Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 
Издания РШБА:

ЖУРНАЛ "ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА":

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Биль о правах родителей




Департамент образования г. Нью-Йорка

Джоэл И. Клейн,
директор Департамента
Андрес Алонсо,
заместитель директора по учебной работе

Билль о правах и обязанностях родителей
Август 2006 г.

Judith K. Dean, исполнительный директор
Отдел по работе с родителями (Office of Parent Engagement)
New York City Department of Education
49 Chambers Street, Room 503
New York, NY 10007
212-374-2323
212-374-0076 (факс)

Департамент образования г. Нью-Йорка считает, что главную роль в образовании детей играют их родители. Потенциал каждого ребёнка может быть выявлен и задействован в максимальной степени в результате тесного сотрудничества семьи и школы. Родители, назначенные в установленном порядке опекуны и иные лица, находящиеся в родительских отношениях с учащимися, будучи партнёрами школы в деле образования, наделены определёнными правами и обязанностями.

ВСЕ РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВА:

ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Бесплатное образование в муниципальной школе – основное право, гарантированное всем детям.
Родители имеют право:
  1. на получение их ребёнком, независимо от места его рождения, либо бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях от возраста подготовительного класса до 21 года, либо аттестата об окончании средней школы (в зависимости от того, что произойдёт раньше) в порядке, установленном законодательством;
  2. на освидетельствование их ребёнка с инвалидностью и в случае, если установлено, что ребёнок нуждается в специальном образовании, на получение бесплатного соответствующего специального образования с 3 лет до 21 года в соответствии с действующими законами и нормативными документами;
  3. на предоставление ребёнку, являющемуся школьником, изучающим английский язык (English Language Learner, ELL), образовательных услуг, предусмотренных законодательством и нормативными документами;
  4. на получение их ребёнком полного учебного расписания в соответствии с учебным календарём, устанавливаемым ежегодно Департаментом образования и соответствующими распоряжениями директора Департамента (Chancellor’s Regulations);
  5. на получение их ребёнком образовательных услуг в безопасной и благоприятной учебной среде, свободной от дискриминации, унижения и нетерпимости;
  6. на предоставление их ребёнку всех прав, предусмотренных «Биллем о правах и обязанностях учащихся средних школ» (Bill of Student Rights and Responsibilities) Департамента образования.
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

Департамент образования и находящиеся в его ведении школы обязаны предоставлять родителям доступ к имеющейся информации об образовательных программах и возможностях, а также к школьному личному делу и табелям успеваемости их детей.
Родители имеют право:
  1. на получение доступа к текущей информации об услугах, предоставляемых школьной системой, о соответствии требованиям и порядке подачи заявлений для их получения (т.е. пользование транспортом, питание, медицинские услуги, преподавание английского языка учащимся категории ELL, дополнительные занятия для отстающих, специальные образовательные услуги T&I1770 (Russian)
  2. и т.п.);
  3. на получение информации о требованиях к их ребёнку в отношении усвоения учебной программы, посещаемости и поведения;
  4.  на получение информации о критериях выставления отметок, применяемых для оценки успеваемости их ребёнка;
  5. на получение доступа к информации об учебной программе, в которой занимается их ребёнок;
  6. на уверенность в конфиденциальности личных данных их ребёнка в соответствии с Распоряжением директора Департамента образования А-820;
  7. на ознакомление и просмотр данных об образовании их ребёнка, на разъяснение их содержания по просьбе родителей назначенным для этого работником школы, на получение копий этих данных, на запрос сообщения этих данных в сторонние организации в соответствии с Распоряжением директора Департамента образования А-820, а также на сокрытие их контактной информации от высших учебных заведений и ведомств, ведающих набором в армию;
  8. на предоставление информации обо всех порядках, правилах и распоряжениях, требующих консультаций с родителями на уровне школы, школьного и (или) учебного округа;
  9. на получение услуг устного и письменного перевода по их запросу, если они требуются в целях эффективного общения с Департаментом образования в соответствии с Распоряжением директора Департамента образования A-663.
ПРАВО НА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Родители имеют право на получение всех имеющихся возможностей для содержательного участия в образовании их ребёнка.
Родители имеют право:
  1. на вежливое и уважительное отношение со стороны всего персонала школы и на предоставление всех прав вне зависимости от расы, цвета кожи, убеждений, религии, страны происхождения, пола, возраста, этнического происхождения, иммиграционного статуса, наличия гражданства, семейного положения, сексуальной ориентации, самоощущения половой принадлежности, инвалидности и экономического положения;
  2. на участие в общении с преподавателями и другим персоналом школы и обмен с ними мнениями относительно прогресса их ребёнка в учёбе, поведении и социальном развитии;
  3. на посещение школы, в которой учится их ребёнок, для встречи с его преподавателем или директором школы в удобное для обеих сторон время;
  4. на участие в содержательных встречах с преподавателями для обсуждения прогресса их ребёнка в школе;
  5. на получение информации о прогрессе их ребёнка в учёбе и поведении;
  6. на привлечение к действенному участию и на содействие в действенном участии в принятии T&I1770 (Russian)
  7. образовательных и распорядительных решений через посредство школьного совета (School Leadership Team, SLT) школы, в которой учится их ребёнок;
  8. на присутствие друга, советника или устного переводчика на слушаниях, собраниях, собеседованиях и прочих встречах, относящихся к их ребёнку, в соответствии с установленными процедурами;
  9. на предоставление сурдопереводчика глухим и слабослышащим на любом собрании или мероприятии, на котором они присутствуют и на котором затрагиваются учебные или дисциплинарные аспекты образовательной программы, в которой учится их ребёнок, при условии предварительной письменной просьбы об этом до такого собрания или мероприятия; в случае невозможности предоставления услуг сурдоперевода должны быть приняты иные обоснованные меры;
  10. на все разумные усилия персонала школы к тому, чтобы обеспечить получение родителями важных уведомлений из школы – таких как извещений о встречах родителей с учителями, неделе открытых дверей, извещений родительского комитета и т.п.;
  11. на членство в родительском комитете (Parent Association, PA) и родительско-преподавательской ассоциации (Parent-Teacher Association, PTA) школы, в которой учится их ребёнок, вне зависимости от уплаты членских взносов;
  12. на получение экземпляра «Билля о правах и обязанностях родителей», «Билля о правах и обязанностях учащихся средних школ» и «Дисциплинарного кодекса» (Discipline Code) при регистрации своего ребёнка в школе, а после этого – по запросу;
  13. на участие в работе школьных комитетов в соответствии с порядком и правилами, регламентирующими их деятельность;
  14. на представительство в родительских консультативных комитетах, организованных директором Департамента образования;
  15. на выдвижение своей кандидатуры в члены местных или общегородского советов по образованию или – если родитель является председателем, секретарём или казначеем родительского комитета или родительско-преподавательской ассоциации школы, в которой учится их ребёнок, – на голосование при выборах членов местных или общегородских советов по образованию, если это допустимо в соответствии с законодательством;
  16. на посещение всех открытых заседаний местных советов по образованию и особой комиссии Департамента образования по вопросам образовательной политики в соответствии с положениями Закона об открытых собраниях (так наз. «Закона о гласности»)(Open Meetings Law “ the Sunshine Law”);
  17. на выступления на открытых собраниях местных советов по образованию и особой комиссии Департамента образования по вопросам образовательной политики в соответствии с установленными процедурами.
ПРАВО НА ПОДАЧУ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ

Родители имеют право в соответствии с установленными процедурами подавать жалобы и обжаловать решения, касающиеся их ребёнка.
Родители имеют право:
  1. на обжалование любых данных, внесённых в школьное дело их ребёнка, на основании того, что эти данные неточны, не отражают истинное положение дел или нарушают право их ребёнка на неприкосновенность личной информации, а также на предъявление требований об исправлении этих данных в соответствии с Распоряжением директора Департамента образования А-820;
  2. на соблюдение соответствующей процедуры подачи жалоб и аппеляций решений, которые, по их мнению, нарушают их права или права их ребёнка.
ВСЕ РОДИТЕЛИ НЕСУТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ:

  1. отправлять своего ребёнка в школу готовым к занятиям;
  2. обеспечивать регулярную посещаемость занятий их ребёнком без опозданий;
  3. быть осведомлёнными о занятиях ребёнка, его прогрессе и проблемах путём общения с ребёнком на школьные темы, просмотра выполненных заданий и табеля успеваемости и встреч с сотрудниками школы;
  4. поддерживать контакт с преподавателями их ребёнка и директором школы и следить за ходом обучения ребёнка;
  5. отвечать на запросы, поступающие из школы, в которой учится их ребёнок;
  6. по просьбе администрации школы посещать все собрания и встречи, относящиеся к их ребёнку;
  7. вежливо и уважительно относиться к всем работникам школы.
РОДИТЕЛИ ТАКЖЕ ОБЯЗАНЫ:

  1. обеспечивать домашнюю обстановку, содействующую занятиям, в которой их ребёнок понимает важность своих школьных успехов;
  2. постоянно подчёркивать в семье важность овладения знаниями, навыками и ценностями, необходимыми для эффективного функционирования в качестве члена общества;
  3. по возможности и при необходимости безвозмездно отдавать время, умения и средства школьному сообществу;
  4. принимать участие в школьных и общественных программах, стимулирующих родителей для участия в принятии решений в образовательной сфере;
  5. становиться активными членами родительского комитета или родительско-преподавательской ассоциации школы;
  6. поддерживать у своего ребёнка ответственность за занятия, посещаемость и поведение, требуемое в школе, и учить его уважению к личности, собственности, безопасности и правам других.

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены