Калейдоскоп новостей
19.05.2020
Краткий обзор роли школьного библиотекаря во время закрытия школНа прошлой неделе Ассоциация американских школьных библиотекарей AASL запустила опрос, определяющий роль школьных библиотекарей в эти беспрецедентные времена закрытия школ. Школьные библиотекари не только адаптируются к постоянным изменениям в сфере образования, но и реагируют на условия дистанционного обучения, чтобы удовлетворить потребности своих учеников. Основные результаты опроса Ответы на опрос AASL представили 1087 школ и почти один миллион учащихся. Цель данного опроса AASL относительно закрытия школьных библиотек в том, чтобы в это непростое время понять роль школьного библиотекаря и, каковы последствия закрытия школ для учащихся, педагогов и родителей/воспитателей /опекунов. Почти 16% респондентов сообщили, что со времени проведения первого опроса (он состоялся в самом начале пандемии) уровень доступа к школьной библиотеке (открытой/закрытой) изменился. В конце первого опроса (6 апреля) 3,08% респондентов сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 11,39% - что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников. К концу второго опроса (22 апреля) эти цифры снизились: 1,85% сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 8,92% сообщили, что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников. Перевод рисунка: «Состояние закрытия школьных библиотек» Далее сверху вниз: закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников, закрыта для всех без исключения, открыта по каким-то дням, закрыта для внешних посетителей, открыта для всех Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос
В первом опросе всего 17% респондентов отметили, что их школа уже не откроется в текущем учебном году, тогда как во втором опросе уже 79% сообщили, что их школа не откроется в этом учебном году.
Перевод рисунка: «Сколько времени пройдет до того момента, когда школьная библиотека снова будет функционировать в полную силу» Далее сверху вниз: школа уже не откроется в текущем учебном году, через 2 месяца, больше чем через 1 месяц, но меньше, чем через 2, где-то через 2 недели-1 месяц, менее, чем через 2 недели
Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос
Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ:
Перевод рисунка: «Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ» Далее сверху вниз: Рассылка книг или ресурсов учащимся Бесконтактная доставка книг «на обочине» Личная доставка книг Виртуальные курсы Онлайн-курсы/дистанционное обучение Продление срока сдачи книг: 65.74% Развитие чтения онлайн Инструкции для доступа к виртуальным ресурсам Помощь онлайн Расширение онлайн-ресурсов
Онлайн помощь предоставляется учащимся посредством:
Перевод рисунка:
«Способы онлайн помощи учащимся» Далее сверху вниз: Текстовые сообщения Интерактивная форма Чат/обмен мгновенными сообщениями Телефон Работа онлайн с использованием веб-камеры Социальные сети Веб-сайты Онлайн занятия
Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:
Перевод рисунка: «Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:» Далее сверху вниз: Игры/Гейминг Творческие занятия STEM/STEAM обучение Информатика / кодирование Английский / Правописание / Набор текста Цифровое гражданство Социальное / эмоциональное обучение / поддержка Обучение цифровым ресурсам Исследования Совместное преподавание с обычными учителями или педагогами предметных областей
Развитие чтения
Школьные библиотекари не только продолжают удовлетворять потребности учащихся в виртуальной среде, но и являются лидерами в своих школах и округах, обеспечивая и облегчая потребности педагогов и администраторов в меняющемся мире. Школьные библиотекари:
Перевод рисунка: «Онлайн мероприятия для помощи педагогам\администраторам:» Далее сверху вниз: Совместное преподавание Консультации по вопросам об интеллектуальной свободе / правомерном использовании Техническая поддержка Онлайн собрания Расширение онлайн ресурсов Помощь онлайн Кураторство ресурсов
Навыки и ресурсы, предлагаемые школьными библиотекарями, расширяются благодаря онлайн совещаниям и совместным мероприятиям, которые они предлагают преподавателям и администраторам. К ним относятся:
Перевод рисунка: «Онлайн совещания и совместные мероприятия для преподавателей и администраторов:» Далее сверху вниз: Совместное обучение Обучение для педагогов Профессиональные учебные сообщества Технологии Общие собрания персонала Школьные библиотекари также поддерживают родителей / воспитателей/ опекунов своих учеников посредством:
Перевод рисунка: «Доступ учащихся к технологиям» Далее слева направо нижние надписи: Имеют полный доступ к технологиям Располагают совместным доступом Располагают доступом через мобильные устройства Не имеют стабильного доступа Вообще не имеют доступа Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос
Перевод рисунка: «Школьная среда» Далее слева направо нижние надписи: Деревенская Пригородная Городская
Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос
Перевод рисунка: «Обслуживаемые классы» Далее слева направо нижние надписи: детский сад, дошкольники, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос
Сейчас AASL начал третий опрос о закрытии школьных библиотек, который завершится 12 мая в 17:00. В этом опросе будут собираться данные об основных тенденциях, а также изучаться вопросы, касающиеся успеваемости учащихся и отчетности педагогов, показатели участия школьников и основных проблем, с которыми столкнулись школьные библиотекари.
Ичточник: https://knowledgequest.aasl.org/second-snapshot-of-school-librarian-roles-during-school-closures/ Пресс-служба РШБА
|