Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Школьная библиотека - центр приобщения к чтению


«Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России»

Соколов А.В. Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие / Аркадий Васильевич Соколов. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 384 с. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 6). — В помощь педагогу-библиотекарю. — ISBN 978-5-91540-131-9

Главное противоречие техногенной цивилизации заключается в стремительном возрастании технической мощи и духовном обнищании культуры информационного общества. Для того, чтобы научно-техническое могущество служило во благо, а не во вред России, нужно востребовать знания и мудрость российской интеллигенции, сосредоточенные в библиотечно-информационных ресурсах библиосферы. Ключевая роль здесь принадлежит профессионалам книжного, библиотечного, библиографического дела.

Однако учебные планы библиотечных и редакционно-издательских учебных заведений приоритетно ориентированы на овладение технологическими компетенциями, а не на формирование профессионального мировоззрения. Поэтому молодые специалисты не представляют эволюцию российской библиосферы и направления развития инфосферы, не могут оценить поучительный опыт их взаимодействия в культурном пространстве. Они не в состоянии судить о перспективах книжности, библиотек, библиографии в постиндустриальном обществе, где им предстоит жить и трудиться.

Особенность данного пособия заключается в интегрировании родственной проблематики библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговедения, культурологии и некоторых других научных дисциплин для обеспечения целостности и многосторонности профессионального мировоззрения. Оно адресовано не только педагогам и учащимся библиотечно-информационных и книжных учебных заведений, но и практикам книжного и библиотечно-библиографического дела, озабоченным будущим своей профессии. Учебное пособие профессионально-мировоззренческой направленности и интегрально-межотраслевого жанра создается впервые в нашей стране.



Читаем вместе с мамой. Дайджест лучших конкурсных работ по теме «Читающая мама – читающая страна»

Составитель И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2016. – 232 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1 ; вып. 5.) — ISBN 978-5-9908635-2-1

Адресованный в помощь педагогам-библиотекарям и широкому кругу родительской общественности, дайджест лучших конкурсных работ по теме Всероссийского проекта РШБА «Читающая мама – читающая страна» – это разработка и реализация интерактивных программ для обучения родителей дошкольников и школьников основам организации детского чтения в домашних условиях. В дайджесте представлены разные подходы к пониманию роли школьной библиотеки в развитии читательской культуры матерей, их осведомленности и ориентации в области детской художественной литературы, формирования навыков совместного с ребёнком чтения вслух, способности увлечь его книгой и поразмышлять о ней с учётом индивидуального развития ребёнка и его интересов.

Дайджест включил в себя 16 лучших конкурсных работ, выполненных по номинациям «Методист семейного чтения», «Исследователь» и «Педагог». Разделы дайджеста сформированы составителем по тематическому принципу. Они выборочно представляют отдельные фрагменты конкурсных работ, наиболее значимые для педагогов-библиотекарей в теоретическом и практическом отношении. Кроме содержательной новизны, читатель найдёт в представленном материале множество интересных высказываний великих людей о роли книги и чтения в жизни детей и взрослых.



Психология и литература в диалоге о человеке

Психология и литература в диалоге о человеке / под редакцией Н.А. Борисенко, Н.Л. Карповой, С.Ф. Дмитренко. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 368 с. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 1). — В помощь педагогу-библиотекарю. — ISBN 978-5-91540-129-6

Представляемая коллективная монография подготовлена на основе материалов Международной научной конференции, посвященной Году литературы в России (2015), и с участием профессиональных писателей и поэтов. В 1–4-х частях книги представлены научные статьи по актуальным проблемам: взаимоотношения психологии и литературы, психологические основы школьного литературного образования, теория и практика читательской деятельности, библиопсихология, библиопедагогика, семейное чтение и библиотерапия. В 5-й части – «Ученые пишут Стихотворения и прозу» – представлено литературное творчество отечественных и зарубежных научных работников; в 6-й части книги – «Писатели в гостях у психологов и педагогов» – печатаются стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов.  
Издание рекомендовано психологам, педагогам, филологам, библиотечным работникам, специалистам в сфере чтения, литераторам, а также широкому кругу читателей. 



«Библиопсихология. Библиопедагогика. Библиотерапия» 

/ Ред. Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек, Н.С. Лейтес – (Приложение к ж. «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 8-9)

Второй выпуск коллективной монографии «Библиопсихология и библиотерапия», посвященный 150-летию основоположника «библиологической психологии» Н.А.Рубакина. / Ред. Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек, Н.С. Лейтес (1-й выпуск: Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек. – М.: Школьная библиотека, 2005).

В коллективной монографии, посвященной 150-летию основоположника «библиологической психологии» Николая Александровича Рубакина, представлены статьи о различных сторонах деятельности самого Н.А. Рубакина, а также о психологических аспектах творчества А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина (ч. 1); раскрывающие основы и принципы библиопедагогики, показывающие работу и возможности общения с художественной и учебной книгой на уроке и в школьной библиотеке, в центре внимания которой находится читатель-ученик (ч. 2); статьи по проблемам библиотерапии и материалы из опыта внеклассной работы и логопсихотерапевтических групп с «книгой врачующей» (ч. 3).

Данная монография продолжает традиции первого выпуска «Библиопсихология и библиотерапия» (2005), адресована и будет интересна библиотечным работникам, психологам, педагогам, филологам — теоретикам и практикам, а также всем, кто занимается вопросами психологии и педагогики чтения и библиотерапии.



Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО 

В Хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100-летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.). Основным предметом изучения сотрудников различных лабораторий и подразделений института были психолого-педагогические основы чтения и грамотности.

Данная Хрестоматия может быть использована в научно-теоретической деятельности психологами, педагогами, методистами и филологами, а также в практике преподавания педагогами высшей и средней школы.

 


Круг чтения. Что читать дошкольникам и младшим школьникам 

Рекомендательный указатель детской литературы / Фонд «Русский мир»; Русская школьная библиотечная ассоциация; предисл. И.И. Тихомировой // Школьная библиотека. – 2008. –№ 10. – Вкладка (48 с.) – Затраты на реализацию проекта покрыты за счет Гранта, предоставленного фондом «Русский мир».

В указатель вошли: фольклор, мифы, предания, героический эпос народов мира, поэзия и проза, литературные сказки и занимательные азбуки, познавательная литература и фантастика, сборники произведений различных жанров. Информация об изданиях сгруппирована в разделах по возрастным группам: для дошкольников, учащихся 6-7 лет, 8-9 лет, 9-10 лет; внутри разделов по жанрам. Отбор произведений осуществляли библиографы – знатоки детской литературы. Выбирались оптимальные для каждого возраста издания, но деление детской литературы по мелким возрастным группам, конечно, нужно считать условным.

 Предлагаем всем неравнодушным к вопросам «развивающего, успешного и духовно безопасного чтения» самых маленьких читателей, заинтересованным в развитии литературного вкуса дошкольников и младших школьников включиться в общественную экспертизу детской литературы. Родители и библиотекари, воспитатели детских садов и учителя, детские писатели и литературные критики, издатели и книготорговцы, представители различных социальных институтов и общественных организаций – Все Ваши замечания и предложения по дополнению списка качественной детской литературой отправляйте на адрес журнала «Школьная библиотека» – s-bibl@mail.ru. 

   


Сетевые сообщества юных читателей и библиотекари: Проблемы и задачи для специалистов 

Чудинова В.П., Косенко Л.Н., Михайлова А.И. Сетевые сообщества юных читателей и библиотекари: Проблемы и задачи для специалистов(по результатам исследования) / Русская школьная библиотечная ассоциация // Школьная библиотека. – 2009. –№ 3.

Предлагаемая вам статья специалистов РГДБ интересна не только статистическими данными, но и рассказом о том, как подростки находят друг друга в Интернете благодаря своему увлечению чтением.

«Образуются «клубы по интересам» — Интернет-сообщества, участники которых и читают, и обсуждают то, что они прочитали. На форумах и в блогах находится много подростков, которые в определенной степени нашли друг друга. В чем они нуждаются и о чем спрашивают сверстников? Среди типичных вопросов: «Что еще можно почитать? И где в Сети найти эти книги? Что нравится другим, какие у них еще есть любимые книги и персонажи? (Расскажите о них, поделитесь своими впечатлениями). Какую книгу Вы читаете сейчас? А также — что читать не стоит?».    

 


Читательские предпочтения учащихся гимназий и кадетских корпусов

Старовойтова О.Р. Читательские предпочтения учащихся гимназий и кадетских корпусов (результаты исследования) / Русская школьная библиотечная ассоциация // Школьная библиотека. – 2009. –№ 6-7. 


Список литературы по проблемам чтения

Список литературы по проблемам чтения. / Сост.: В.П. Вдовиченко

 



© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены