Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 
Издания РШБА:

ЖУРНАЛ "ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА":

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Историческая справка

Своими успехами школьное образование обязано библиотекам

«Прежде чем учреждать новое образовательное заведение, раньше надо озаботиться созданием библиотеки для него. У нас же все происходит наоборот: о библиотеке вспоминают, если вспоминают, в самую последнюю очередь. Помещение ей выделяют неприспособленное, случайное и при этом еще полагают, что ее облагодетельствовали. Между тем во времена Петра библиотекарь рассматривался как «командир над академиками». Он вел заседание ученого совета, планировал поручения академикам, заслушивал их отчеты и т.д. ».

Юрий Николаевич Столяров рассказывает об учреждении Российской Академии наук (1725 г.). Для того, что бы открыть Академию, «державец полумира», русский император Петр I в течение десяти лет «собирал» библиотеку (открыта в 1724 г.).


Школьный библиотекарь: Становление профессии

Книга представляет собой первую попытку систематического изложения истории возникновения и формирования професионального образования библиотечных специалистов по работе с подрастающим поколением. Автор рассматривает широкий спектр проблем: развитие педагогики детского и юношеского чтения и ее роль в становлении библиотечного образования, формирование системы образования специалистов школьных библиотек в вузах культуры, опыт деятельности российских и зарубежных школьных библиотек и квалификационные требования, становление и деятельность кафедр детской литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством как центров подготовки кадров для  школьных и детских библиотек. Особое внимание в книге уделяется вопросам развития современной системы образования школьных библиотекарей.


Великие люди - библиотекари 

Книга представляет собой сборник небольших рассказов о великих людях, оставивших глубокий след в истории, науке, культуре и искусстве, но одновременно выполнявших библиотечную работу в качестве библиографов, каталогизаторов, библиотекарей практиков, руководителей библиотек. Рекомендуется школьникам в качестве пособия для профориентации, студентам – в курсе «Введение в специальность», для самообразования, а также для широкого круга читателей, интересующихся «внутренней» работой библиотек, библиотечной профессией, библиотечной историей.

 

Первая женская гимназия и ее библиотека

Разбирая фортепианный фонд у себя в отделе, я обнаружила ноты, которые обратили на себя внимание своим названием: «Григоровъ-вальсъ, посвященъ Г. Почетному Попечителю и Кавалеру, Александру Николаевичу Григорову въ память освященiя пожертвованнаго и устроеннаго имъ зданiя для Костромскаго Губернскаго Училища для дъвицъ и сочинен Евгенiемъ Гринбергомъ». Кто такой композитор Е. Гринберг — установить мне пока не удалось (это его 21 сочинение, как указано на обложке), но вот об А.Н. Григорове рассказать я могу...


Становление и развитие библиотечного фонда для детей

Первые библиотечные фонды для детей формировались в монастырях и первый опыт создания таких фондов в Российской империи можно отнести к ХI веку.

Фонд первой известной на Руси библиотеки, основанной князем Ярославом Мудрым в киевском Софийском соборе (1037) предназначался читателям всех возрастов, а в их числе были ученики школы при этом соборе. Таким образом, есть основания утверждать, что фонды, ориентированные на пользование детьми, возникли одновременно с фондами, рассчитанными на взрослых пользователей. Первоначально речь, собственно говоря, шла об одних и тех же книгах.


Материалы из журнала «Школьная библиотека»:

2010

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены