Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 
Издания РШБА:

ЖУРНАЛ "ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА":

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Психология детского и юношеского чтения

Тихомирова И. И. «Психология детского и юношеского чтения»

Тысячи книг и статей написаны о литературе, и лишь единицы — о ее чтении. А ведь эти явления неразделимы. Книга без чтения — это мертвая груда бумаг. Чтение без литературы — чисто механическое явление. Только вместе они оживают и, одухотворяя друг друга, преобразуются и продуцируются в культуру. Выявление функциональной связи между стимулом — литературным текстом — и реакцией на него, называемой восприятием, и является предметом психологии чтения. Она изучает жизнь литературы в сознании читающего человека. Эта невидимая жизнь, в которой участвует вся личность в целом, обогащает опытом, стимулирует и направляет творчество, определяет духовно0нравственное развитие, дает понимание закономерностей социальной действительности и поведения людей. Особое значение чтение имеет в жизни ребенка, когда растущий человек открывает мир и самого себя.


Фрагменты выступлений ученых на секции «Общение средствами литературы и искусства» в рамках Международной конференции «Психология общения XXI век: 10 лет развития» (8-10 октября 2009, г. Москва).  


Материалы из журналов «Школьная библиотека» и «Семейное чтение»:

2010

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены