Калейдоскоп новостей
25.12.2018
Собственные книги повышают грамотность и улучшают психическое состояние детей13 декабря Национальный фонд грамотности (Великобритания) опубликовал новое исследование, основанное на опросе 44 097 детей в возрасте от 8 до 18 лет, которое показало, что чем больше у ребенка книг, тем больше вероятность его успеха в школе и в дальнейшей жизни. Результаты ежегодного исследования в области грамотности 2017 – 2018 гг.Ранее проведенные исследования Национального фонда грамотности показали, что дети и подростки, у которых дома имеются собственные книги, относятся к чтению более позитивно, больше любят читать, чаще читают и лучше владеют навыками чтения, чем те дети, у которых своих книг нет (Ссылка на исследования: https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-and-its-relation-reading-enjoyment-attitudes-behaviour-and-attainment/ и https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-and-reading-outcomes/.... Эти выводы согласуются с другими международными исследованиями, которые свидетельствуют о том, что вне зависимости от других факторов, собственные книги оказывает сильное влияние на уровень образования. Например, было установлено, что в возрасте от 10 до 15 лет домашняя литературная среда является важнейшим фактором, позволяющим повысить успеваемость по чтению, даже в том случае, если благосостояние семьи, образование родителей, аспекты школьного обучения, язык общения в семье и другие составляющие домашней среды довольно ограничены (Schubert and Becker, 2010). Аналогичным образом, другое международное исследование, проведенное в 27 странах, показало, что количество книг в доме является таким же мощным фактором развития навыков чтения, как образование родителей, и намного более сильным фактором, чем профессия отца и социально-экономический статус семьи (Evans, M. D. R., Kelley, J., Sikora, J., & Treiman, D. J., 2010). В 2017 и 2018 гг. Национальный фонд грамотности объединил ответы, касающиеся чтения и письма, чтобы создать новый показатель, способствующий дальнейшему анализу взаимосвязи между собственными книгами и уровнем грамотности. Кроме того, в это исследование были включены вопросы, касающиеся психического состояния, что впервые позволило проследить связь между психическим состоянием детей и наличием у них дома книг. Основные результаты исследования
Наличие дома книг и умение читать
Наличие дома книг и уровень грамотности
Наличие дома книг и психическое состояние
В дополнение к преимуществам, отмеченным в предыдущих исследованиях, результаты последних опросов вновь доказывают статистически значимую зависимость между высоким уровнем грамотности и наличием дома собственных книг. Действительно, навыки грамотности у детей, у которых книг нет, в три раза чаще оказываются ниже необходимого уровня. Наличие дома книг позитивно влияет на уровень грамотности у детей и улучшает их психическое состояние. Эти факторы еще больше способствуют пополнению доказательной базы для дальнейшего продвижения этой идеи, особенно среди тех, кто может извлечь из нее наибольшую выгоду. Это в первую очередь мальчики и маленькие дети, а также подростки из малообеспеченных семей. Наряду инициативами Национального фонда грамотности, такими как программа «Юные читатели», программы дарения книг «BookTrust» и другие проекты, например, «Библиотека воображения», семьям и широкой общественности важно понять, как необходимо дать детям и подросткам возможность выбирать и иметь у себя дома книги.
Источники: https://www.sla.org.uk/, https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-literacy-engagement-a... |