Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

         

 

Новости

30.10.2020

Библиотечное дело в 2020: год целеустремленных и предприимчивых


Когда в марте этого года из-за пандемии COVID-19 в США одно за другим начали закрываться учреждения, директор школьных библиотек Нью-Йорка, Мелисса Джейкобс поняла, что в ее работе скоро многое изменится. Она сразу же увидела вопросы и просьбы о помощи, поступающие в ее систему рассылки. «Я сказала себе: Мы должны как можно скорее с этим разобраться. Но как нам это сделать?»

Она взяла модель оценки медиа-программ департамента и переписала способы, как удаленно достичь всех 14 целей, от преподавания и обучения до руководства программами. Получившийся документ, названный «Трансформация практики школьных библиотекарей», был разослан примерно через неделю после закрытия школ.

По словам Мелиссы Джейкобс, документ приобрел большую популярность. Школьные библиотекари говорили ей: «Это то самое руководство, которое мне нужно. Теперь я знаю, что делать». Трансформация практики разошлась по всему штату, а после того, как Мелисса Джейкобс рассказала о нем на вебинаре, - по всей стране.

«Приятно получать отклик от библиотекарей всего США, - говорит Мелисса Джейкобс. - Я довольна тем, что о Руководстве знают даже в отдаленных штатах».

Для школьных библиотекарей и руководителей, таких как Мелисса Джейкобс, сейчас очень важное время не только для размышлений о будущем профессии, но и для его планирования. «Настала эпоха перемен», - утверждают многие библиотечные эксперты, даже когда понимают, что их коллеги устали от попыток воспроизводить библиотечные услуги с помощью различных виртуальных методов.

Мелисса Джейкобс, которая взяла существующие рабочие инструкции для школьных библиотек крупнейшего школьного округа страны и переписала его, приспособив под сегодняшние условия, говорит, что библиотекарям не стоит ждать, что эта трансформация будет временной. «Я выразилась предельно ясно. Все, что мы делаем, - это не только на время пандемии. Мы должны измениться для будущего».

«Речь идет не о том, для чего люди уже используют библиотеку, а о том, как изменить их суждение о библиотечных услугах и, что это значит. Возможно, миру нужно совсем другое», - говорит Линда У. Браун, консультант по библиотечному обслуживанию и бывший президент YALSA (Ассоциации библиотечных услуг для молодежи).

С мая Линда У. Браун и Мега Субраманиам, адъюнкт-профессор Колледжа информационных исследований Мэрилендского университета, работают со 150 библиотекарями в рамках проекта «COVID-19 обновление проекта вашей библиотеки». Группа регулярно встречается посредством Zoom, и Браун и Субраманиам призывают участников в это непростое время выйти из своей зоны комфорта, чтобы переосмыслить услуги для себя и профессии в целом.

«И, хотя эта группа фокусирует свое внимание прежде всего на публичных библиотеках, этот призыв относится и к школьным библиотекарям», - говорит Билл Басс, координатор инноваций в школьном округе Паркуэй (штат Миссури). Поскольку весной школы перешли на удаленный режим работы, и характер очного обучения, похоже, этой осенью может измениться, Билл Басс призывает библиотекарей использовать это время неопределенности для изменения своей цели.

«Это дает [библиотекарям] возможность по-другому взглянуть на свою роль в образовании», - говорит он. Поскольку школьные библиотекари не имеют таких четких ограничений, как учителя, они могут «обеспечить подлинный, значимый опыт вместо того, чтобы пытаться воссоздать занятия в физических классах. Библиотекари действительно могут помочь учителям установить взаимосвязь с технологиями и доступом к контенту».

«Как профессия, мы делимся на предприимчивых и исполнителей, - говорит Кристин Фонтикьяро, адъюнкт-профессор кафедры информации в Мичиганском университете. - Этот год для предприимчивых».

Борьба с переутомлением, смещение фокуса

Прежде чем погружаться в амбициозные планы, библиотекари должны принять действительность текущего положения - в независимости от того, работают они в публичной библиотеке в городском центре, в школьной библиотеке в пригороде или в сельской библиотеке, которая является сердцем своего сообщества: библиотекари перегружены.

«Проблема с детскими библиотекарями заключается в том, что они вымотаны, - говорит Кристин Фонтикьяро. Многие из них запускают программы персональной доставки книг и ломают голову, как поддерживать максимально нормальное взаимодействие с пользователями даже на дистанционке. - Я переосмысливаю, сколько мы в праве требовать от людей, когда они топчутся на одном месте. На них приходится самая большая нагрузка».

«Занятия начинаются через две недели, - сказала в начале августа Кейси Бойд. - И я устала. У меня с марта не было ни одного свободного дня». Специалист по библиотечным медиа в государственных школах округа Колумбия, Кейси Бойд за 10 дней провела пять вебинаров, создавала видеоролики для учащихся, собирала ресурсы для родителей и позаботилась о том, чтобы педагоги и учащиеся умели пользоваться удаленными базами данных и инструментами, предлагаемыми библиотекой.

«Я очень устала, но на то есть веские причины, - говорит Кейси Бойд. - Дело не в работе, а скорее в обслуживании».

Аспект меняющегося обслуживания находится в центре внимания тех, кто призывает к реформе. Суть проста: если вы не можете найти способ переосмыслить то, как ваша библиотека будет работать во время всемирной пандемии, этого никогда не произойдет. Вот тут-то важную роль играет лидерство.

По словам Линды У. Браун, часть проблемы заключается в том, что слишком много библиотекарей изо всех сил пытаются воссоздать то, чем они занимались раньше.

«Мы просим людей думать не о том, кого они обычно обслуживают, и кто приходит в их здание, а о том, кому библиотека сейчас необходима, как никогда раньше», - говорит она. Для многих людей это означает решение проблемы продовольственной нестабильности и уязвимое жилищное положение во время пандемии.

Первый урок, который пытаются преподать Браун и Субраманиам, заключается в том, что библиотекарям нужно сместить фокус своего внимания, а не брать на себя эти новые задачи, одновременно воссоздавая традиционные услуги.

Мгновенные перемены

Когда школьная система Кейси Бойд стала удаленной, ее работа в одночасье изменилась. Она сразу же приступила к работе по подключению учащихся и преподавателей к базам данных школьного округа и к ресурсам публичной библиотеки. Она и ее коллеги поддерживали онлайн-обучение, а также проводили занятия по профессиональному развитию и помогали родителям ориентироваться в онлайн-обучении. Некоторые даже отвечали за обеспечение технических устройств. Как рассказывает Кейси Бойд, один из ее коллег даже приносил книги, воду и еду на марши социальной справедливости в городе.

То же самое можно сказать и о Дженнифер Верткин, директоре Публичной библиотеки Уэллфлита (штат Массачусетс) на Кейп-Коде. По ее словам, в летнее население увеличивается до 19 000 жителей, в остальное время года в городе живут менее 3000 человек. Дженнифер Верткин купила точки доступа Wi-Fi, чтобы одолжить их жителям, потому что считает интернет «основополагающим правом каждого человека. У всех должна быть широкополосная связь». Продвигая большинство программ в интернете, Верткин сосредоточилась на предоставлении простых услуг, таких как копирование и отправка факсов для пользователей библиотеки.

Молодежный библиотекарь из Уэлфлита проводила онлайн часы сказок и создала клуб чтения для классов средней школы. Из-за неопределенных планов возобновления работы школ библиотека оставалась в подвешенном состоянии, и ее сотрудники были готовы при необходимости работать с учителями.

По словам Кристин Фонтикьяро, в Мичигане, где из-за недавних сокращений расходов на образование резко снизилось число школьных библиотекарей, этот пробел пытались заполнить работники публичных библиотек. Вместо того чтобы сосредоточиться на пополнении книжных фондов и нуждах сообщества, библиотекари рассказывают подросткам о фейковых новостях. «Вникнуть в образовательный процесс - это сложная адаптация», - добавляет она, но перемещаться в школы, когда здания библиотек остаются закрытыми, - это всего лишь один из способов напомнить общественности о важности библиотекарей.

Как утверждает Кристин Фонтикьяро, еще один способ сыграть на упреждение заключается в том, чтобы публичные библиотекари знали школьную программу и работали над созданием уроков, раздаточных материалов и ресурсов по определенной теме. Если учитель заболел или школы вдруг переходят на удаленку, эта работа поможет заткнуть брешь.

«В Мичигане мы стимулируем работающих с подростками библиотекарей использовать этот кризис как возможность установить новые связи и попробовать новые идеи», - говорит Кэти Ланкастер, координатор молодежных служб Мичиганской библиотеки в Лансинге. Одним из примеров является программа Мичиганского государственного университета «Show Me Nutrition», программа двуязычного обучения для школьников системы K–8. Библиотеки сотрудничают с университетами, чтобы обеспечить всем необходимым шесть школьных классов и помочь детям сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Учащимся даже выдают пакеты с ингредиентами, чтобы у них всегда было из чего приготовить пищу.

«Во время пандемии, которая длится уже несколько месяцев, очень непросто разглядеть творчество или почувствовать, что человек делает достаточно, - говорит Кэти Ланкастер. - Но я очень горжусь многими интересными и креативными молодежными программами, которые я видела во всех библиотеках Мичигана, и тем, что я слышу от своих коллег».

«Даже для библиотекарей, готовых принять кардинальные изменения, может быть непросто убедить администраторов библиотек в том, что сейчас самое время», - говорит Линда У. Браун. Стремясь переосмыслить свою работу, библиотекари «приходят в уныние, если у них имеются подобные идеи, а администраторы их не поддерживают».

«Мы сталкиваемся с трудностями в изменении мышления», - говорит Субраманиам.

Джон Храстка, исполнительный директор «EveryLibrary» (комитет политических действий для библиотек), говорит, что школьным библиотекарям нужно напоминать своим коллегам, что значит эффективная библиотека. «Ваша администрация должна определять вашу работу как жизненно важную, достойную похвалы. Если нет, вы должны учиться активно защищать себя и свою работу».

Билл Басс соглашается, говоря школьным библиотекарям: «Вы не можете ждать приглашения. Вы должны сразу же предложить решения».

Обмен опытом в области общественного здравоохранения

Эми Блевинс и ее коллеги из Университета Индианы относятся к категории целеустремленных людей. Когда в марте началась эпидемия COVID-19, Эми Блевинс попросили присоединиться к команде, которая должна проводить быстрые исследования, чтобы ответить на самые острые вопросы руководителей Штатов. Помимо Эми Блевинс, заместителя директора по общественным услугам в медицинской библиотеке Университета Лилли, в команде есть еще пять библиотекарей, в том числе работники, специализирующиеся в области медицинских наук, новых технологий и права. Вместе команда приступила к рассмотрению таких важных тем, как стерилизация масок, когда инфицированные могут безопасно вернуться на работу, а также наиболее эффективные методы лечения острых респираторных симптомов. Веб-сайт группы открыт для широкой публики. По мере поступления новой информации и исследований команда обновляет ответы на вопросы общественности.

«Поскольку эта работа выполнялась в дополнение к основным обязанностям команды и почти всегда требовала быстрых действий, она была очень напряженной, - говорит Эми Блевинс. - Это очень непросто - сделать за четыре часа то, что мы обычно делаем за неделю».

«Поскольку вирус совершенно новый, все еще все еще очень трудно найти соответствующие исследования», - добавляет она. Но когда Россия недавно утвердила вакцину против COVID-19, при этом пропустив исследование фазы №3, Эми Блевинс смогла напомнить должностным лицам своего штата, что обычно около половины изучаемых препаратов терпят неудачу именно во время тестирования фазы №3.

Браун и Субраманиам надеются, что библиотекари станут как раз таким мощным стержнем в своих сообществах, будь то школьная или публичная библиотека.

Независимо от того, как сложатся обстоятельства в этом году, одна вещь останется неизменной: «Мы живые информационные центры. Иногда мы знаем ресурсы, иногда мы их ищем и изучаем. Вот тут-то и вступают в игру наши профессиональные навыки».

Источник: https://www.slj.com/?detailStory=Librarianship-in-2020-Year-of-the-Go-Getter-leadership-covid-19-cor...

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 — 2020 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены