Новости
28.11.2024
В одном из выпусков журнала «Школьная библиотека» мы исследовали тему иллюстрирования как метода продвижения чтения. В этом нам помогла Валентина Фердинандовна Малярова, педагог-библиотекарь МБОУ «Боградская СОШ», с. Боград, Республика Хакасия. Она подчеркивает, что продвижение книг и чтения — это основополагающая задача для любой библиотеки, особенно для школьной, где закладываются основы читательской культуры и интереса к литературе.
Школьные библиотекари, по словам Валентины Фердинандовны, играют ключевую роль в знакомстве детей с книжным миром. Если нам удастся привить любовь к чтению у малышей, они станут постоянными читателями не только в школьной библиотеке, но и в публичных. Важно использовать разнообразные формы, технологии и методы работы, чтобы вовлечь детей в процесс чтения.
Методы популяризации литературы за последние годы претерпели значительные изменения. Библиотекари могут применять нестандартные подходы, внедряя новые идеи, которые привлекут внимание юных читателей.
Иллюстрации — важный элемент детских книг, которые вызывают интерес и помогают детям лучше понимать текст на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. Валентина Фердинандовна провела опрос среди учащихся младших классов, и результаты показали, что 97% детей положительно относятся к книгам с иллюстрациями. Это подтверждает их значимость для формирования читательского интереса.
Мы также узнали, что дети легче воспринимают и воспроизводят тексты с картинками. 89% опрошенных справились с пересказом текста с иллюстрациями более точно, чем без них. Это свидетельствует о том, что изображения помогают раскрыть смысл и идеи книги.
Само слово «иллюстрация» в переводе с латинского языка означает «освещать». Поэтому важно помнить, что детская книга — это совместное творчество писателя и художника-иллюстратора, которое формирует у детей правильное восприятие литературы.
Возврат к списку