Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

22.02.2022

Прошёл вебинар  "Реализация национальной программы развития чтения: Проекты уральского регионального отделения русской ассоциации чтения»


17 февраля 2022г. на базе Екатеринбургского Дома Учителя состоялся первый вебинар Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения по теме "Реализация национальной программы развития чтения: Проекты уральского регионального отделения русской ассоциации чтения». В вебинаре приняли участие более 100 педагогов и библиотекарей из 16 муниципалитетов страны (в т. ч. десять слушателей из Хабаровского края).

В анкетном опросе приняли участие 154 педагога, методиста, психолога и библиотекаря, из них 126 участников образовательных организаций Екатеринбурга.

Булавина Т.А. руководитель Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения рассказала о действующих проектах ассоциации и возможности участия в них. В ходе вебинара педагоги получили подробную детальную информацию о возможностях продвижения чтения в рамках Международного проекта «Школа, где процветает грамотность», «Урал – территория чтения».

Смольникова Л.В. куратор Екатеринбургского отделения Русской ассоциации чтения, педагог-библиотекарь, учитель литературы МАОУ СОШ №10 с УИОП в ходе выступления раскрыла суть масштабного исследования «Чтение, которое нас объединяет». Было предложено продолжить данный проект в масштабах города Екатеринбурга и Свердловской области.

Пономарева Н. Б. учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №10 с УИОП подняла в своем выступлении актуальную проблему "Изучение современной и классической литературы в школе. Как выбрать территорию познания» предложила использование разнообразных подходов в мотивации к чтению и изучению литературы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Осипова В.Ю. педагог-психолог МАОУ СОШ №10 с УИОП член Международного союза сказкотерапевтов дала полезные рекомендации по повышению мотивации к чтению у обучающихся всех возрастов и когнитивных особенностях восприятия текста и иллюстраций, предложила разнообразить подходы к ведению уроков литературы посредством выхода за рамки формальной обстановки урока.

Орехова Е. А. заведующий библиотекой МБОУ гимназии №5 дала практические рекомендации, как увлечь ребенка чтением через встречи с современными писателями нашего региона.

Ломанова О. В. педагог-библиотекарь МАОУ "Гимназия", г. Новоуральск предложила инновационный опыт работы с «Адвент-календарем» с серией заданий по книгам, посвященным зиме и Новому Году с юными читателями и их родителями, получивший распространение на всю страну.

Брюхова Л. М. руководитель Новоуральского регионального отделения РШБА рассказала об информационной поддержке деятельности школьных библиотек в социальных сетях и распространения профессиональных достижений библиотекарей всей страны.

Захарова Н. И. заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СШ № 25" ГО ЗАТО п. Свободный рассказала о десятилетнем опыте реализации долгосрочный межпредметных проектов в рамках одного класса, школы и всей Свердловской области. Предложила готовый алгоритм создания музея-проживания по одному художественному произведению.

В ходе вебинара был проведен опрос респондентов по выявлению профессиональных дефицитов в области образования библиотечного дела.

По результатам опроса было выявлены дефициты в изучении следующих направлений:

• Концепция национальной Программы поддержки и развития чтения. Раздел: школьное чтение;

• Стратегиальный подход к чтению;

• Методика организации и проведения массовых мероприятий по привлечению к чтению;

• библиотечные технологии и инновации, профилактика профессионального выгорания;

• формирование функциональной грамотности, библиотечные технологии и инновации, профилактика профессионального выгорания;

• повышение мотивации к чтению, библиотечные технологии и инновации.

Так же респонденты обратили внимание на актуальные аспекты участия в РАЧ:

• возможность повышения своего профессионального уровня;

• Возможность апробации и реализации международных и национальных программ Международной Ассоциации Грамотности;

• Возможность принимать участие в международных и национальных проектах;

• Возможность получать подробную информацию по интересующим вопросам в области чтения и грамотности;

• Возможность наладить контакты со специалистами различных областей в разных странах;

• Возможность представлять информацию о своих исследованиях в изданиях Русской ассоциации чтения;

• Возможность получать скидки на участие в мероприятиях, проводимых Русской ассоциацией чтения;

• Возможность получать подробную информацию по интересующим вопросам в области чтения и грамотности.

Екатеринбургское отделение Русской ассоциации чтения планирует продолжить серию методико-практических вебинаров по вопросам реализации международных проектов «Школа, где процветает грамотность» и «Чтение, которое нас объединяет». По итогам цикла вебинаров материалы планируется издать в рамках РАЧ.

Все участники и спикеры вебинара получили сертификаты.

Напоминаем, что больше информации вы сможете найти на сайте Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения и в блоге библиотеки Дома Учителя.


Возврат к списку

     

© 2007 — 2022 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены