Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек
Современная школьная библиотека живет в многомерном информационно-правовом пространстве, которое можно представить как иерархическую систему, состоящую из нескольких уровней:
-
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек (ШБ). К этой группе относятся документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, международные соглашения и стандарты;
-
законодательство Российской Федерации, касающееся проблем сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категорий граждан к информации, организации рекламы;
-
отраслевые федеральные законы («Об образовании», «О библиотечном деле»);
-
нормативные документы, подготовленные федеральными органами управления и касающиеся деятельности школьных библиотек (в том числе ГОСТы);
-
региональное законодательство, относящееся к деятельности школьных библиотек;
-
территориальные нормативные и методические документы;
-
документы, разработанные в образовательной организации и утвержденные его руководителем.