Информационная культура в фокусе школьного образования
Одними из наиболее актуальных проблем, которые активно обсуждаются мировым профессиональным сообществом как библиотекарей, так и педагогов, являются проблемы диагностики состояния информационной культуры личности и проблемы измерения уровня информационной грамотности. Определение понятия «Информационная культура личности»
«Диагностика состояния информационной культуры личности и проблемы измерения уровня информационной грамотности»
Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств
Содержание:
Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А.Стародубова, Ю. В. Уленко. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1. Вып.11–12). – Прилож. к журналу «Школьная библиотека». – ISBN 978-5-91540-031-2
Рассматривается миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний. В этой книге вы найдете ответы на следующие вопросы: Каковы основания, позволяющие провозгласить именно школьную библиотеку центром информационной подготовки учащихся? Почему речь идет об информационной культуре, а не компьютерной или информационной грамотности, поиском эффективных средств обучения которым занимаются ученые и специалисты во всем мире? Как можно определить содержание информационной подготовки школьников? Что должен знать и уметь школьный библиотекарь, чтобы успешно решать сложную задачу формирования информационной культуры учащихся? Излагается концепция формирования информационной культуры личности, разработанная в НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Предлагается типовая модель содержания учебной дисциплины и комплекс учебных программ по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 1-11-х классов. Анализируются методы, средства, и организационные формы обучения основам информационной культуры в условиях школьной библиотеки. Особое внимание уделяется дифференцированному подходу к обучению информационной культуре учащихся 1-11-х классов на основе их психофизиологических характеристик.
Рекомендуется библиотекарям школьных, детских, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных учреждений, специалистам системы дополнительного профессионального образования.
Материалы из журнала «Школьная библиотека»:
2010
2009