Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

28.11.2024

В одном из выпусков журнала «Школьная библиотека» мы исследовали тему иллюстрирования как метода продвижения чтения. В этом нам помогла Валентина Фердинандовна Малярова, педагог-библиотекарь МБОУ «Боградская СОШ», с. Боград, Республика Хакасия. Она подчеркивает, что продвижение книг и чтения — это основополагающая задача для любой библиотеки, особенно для школьной, где закладываются основы читательской культуры и интереса к литературе. 

Школьные библиотекари, по словам Валентины Фердинандовны, играют ключевую роль в знакомстве детей с книжным миром. Если нам удастся привить любовь к чтению у малышей, они станут постоянными читателями не только в школьной библиотеке, но и в публичных. Важно использовать разнообразные формы, технологии и методы работы, чтобы вовлечь детей в процесс чтения. 

Методы популяризации литературы за последние годы претерпели значительные изменения. Библиотекари могут применять нестандартные подходы, внедряя новые идеи, которые привлекут внимание юных читателей. 

Иллюстрации — важный элемент детских книг, которые вызывают интерес и помогают детям лучше понимать текст на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. Валентина Фердинандовна провела опрос среди учащихся младших классов, и результаты показали, что 97% детей положительно относятся к книгам с иллюстрациями. Это подтверждает их значимость для формирования читательского интереса.

Мы также узнали, что дети легче воспринимают и воспроизводят тексты с картинками. 89% опрошенных справились с пересказом текста с иллюстрациями более точно, чем без них. Это свидетельствует о том, что изображения помогают раскрыть смысл и идеи книги.

Само слово «иллюстрация» в переводе с латинского языка означает «освещать». Поэтому важно помнить, что детская книга — это совместное творчество писателя и художника-иллюстратора, которое формирует у детей правильное восприятие литературы.


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены