Издания РШБА:
Партнеры
|
|
|
|
|
Калейдоскоп новостей
25.12.2018
Собственные книги повышают грамотность и улучшают психическое состояние детей
13 декабря Национальный фонд грамотности (Великобритания) опубликовал новое исследование, основанное на опросе 44 097 детей в возрасте от 8 до 18 лет, которое показало, что чем больше у ребенка книг, тем больше вероятность его успеха в школе и в дальнейшей жизни.
Результаты ежегодного исследования в области грамотности 2017 – 2018 гг.
Ранее проведенные исследования Национального фонда грамотности показали, что дети и подростки, у которых дома имеются собственные книги, относятся к чтению более позитивно, больше любят читать, чаще читают и лучше владеют навыками чтения, чем те дети, у которых своих книг нет (Ссылка на исследования: https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-and-its-relation-reading-enjoyment-attitudes-behaviour-and-attainment/
и https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-and-reading-outcomes/....
Эти выводы согласуются с другими международными исследованиями, которые свидетельствуют о том, что вне зависимости от других факторов, собственные книги оказывает сильное влияние на уровень образования. Например, было установлено, что в возрасте от 10 до 15 лет домашняя литературная среда является важнейшим фактором, позволяющим повысить успеваемость по чтению, даже в том случае, если благосостояние семьи, образование родителей, аспекты школьного обучения, язык общения в семье и другие составляющие домашней среды довольно ограничены (Schubert and Becker, 2010). Аналогичным образом, другое международное исследование, проведенное в 27 странах, показало, что количество книг в доме является таким же мощным фактором развития навыков чтения, как образование родителей, и намного более сильным фактором, чем профессия отца и социально-экономический статус семьи (Evans, M. D. R., Kelley, J., Sikora, J., & Treiman, D. J., 2010).
В 2017 и 2018 гг. Национальный фонд грамотности объединил ответы, касающиеся чтения и письма, чтобы создать новый показатель, способствующий дальнейшему анализу взаимосвязи между собственными книгами и уровнем грамотности. Кроме того, в это исследование были включены вопросы, касающиеся психического состояния, что впервые позволило проследить связь между психическим состоянием детей и наличием у них дома книг.
Основные результаты исследования
-
9% детей и подростков заявили, что у них дома нет собственных книг, - статистика, которая за последний год не изменилась. Это означает, что в Великобритании 1 из 11 детей и подростков лишен преимуществ обладания собственными книгами.
-
Среди учеников, которые получают бесплатное школьное питание, это соотношение падает до 1 ребенка из 8 (Прим. В Великобритании бесплатное школьное питание получают школьники из малообеспеченных семей).
-
51,24 – таково среднее количество книг у тех детей и подростков, которые ответили, что у них дома есть свои собственные книги.
-
О том, что книг у них меньше, чем у более обеспеченных одноклассников, сообщили не только ученики, получающие бесплатное школьное питание, но и обычные школьники, сказавшие, что у них дома есть свои книги (39,8 против 52,6).
Наличие дома книг и умение читать
-
В сравнении с детьми, у которых дома нет собственных книг, дети и подростки, у которых они есть, в три раза чаще читают на более высоком для их возраста уровне (4,2% против 12%).
-
По словам тех детей, у которых дома есть свои книги, но читают они на недостаточном для их возраста уровне, количество книг у них дома вдвое меньше, чем у тех, кто читает на более высоком для их возраста уровне (33 против 63).
-
Кроме того, те дети, у которых дома более 60 собственных книг, читают на более высоком для их возраста уровне в 5,5 раза чаще, чем те, у которых дома менее 10 книг.
Наличие дома книг и уровень грамотности
-
Дети, у которых дома есть собственные книги, имеют в среднем более высокий уровень грамотности, чем те, у кого книг нет (36 против 28).
-
У детей, не имеющих собственных книг, уровень грамотности в три раза чаще более низкий, чем у тех, у кого книги есть (18,9% против 57,9%).
Наличие дома книг и психическое состояние
-
У детей, имеющих собственные книги, психическое состояние более стабильно, чем у тех, у кого книг нет (7,3 против 6,8 по шкале от 1 до 10).
-
Дети, у которых дома нет собственных книг, в два раза чаще подвержены нестабильному психическому состоянию (32,7% против 18,0%)
В дополнение к преимуществам, отмеченным в предыдущих исследованиях, результаты последних опросов вновь доказывают статистически значимую зависимость между высоким уровнем грамотности и наличием дома собственных книг. Действительно, навыки грамотности у детей, у которых книг нет, в три раза чаще оказываются ниже необходимого уровня.
Наличие дома книг позитивно влияет на уровень грамотности у детей и улучшает их психическое состояние. Эти факторы еще больше способствуют пополнению доказательной базы для дальнейшего продвижения этой идеи, особенно среди тех, кто может извлечь из нее наибольшую выгоду. Это в первую очередь мальчики и маленькие дети, а также подростки из малообеспеченных семей.
Наряду инициативами Национального фонда грамотности, такими как программа «Юные читатели», программы дарения книг «BookTrust» и другие проекты, например, «Библиотека воображения», семьям и широкой общественности важно понять, как необходимо дать детям и подросткам возможность выбирать и иметь у себя дома книги.
Источники: https://www.sla.org.uk/, https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-literacy-engagement-a...
Возврат к списку
|
|
|
|
|
|
|