Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Новости

25.03.2019

10 основных тенденций влияния технологий на образование

Ежегодно опытные сотрудники образовательной организации «Core Education» (Новая Зеландия) - исследователи, преподаватели и эксперты в области цифровых технологий - объединяют свои знания, опыт, а также соображения и данные относительно того, как цифровые технологии влияют на все аспекты образования. Результатом этой работы является список десяти основных тенденций, которые, как ожидается, окажут растущее влияние на образование в предстоящем году.

 


КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ


1. Здоровье и благополучие.


Поскольку технологии оказывают влияние на все составляющие нашей жизни, и на всех нас отражаются происходящие стремительные революционные изменения, воздействие технологий на наше здоровье и благополучие сложно переоценить.

2. Информационно-идеологические установки.


Информационно-идеологические установки все шире признаются в качестве мощных факторов, способствующих соединению нашего прошлого с настоящим. Они помещают нас в контекст тех мест, в которых мы живем, и определяют влияние людей, мест, времени и событий на формирование того, кто мы есть.


ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


3. Социальное картографирование.


Социальное картографирование – это метод преобразования социальных данных в картографическую форму. То есть нанесение социальных признаков и явлений на карту. Технологии используются для повторного открытия и сохранения связей с ‘нашим местом’ – т.е. влияют на сохранение понятия места как важной части нашей личности.

4. Отчетность в режиме реального времени.


Фокусировка на технологических решениях, которые позволяют педагогу более своевременно связаться с учащимися, и более персонализированным образом с акцентом на человеческую связь.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ


5. Школы как часть сообщества


Что происходит, когда мы устанавливаем для наших учебных классов и школ более зыбкие границы и рассматриваем их как неотъемлемую часть того, что происходит в сообществе? Они перестают быть «закрытой экосистемой».

6. Изменение роли учителя


Мы проанализировали понятие перехода личного контроля к учащемуся, но как насчет учителей? Каковы новые роли и обязанности учителя, когда мы переходим к другой, более ориентированной на учащегося парадигме образования?


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ АСПЕКТ


7. Микро-аттестация.


Исторически определение нашего обучения зависело от завершения больших «кусков» обучения, которые устанавливались и комплектовались учебным заведением. Микро-аттестация возвращает право контроля самому учащемуся и позволяет ему определять свой собственный путь посредством того, что представляет для него интерес, и делать это более гибким образом.

8. Большие объемы данных, малые объемы данных


Переизбыток данных и способность искусственного интеллекта всё это обрабатывать влечет за собой принятие важных решений на всех уровнях. Но как насчет небольших объемов данных, базирующихся на знаниях и суждениях, которые люди делают на основе многочисленных примеров?


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


9. Человеческий капитал


Признавая меняющийся характер работы, трудно понять, к чему конкретно мы должны готовить людей, и чему мы должны постоянно учиться и как меняться, чтобы приобретать необходимые навыки и установки. Основным изменением является то, что теперь необходимо инвестировать в людей и признать тот факт, что человеческий капитал имеет важное значение.

10. Понимание успеха


Новые способы говорить об успехе наряду с традиционными способами измерения успеха (как личного, так и целой страны), часто связаны с экономическими результатами и социальным статусом. В мире, где эти вещи, возможно, больше не имеют прежней ценности, мы должны рассмотреть новые способы осмысления успеха.

 

Справка:

«Core Education» (Новая Зеландия) - консультационная организация мирового уровня, занимающаяся вопросами профессионального обучения и развития, предоставляя широкий спектр инновационных, вдохновляющих и творческих идей в помощь преподавателям и учащимся. Цель организации состоит в том, чтобы построить прекрасное завтра, помогая трансформировать образование уже сегодня.

Источник: http://www.core-ed.org/research-and-innovation/ten-trends/2019/

 


Возврат к списку

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены