Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Калейдоскоп новостей

19.05.2020

Краткий обзор роли школьного библиотекаря во время закрытия школ

На прошлой неделе Ассоциация американских школьных библиотекарей AASL запустила опрос, определяющий роль школьных библиотекарей в эти беспрецедентные времена закрытия школ. Школьные библиотекари не только адаптируются к постоянным изменениям в сфере образования, но и реагируют на условия дистанционного обучения, чтобы удовлетворить потребности своих учеников.

Основные результаты опроса

Ответы на опрос AASL представили 1087 школ и почти один миллион учащихся. Цель данного опроса AASL относительно закрытия школьных библиотек в том, чтобы в это непростое время понять роль школьного библиотекаря и, каковы последствия закрытия школ для учащихся, педагогов и родителей/воспитателей /опекунов.

Почти 16% респондентов сообщили, что со времени проведения первого опроса (он состоялся в самом начале пандемии) уровень доступа к школьной библиотеке (открытой/закрытой) изменился. В конце первого опроса (6 апреля) 3,08% респондентов сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 11,39% - что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников. К концу второго опроса (22 апреля) эти цифры снизились: 1,85% сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 8,92% сообщили, что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников.

Перевод рисунка:

«Состояние закрытия школьных библиотек»

Далее сверху вниз:

закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников,

 закрыта для всех без исключения,

 открыта по каким-то дням,

закрыта для внешних посетителей,

открыта для всех

Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос

 

В первом опросе всего 17% респондентов отметили, что их школа уже не откроется в текущем учебном году, тогда как во втором опросе уже 79% сообщили, что их школа не откроется в этом учебном году.

Перевод рисунка:

«Сколько времени пройдет до того момента, когда школьная библиотека снова будет функционировать в полную силу»

Далее сверху вниз:

школа уже не откроется в текущем учебном году,

через 2 месяца,

больше чем через 1 месяц, но меньше, чем через 2,

где-то через 2 недели-1 месяц,

менее, чем через 2 недели

Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос


Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ:

  • Расширение онлайн-ресурсов, доступных учащимся (кураторство и продвижение): 94.05%

  • Помощь онлайн (электронная почта, телефон, чат и т. д.): 84.81%

  • Инструкции для доступа к виртуальным ресурсам (письменные руководства, записанные уроки и т. д.): 78.25%

  • Развитие чтения онлайн (включая книжные клубы, чтение вслух, часы сказок, беседы о книгах и т. д.): 70.47%

  • Продление срока сдачи книг: 65.74%

  • Онлайн-курсы/дистанционное обучение: 43.50%

  • Доставка ресурсов (включает в себя все варианты личного участия – доставка книг, онлайн бронирование ресурсов и т.д.): 9.48%

  • Альтернативные способы бронирования и сдачи книг (фотографии, онлайн-формы и т. д.): 8.26%

  • Бесконтактная доставка книг «на обочине»: 7.65%

  •  Рассылка книг или ресурсов учащимся: 3.28%


Перевод рисунка:

«Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ»

Далее сверху вниз:

Рассылка книг или ресурсов учащимся

Бесконтактная доставка книг «на обочине»

Личная доставка книг

Виртуальные курсы

Онлайн-курсы/дистанционное обучение

Продление срока сдачи книг: 65.74%

Развитие чтения онлайн

Инструкции для доступа к виртуальным ресурсам

Помощь онлайн

Расширение онлайн-ресурсов


Онлайн помощь предоставляется учащимся посредством: 

  • E-mail: 90.63%

  • Онлайн занятий (с помощью Google Classroom, ClassDojo, Zoom, Microsoft Teams и т. д.): 71.00%

  • Веб-сайтов (включая сообщения в блогах с комментариями): 46.75%

  • Социальных сетей (Facebook, Twitter и др.): 44.63%

  • Работы онлайн с использованием веб-камеры: 39.50%

  • Телефона: 36.00%

  • Чата/обмена мгновенными сообщениями: 27.00%

  • Интерактивной формы: 26.25%

  • Текстовых сообщений: 19.88%


Перевод рисунка:

«Способы онлайн помощи учащимся»

Далее сверху вниз:

Текстовые сообщения

Интерактивная форма

Чат/обмен мгновенными сообщениями

Телефон

Работа онлайн с использованием веб-камеры

Социальные сети

Веб-сайты

Онлайн занятия

E-mail


Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:

  • Развитие чтения (включает в себя книжные клубы, чтение вслух, часы сказок, беседы о книгах и т. д.): 74.61%

  • Совместное преподавание с обычными учителями или педагогами предметных областей: 46.37%

  • Исследования: 42.27%

  • Обучение цифровым ресурсам: 36.12%

  • Социальное / эмоциональное обучение / поддержка: 35.02%

  • Цифровое гражданство: 29.81%

  • Английский / Правописание / Набор текста: 17.35%

  • Информатика / кодирование: 16.56%

  • STEM/STEAM обучение: 14.98%

  • Творческие занятия: 11.99%

  • Игры/Гейминг: 11.51%

Перевод рисунка:

«Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:»

Далее сверху вниз:

Игры/Гейминг

Творческие занятия

STEM/STEAM обучение

Информатика / кодирование

Английский / Правописание / Набор текста

Цифровое гражданство

Социальное / эмоциональное обучение / поддержка

Обучение цифровым ресурсам

Исследования

Совместное преподавание с обычными учителями или педагогами предметных областей

Развитие чтения


Школьные библиотекари не только продолжают удовлетворять потребности учащихся в виртуальной среде, но и являются лидерами в своих школах и округах, обеспечивая и облегчая потребности педагогов и администраторов в меняющемся мире.

Школьные библиотекари:

  • Предлагают кураторство ресурсов и технологических инструментов для школьного обучения (включая подборки книг/ ресурсов): 84.94%

  • Предоставляют помощь онлайн (компьютер, телефон и т.д.): 81.11%

  • Расширяют спектр онлайновых ресурсов, включая увеличение количества ресурсов и материалов на школьном веб-сайте(ах): 79.75%

  • Содействуют проведению онлайн собраний/совместных мероприятий/повышения квалификации: 77.53%

  • Предоставляют техническую поддержку (настройка и использование онлайн-ресурсов / инструментов, учебных пособий и т.д.): 71.98%

  • Предоставляют консультации по вопросам интеллектуальной свободы / правомерного использования: 58.40%

  • Преподают совместно со школьными учителями и преподавателями предметных областей: 36.54%

Перевод рисунка:

«Онлайн мероприятия для помощи педагогам\администраторам:»

Далее сверху вниз:

Совместное преподавание

Консультации по вопросам об интеллектуальной свободе / правомерном использовании

Техническая поддержка

Онлайн собрания

Расширение онлайн ресурсов

Помощь онлайн

Кураторство ресурсов


Навыки и ресурсы, предлагаемые школьными библиотекарями, расширяются благодаря онлайн совещаниям и совместным мероприятиям, которые они предлагают преподавателям и администраторам. К ним относятся:   

  • Общие собрания персонала: 77.30%

  • Настройка техники и / или устранение неполадок (включая онлайн классы и / или цифровые инструменты): 60.80%

  • Профессиональные учебные сообщества: 53.92%

  • Обучение для педагогов: 49.93%

  • Совместное обучение и планирование уроков с преподавателями: 38.79%

Перевод рисунка:

«Онлайн совещания и совместные мероприятия для преподавателей и администраторов:»

Далее сверху вниз:

Совместное обучение

Обучение для педагогов

Профессиональные учебные сообщества

Технологии

Общие собрания персонала

Школьные библиотекари также поддерживают родителей / воспитателей/ опекунов своих учеников посредством:

  • Предоставления кураторских ресурсов для проведения домашних мероприятий (не связанных с домашним заданием): 80.19%

  • Совместного использования ресурсов сообщества (ресурсы публичной библиотеки, ресурсы по здравоохранению т.д.): 75.77%

  • Предложения технической поддержки: 61.31%

  • Расширения взаимодействия через виртуальные каналы: 42.17%


Демографическая статистика (сравнительный анализ первого опроса со вторым)

  Перевод рисунка:

«Доступ учащихся к технологиям»

Далее слева направо нижние надписи:

Имеют полный доступ к технологиям

Располагают совместным доступом

Располагают доступом через мобильные устройства

Не имеют стабильного доступа

Вообще не имеют доступа

Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос


Перевод рисунка:

«Школьная среда»

Далее слева направо нижние надписи:

Деревенская

Пригородная

Городская

Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос



Перевод рисунка:

«Обслуживаемые классы»

Далее слева направо нижние надписи: детский сад, дошкольники, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы

Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос


Сейчас AASL начал третий опрос о закрытии школьных библиотек, который завершится 12 мая в 17:00. В этом опросе будут собираться данные об основных тенденциях, а также изучаться вопросы, касающиеся успеваемости учащихся и отчетности педагогов, показатели участия школьников и основных проблем, с которыми столкнулись школьные библиотекари.

Ичточник: https://knowledgequest.aasl.org/second-snapshot-of-school-librarian-roles-during-school-closures/

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку