Калейдоскоп новостей
22.02.2022
Прошёл вебинар "Реализация национальной программы развития чтения: Проекты уральского регионального отделения русской ассоциации чтения»17 февраля 2022г. на базе Екатеринбургского Дома Учителя состоялся первый вебинар Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения по теме "Реализация национальной программы развития чтения: Проекты уральского регионального отделения русской ассоциации чтения». В вебинаре приняли участие более 100 педагогов и библиотекарей из 16 муниципалитетов страны (в т. ч. десять слушателей из Хабаровского края). В анкетном опросе приняли участие 154 педагога, методиста, психолога и библиотекаря, из них 126 участников образовательных организаций Екатеринбурга. Булавина Т.А. руководитель Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения рассказала о действующих проектах ассоциации и возможности участия в них. В ходе вебинара педагоги получили подробную детальную информацию о возможностях продвижения чтения в рамках Международного проекта «Школа, где процветает грамотность», «Урал – территория чтения». Смольникова Л.В. куратор Екатеринбургского отделения Русской ассоциации чтения, педагог-библиотекарь, учитель литературы МАОУ СОШ №10 с УИОП в ходе выступления раскрыла суть масштабного исследования «Чтение, которое нас объединяет». Было предложено продолжить данный проект в масштабах города Екатеринбурга и Свердловской области. Пономарева Н. Б. учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №10 с УИОП подняла в своем выступлении актуальную проблему "Изучение современной и классической литературы в школе. Как выбрать территорию познания» предложила использование разнообразных подходов в мотивации к чтению и изучению литературы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Осипова В.Ю. педагог-психолог МАОУ СОШ №10 с УИОП член Международного союза сказкотерапевтов дала полезные рекомендации по повышению мотивации к чтению у обучающихся всех возрастов и когнитивных особенностях восприятия текста и иллюстраций, предложила разнообразить подходы к ведению уроков литературы посредством выхода за рамки формальной обстановки урока. Орехова Е. А. заведующий библиотекой МБОУ гимназии №5 дала практические рекомендации, как увлечь ребенка чтением через встречи с современными писателями нашего региона. Ломанова О. В. педагог-библиотекарь МАОУ "Гимназия", г. Новоуральск предложила инновационный опыт работы с «Адвент-календарем» с серией заданий по книгам, посвященным зиме и Новому Году с юными читателями и их родителями, получивший распространение на всю страну. Брюхова Л. М. руководитель Новоуральского регионального отделения РШБА рассказала об информационной поддержке деятельности школьных библиотек в социальных сетях и распространения профессиональных достижений библиотекарей всей страны. Захарова Н. И. заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СШ № 25" ГО ЗАТО п. Свободный рассказала о десятилетнем опыте реализации долгосрочный межпредметных проектов в рамках одного класса, школы и всей Свердловской области. Предложила готовый алгоритм создания музея-проживания по одному художественному произведению. В ходе вебинара был проведен опрос респондентов по выявлению профессиональных дефицитов в области образования библиотечного дела. По результатам опроса было выявлены дефициты в изучении следующих направлений: • Концепция национальной Программы поддержки и развития чтения. Раздел: школьное чтение; • Стратегиальный подход к чтению; • Методика организации и проведения массовых мероприятий по привлечению к чтению; • библиотечные технологии и инновации, профилактика профессионального выгорания; • формирование функциональной грамотности, библиотечные технологии и инновации, профилактика профессионального выгорания; • повышение мотивации к чтению, библиотечные технологии и инновации. Так же респонденты обратили внимание на актуальные аспекты участия в РАЧ: • возможность повышения своего профессионального уровня; • Возможность апробации и реализации международных и национальных программ Международной Ассоциации Грамотности; • Возможность принимать участие в международных и национальных проектах; • Возможность получать подробную информацию по интересующим вопросам в области чтения и грамотности; • Возможность наладить контакты со специалистами различных областей в разных странах; • Возможность представлять информацию о своих исследованиях в изданиях Русской ассоциации чтения; • Возможность получать скидки на участие в мероприятиях, проводимых Русской ассоциацией чтения; • Возможность получать подробную информацию по интересующим вопросам в области чтения и грамотности. Екатеринбургское отделение Русской ассоциации чтения планирует продолжить серию методико-практических вебинаров по вопросам реализации международных проектов «Школа, где процветает грамотность» и «Чтение, которое нас объединяет». По итогам цикла вебинаров материалы планируется издать в рамках РАЧ. Все участники и спикеры вебинара получили сертификаты. Напоминаем, что больше информации вы сможете найти на сайте Уральского регионального отделения Русской ассоциации чтения и в блоге библиотеки Дома Учителя. |