19.05.2020
Краткий обзор роли школьного библиотекаря во время закрытия школ
На прошлой неделе Ассоциация американских школьных библиотекарей AASL запустила опрос, определяющий роль школьных библиотекарей в эти беспрецедентные времена закрытия школ. Школьные библиотекари не только адаптируются к постоянным изменениям в сфере образования, но и реагируют на условия дистанционного обучения, чтобы удовлетворить потребности своих учеников.
Основные результаты опроса
Ответы на опрос AASL представили 1087 школ и почти один миллион учащихся. Цель данного опроса AASL относительно закрытия школьных библиотек в том, чтобы в это непростое время понять роль школьного библиотекаря и, каковы последствия закрытия школ для учащихся, педагогов и родителей/воспитателей /опекунов.
Почти 16% респондентов сообщили, что со времени проведения первого опроса (он состоялся в самом начале пандемии) уровень доступа к школьной библиотеке (открытой/закрытой) изменился. В конце первого опроса (6 апреля) 3,08% респондентов сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 11,39% - что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников. К концу второго опроса (22 апреля) эти цифры снизились: 1,85% сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 8,92% сообщили, что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников.
Перевод рисунка:
«Состояние закрытия школьных библиотек»
Далее сверху вниз:
закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников,
закрыта для всех без исключения,
открыта по каким-то дням,
закрыта для внешних посетителей,
открыта для всех
Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос
В первом опросе всего 17% респондентов отметили, что их школа уже не откроется в текущем учебном году, тогда как во втором опросе уже 79% сообщили, что их школа не откроется в этом учебном году.
Перевод рисунка:
«Сколько времени пройдет до того момента, когда школьная библиотека снова будет функционировать в полную силу»
Далее сверху вниз:
школа уже не откроется в текущем учебном году,
через 2 месяца,
больше чем через 1 месяц, но меньше, чем через 2,
где-то через 2 недели-1 месяц,
менее, чем через 2 недели
Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос
Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ:
-
Расширение онлайн-ресурсов, доступных учащимся (кураторство и продвижение): 94.05%
-
Помощь онлайн (электронная почта, телефон, чат и т. д.): 84.81%
-
Инструкции для доступа к виртуальным ресурсам (письменные руководства, записанные уроки и т. д.): 78.25%
-
Развитие чтения онлайн (включая книжные клубы, чтение вслух, часы сказок, беседы о книгах и т. д.): 70.47%
-
Продление срока сдачи книг: 65.74%
-
Онлайн-курсы/дистанционное обучение: 43.50%
-
Доставка ресурсов (включает в себя все варианты личного участия – доставка книг, онлайн бронирование ресурсов и т.д.): 9.48%
-
Альтернативные способы бронирования и сдачи книг (фотографии, онлайн-формы и т. д.): 8.26%
-
Бесконтактная доставка книг «на обочине»: 7.65%
-
Рассылка книг или ресурсов учащимся: 3.28%
Перевод рисунка:
«Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ»
Далее сверху вниз:
Рассылка книг или ресурсов учащимся
Бесконтактная доставка книг «на обочине»
Личная доставка книг
Виртуальные курсы
Онлайн-курсы/дистанционное обучение
Продление срока сдачи книг: 65.74%
Развитие чтения онлайн
Инструкции для доступа к виртуальным ресурсам
Помощь онлайн
Расширение онлайн-ресурсов
Онлайн помощь предоставляется учащимся посредством:
-
E-mail: 90.63%
-
Онлайн занятий (с помощью Google Classroom, ClassDojo, Zoom, Microsoft Teams и т. д.): 71.00%
-
Веб-сайтов (включая сообщения в блогах с комментариями): 46.75%
-
Социальных сетей (Facebook, Twitter и др.): 44.63%
-
Работы онлайн с использованием веб-камеры: 39.50%
-
Телефона: 36.00%
-
Чата/обмена мгновенными сообщениями: 27.00%
-
Интерактивной формы: 26.25%
-
-
Текстовых сообщений: 19.88%
Перевод рисунка:
«Способы онлайн помощи учащимся»
Далее сверху вниз:
Текстовые сообщения
Интерактивная форма
Чат/обмен мгновенными сообщениями
Телефон
Работа онлайн с использованием веб-камеры
Социальные сети
Веб-сайты
Онлайн занятия
E-mail
Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:
-
Развитие чтения (включает в себя книжные клубы, чтение вслух, часы сказок, беседы о книгах и т. д.): 74.61%
-
Совместное преподавание с обычными учителями или педагогами предметных областей: 46.37%
-
Исследования: 42.27%
-
Обучение цифровым ресурсам: 36.12%
-
Социальное / эмоциональное обучение / поддержка: 35.02%
-
Цифровое гражданство: 29.81%
-
Английский / Правописание / Набор текста: 17.35%
-
Информатика / кодирование: 16.56%
-
STEM/STEAM обучение: 14.98%
-
Творческие занятия: 11.99%
-
Игры/Гейминг: 11.51%
Перевод рисунка:
«Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:»
Далее сверху вниз:
Игры/Гейминг
Творческие занятия
STEM/STEAM обучение
Информатика / кодирование
Английский / Правописание / Набор текста
Цифровое гражданство
Социальное / эмоциональное обучение / поддержка
Обучение цифровым ресурсам
Исследования
Совместное преподавание с обычными учителями или педагогами предметных областей
Развитие чтения
Школьные библиотекари не только продолжают удовлетворять потребности учащихся в виртуальной среде, но и являются лидерами в своих школах и округах, обеспечивая и облегчая потребности педагогов и администраторов в меняющемся мире.
Школьные библиотекари:
-
Предлагают кураторство ресурсов и технологических инструментов для школьного обучения (включая подборки книг/ ресурсов): 84.94%
-
Предоставляют помощь онлайн (компьютер, телефон и т.д.): 81.11%
-
Расширяют спектр онлайновых ресурсов, включая увеличение количества ресурсов и материалов на школьном веб-сайте(ах): 79.75%
-
Содействуют проведению онлайн собраний/совместных мероприятий/повышения квалификации: 77.53%
-
Предоставляют техническую поддержку (настройка и использование онлайн-ресурсов / инструментов, учебных пособий и т.д.): 71.98%
-
Предоставляют консультации по вопросам интеллектуальной свободы / правомерного использования: 58.40%
-
Преподают совместно со школьными учителями и преподавателями предметных областей: 36.54%
Перевод рисунка:
«Онлайн мероприятия для помощи педагогам\администраторам:»
Далее сверху вниз:
Совместное преподавание
Консультации по вопросам об интеллектуальной свободе / правомерном использовании
Техническая поддержка
Онлайн собрания
Расширение онлайн ресурсов
Помощь онлайн
Кураторство ресурсов
Навыки и ресурсы, предлагаемые школьными библиотекарями, расширяются благодаря онлайн совещаниям и совместным мероприятиям, которые они предлагают преподавателям и администраторам. К ним относятся:
- Общие собрания персонала: 77.30%
-
Настройка техники и / или устранение неполадок (включая онлайн классы и / или цифровые инструменты): 60.80%
-
Профессиональные учебные сообщества: 53.92%
-
Обучение для педагогов: 49.93%
-
Совместное обучение и планирование уроков с преподавателями: 38.79%
Перевод рисунка:
«Онлайн совещания и совместные мероприятия для преподавателей и администраторов:»
Далее сверху вниз:
Совместное обучение
Обучение для педагогов
Профессиональные учебные сообщества
Технологии
Общие собрания персонала
Школьные библиотекари также поддерживают родителей / воспитателей/ опекунов своих учеников посредством:
-
Предоставления кураторских ресурсов для проведения домашних мероприятий (не связанных с домашним заданием): 80.19%
-
Совместного использования ресурсов сообщества (ресурсы публичной библиотеки, ресурсы по здравоохранению т.д.): 75.77%
-
Предложения технической поддержки: 61.31%
-
Расширения взаимодействия через виртуальные каналы: 42.17%
Демографическая статистика (сравнительный анализ первого опроса со вторым)
Перевод рисунка:
«Доступ учащихся к технологиям»
Далее слева направо нижние надписи:
Имеют полный доступ к технологиям
Располагают совместным доступом
Располагают доступом через мобильные устройства
Не имеют стабильного доступа
Вообще не имеют доступа
Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос
Перевод рисунка:
«Школьная среда»
Далее слева направо нижние надписи:
Деревенская
Пригородная
Городская
Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос
Перевод рисунка:
«Обслуживаемые классы»
Далее слева направо нижние надписи: детский сад, дошкольники, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы
Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос
Сейчас AASL начал третий опрос о закрытии школьных библиотек, который завершится 12 мая в 17:00. В этом опросе будут собираться данные об основных тенденциях, а также изучаться вопросы, касающиеся успеваемости учащихся и отчетности педагогов, показатели участия школьников и основных проблем, с которыми столкнулись школьные библиотекари.
Ичточник: https://knowledgequest.aasl.org/second-snapshot-of-school-librarian-roles-during-school-closures/
Пресс-служба РШБА