Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

27.05.2020

Отчет ALA о состоянии американских библиотек – 2019

Отчет ALA о состоянии американских библиотек – это ежегодное резюме о тенденциях в сфере библиотек, которое публикуется Американской библиотечной ассоциацией в рамках Национальной недели библиотек США. В этот раз она проходила с 19 по 25 апреля. В отчете излагаются статистические данные и вопросы, затрагивающие все типы библиотек.

Тема Национальной недели библиотек в 2019 году звучала так: «Найди библиотеку у себя дома». (Изначально тема Национальной недели библиотек должна была быть такой: «Найди свое место в библиотеке», но ее изменили, чтобы показать перемены, вызванные пандемией COVID-19 и еще раз подчеркнуть важность библиотек, предлагающих онлайн услуги и цифровой контент, в которых их сообщества сейчас нуждаются больше, чем когда-либо.) Этот слоган берет свое начало с предвыборной инициативы нового Президента Американской библиотечной ассоциации (ALA) Ванды Кей Браун «Найди свою ALA», которая направлена на продвижение ценности библиотек через призму социальной справедливости и инклюзивности. В начале своего президентского срока Ванда Браун заявила журналу «American Libraries»:

«Библиотеки необходимы для здоровья нашей демократии, наших сообществ и нашего будущего».

Всю неделю с 19 по 25 апреля все американцы чествовали библиотеки и библиотечных работников, которые обеспечивают общество необходимыми ресурсами. Библиотеки предоставляют бесплатный доступ к книгам, онлайн-ресурсам и семейным программам. Библиотечные бизнес-центры поддерживают предпринимательство и проводят переподготовку работников. Растёт посещаемость бесплатных общественных программ в библиотеках. Библиотеки предоставляют каждому возможности и, во многих случаях, безопасность.

Хотя в докладе основное внимание уделяется 2019 году, библиотеки, как известно, всегда находятся в самой гуще решений социальных и локальных проблем – эту же роль они, безусловно, играют и сейчас, во время пандемии COIVD-19. Многие библиотеки исполняют функции службы быстрого реагирования, а именно берут на себя роль, выходящую за пределы традиционной библиотечной работы, которая заключается в качественном обслуживании посетителей и развитии местного сообщества. Зачастую выполняя функции и консультантов по вопросам карьеры, и социальных работников, и учителей, и технических инструкторов, сотрудники библиотек уделяют особое внимание осуществлению программ и услуг, которые поддерживают наиболее незащищенных и любознательных.

В докладе было отмечено, что популярность библиотек в 2019 году продолжает стремительно расти. Согласно недавнему социологическому опросу Гэллапа, «на сегодняшний день посещение библиотеки - это самая распространенная культурная деятельность среди американцев». В 2019 году взрослые американцы сообщили, что в среднем посещают библиотеку 10,5 раза в год, а это значительно больше, чем другие общие досуговые мероприятия, такие как походы в кино, музей или зоопарк.

Лучшим доказательством того, что публичные библиотеки - это не только книги, является их превращение в библиотеки вещей, предлагающие своим посетителям необычные подборки, которые являются особыми для каждого сообщества и очень творческими. Всех желающих ждет широкий выбор экспонатов, среди которых матрасы, куклы, велосипеды, бинокли и аккордеоны.

Академические библиотеки США оказывают большое влияние на успеваемость студентов ВУЗов. Статистические данные, полученные подразделением ALA, Ассоциацией научных библиотек и библиотек колледжей (ACRL), подтверждают, что академические библиотеки способствуют распространению многих высокоэффективных образовательных практик (HIPS), которые предотвращают осев учащихся из ВУЗов, оказывают благотворное влияние на увеличение посещаемости занятий, численности выпускников, на сокращение времени до окончания обучения и повышение успеваемости. Сотрудники академических библиотек организовали учебные занятия (как очные, так и онлайн-занятия) для более чем 7 миллионов студентов. Более 57% из почти 800 000 учебных занятий были цифровыми или электронными.

Школьные библиотекари сосредоточили свое внимание на обучении школьников информационной грамотности, чтобы учащиеся были готовы использовать данные в процессе принятия решений. Существует мнение, что молодежь, которая с раннего детства имеет доступ к повсеместным технологиям, может легко и эффективно использовать данные; однако в недавнем докладе об информационной грамотности выяснилось, что «60% американских рабочих в возрасте от 16 до 24 лет (т.е. людей, выросших в окружении технологий) не в состоянии справиться с данными, которые им необходимо читать и анализировать в рамках своей работы».

Дополнительные выводы доклада иллюстрируют увеличение на 17% числа книг, предназначенных для изъятия или ограничения, что удваивает усилия библиотечного персонала по защите свободы чтения. На протяжении всего года в государственных, школьных и академических библиотеках имели место сотни попыток общественности удалить или ограничить материалы, отменить программы и демонтировать экспозиции и экспонаты выставок. Большинство библиотечных материалов и услуг, предназначенных для удаления, включали в себя контент LGBTQIA+.

ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Школьные библиотекари и школьные библиотеки продолжают развиваться, чтобы обеспечивать равенство и доступ в культурно адаптивной образовательной среде, предлагающей физические и цифровые ресурсы и связи с глобальным миром. Современный мир требует от них направлять учащихся во все более сложном информационном ландшафте, однако школьные библиотекари, занимающие уникальное положение в школьной среде благодаря своей работе, направленной на отбор и создание знаний, на формирование у детей понимания, по-прежнему находятся под угрозой потери своих рабочих мест.

Стандарты

В опросе, проведенном исследовательским центром «Pew Research Center» в 2012 году, 83% преподавателей ответили, что учащиеся перегружены количеством информации, доступной в интернете, а 60% заявили, что стремительный рост количества информационно-технических средств затрудняет поиск достоверной информации. Неспособность курировать информацию была отражена в исследовании, проведённом в 2016 году Стэнфордским университетом, результаты которого показали, что почти 80% старшеклассников прилагают большие усилия для того, чтобы проверить достоверность источника. Этот недостаток знаний и навыков является результатом того, что многие школы не могут обеспечить учащихся хорошо укомплектованными школьными библиотеками под грамотным руководством квалифицированных школьных библиотекарей. А это жизненно важный центр каждой школы, необходимый для повышения результатов чтения, индивидуальных технологических инициатив и расширения возможностей для поступления в высшее учебное заведение, а значит и к более успешной карьере и жизни.

Национальные стандарты для учащихся, школьных библиотекарей и школьных библиотек, изданные в 2018 году и разработанные Американской ассоциацией школьных библиотекарей (AASL), в качестве важного элемента обучения устанавливают интегрированную структуру для учащегося, школьного библиотекаря и школьной библиотеки. В этих рамках общие основы (Интерес, Инклюзивность, Взаимодействие, Отбор, Исследование, Использование) сосредоточены на информации, чтобы обеспечить успех через инновации, сотрудничество, исследование, глубокое мышление и творчество. Школьные библиотекари придерживаются единого мнения, что чтение - это основа личной и академической компетентности.

Как лидеры в области грамотности, школьные библиотекари имеют возможность повысить важность чтения и умения читать, а значит улучшить успеваемость всех учащихся. Десятилетия исследований демонстрируют прямую зависимость между посещением учащимися школ, в которых работают дипломированные школьные библиотекари, и более высокими баллами по чтению.

Поскольку школьные округа каждый год сталкиваются с ограничением финансирования, слишком многие считают, что школьные библиотекари опять попадут под урезание бюджета. Журнал «Forbes» отмечает, что в стране, переживающей экономический подъем из-за низкого уровня безработицы, «сектор библиотек государственных школ не восстановился, и коллективная неспособность страны восстановить свою инфраструктуру общественной информации сильнее всего бьет по меньшинству».

Конкретный пример

В Южной Каролине, где каждая государственная школа обязана иметь в штате минимум одного школьного библиотекаря со степенью MLIS (магистр библиотечных и информационных наук – Прим.), в 2018 году работало всего 60 школьных библиотекарей.

В апреле 2019 года всем библиотекарям государственных школ в Спокане (Вашингтон) было объявлено, что в 2020 году они потеряют свои рабочие места, поскольку школьному округу урезали финансирование в размере 31 миллиона долларов.

В Мичигане школьные библиотекари причислены к вымирающим видам. В 2019 году 92% школ по всему штату не принимают на работу дипломированных библиотекарей, в то время как в период с 2000 по 2016 год число школьных библиотекарей в штате сократилось на 73%, намного превысив процент сокращений по всей стране, который равнялся 20%. Мичиган занимает 47-е место в стране по соотношению количества библиотекарей на количество учащихся.

A Информационное резюме 2019 года (http://www.nysl.nysed.gov/libdev/slssap/ncc-roles-brief.pdf), проведенное в 2019 году Нью-Йоркской государственной библиотекой, содержит обзор научных исследований о критической роли школьного библиотекаря в учебном процессе. В этом кратком докладе была отмечена важность «стабильности школьных библиотек для хорошей успеваемости всех учащихся» и сделан вывод о том, что по мере изменения условий образования и занятости «вклад школьных библиотекарей, будь то прямой или косвенный, неизменно оказывается позитивным не только для учащихся и учителей, но и для всего общества в целом».

Источник: http://www.ala.org/news/state-americas-libraries-report-2020/school-libraries

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены