?
Логинова Н. СЕКРЕТ ХОРОШЕЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ
Ляско Е. ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ
Добрынина Н.Е. ПОСТИГАЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Калиновская И. ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К КНИГЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Гречко Г.С. РАННЕЕ ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫШЕЙ: СКОЛЬКО У НАС ВАРИАНТОВ?
Гаврилина Н. РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ: ЗА И ПРОТИВ
Тихомирова И.И. КАК НИКОЛАЙ НОСОВ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ
Добрынина Н.Е. ТАЙНА СЛОВ
Бусова Н. ЧТЕНИЕ НА ДИВАНЕ И НЕРЕШЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОС
Костина И. ШПАРГАЛКИ–ЭТО ХОРОШО ?!
Шапошников А. ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ДНЕВНИКИ: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Черепанова И. «ЭТУ СКАЗКУ ТЫ ПРОЧТЕШЬ ТИХО, ТИХО, ТИХО…»
Тимофеева И.Н. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ - СЧАСТЛИВАЯ СТРАНА
Кайдаш-Лакшина С. ТАЙНЫ «ЖЕНСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Тимофеева И.Н. РАСТИТЬ СЫНА ДЛЯ СЧАСТЬЯ
Тубельская Г.Н. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКИ
Алексеева К. ДЕНЬ МЛАДЕНЦА
Тубельская Г.Н. ДЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
Тубельская Г.Н. ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Терентьева Е.И. Школьная библиотека в системе информационно-библиотечного обслуживания
Вдовиченко В.П. Школьный библиотекарь — ключевая фигура в образовательном процессе
Попова И. В. Актуальное осмысление традиционных проблем
Барсукова Н.А. Координация работы библиотек общеобразовательных учреждений и муниципальных библиотек Ульяновской области, перспективы переподготовки школьных библиотекарей на базе Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования
Вдовиченко В.П. Ульяновск — библиотечная столица России 2008 года
Котомина Г.В. «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!»: Литературно-музыкальная композиция, посвященная Б.Ш. Окуджаве
Вверх страницы
© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены