Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

21.05.2020

Школьная библиотека по-прежнему открыта! Десять способов превратить наш дом в виртуальную библиотеку

Последние несколько месяцев были очень тяжелыми для всех школьных библиотекарей. Мы привыкли всегда быть на ногах, общаться с персоналом и учениками и выступать в роли школьных лидеров. А теперь мы весь день сидим дома с ноутбуком за письменным столом (а некоторые на диване с собакой, завернувшись в плед). Мы вложили весь свой труд и профессиональные навыки в наши школьные библиотеки, развивая физические пространства, призванные обеспечивать равный доступ, и вдруг оказались изолированы от директоров наших школ, и перед нами поставлена задача – в кратчайшие сроки создать виртуальную школьную библиотеку.

Как сейчас выглядят наши школьные библиотеки? Как мы будем продолжать привлекать туда учащихся и читателей? Как мы сможем поддерживать наших школьных коллег? В последние месяцы у нас было много времени посидеть и поразмыслить над этими вопросами.

Вот десять способов доказать всем, что наши школьные библиотеки все еще «открыты»:

  1. Создайте виртуальный рабочий стол. Полностью обновите страницу школьной библиотеки, добавьте визуальные ссылки на наиболее важные вещи, которые могут понадобиться учащимся и сотрудникам в течение этого времени. Подумайте о том, чтобы создать новую кнопку «Спросить библиотекаря», которая сразу перенаправляла бы всех на открытую встречу Google Meet. (Прим. Google Meet, ранее известная как Hangouts Meet, это решение для организации видеоконференций корпоративных групп, которое предлагает Google. Он доступен всем пользователям G Suite, то есть предприятиям или школам, которые оплачивают услуги Google для своих пользователей. По сути, это версия Zoom от Google, состоящая из трех уровней, соответствующих уровням G Suite - Basic, Business и Enterprise). Когда учащиеся или сотрудники не нее нажмут, они найдут вас там, точно так же, как они делают, когда приходят в школьную библиотеку! Со своей стороны, не закрывайте Google Meet в те часы, когда вы доступны, просто временно отключите звук и камеру. Когда кто-то появится, вы услышите характерное «дзынь» и сможете переключиться на этот экран. Таким образом, сотрудники и учащиеся смогут обращаться к вам в течение всего дня и получать ту же самую помощь, которую они обычно получают в школьной библиотеке.
  2. Будьте надежным источником информации. Существует много фейковых новостей (и, честно говоря, таково подавляющее большинство всей информации в интернете). Помогите своим учащимся, курируя самые обновленные и надежные ресурсы на такой платформе, как LibGuide. Внесите это на страницу вашей школьной библиотеки. Она должна обновляться каждый день, включать в себя государственную информацию, официальные ссылки с сообщениями о положении дел в области здравоохранения, текущие новости, ресурсы психического здоровья и цифры. Без мемов, фрагментов мнений и панических заголовков, которые сейчас разрывают телефоны наших учащихся.
  3. По-прежнему будьте поставщиком книг! Пусть учащиеся знают, что вы все еще можете предоставить им онлайн-ресурсы. Поговорите с вашей бухгалтерией и посмотрите, готовы ли они составить открытый заказ на поставку для компаний, через которые вы покупаете электронные книги. Если вы хотя бы один раз в неделю можете попасть в здание своей школы, подумайте о том, чтобы предложить услугу доставки книг. Учащиеся могут заказать книги. Надев перчатки, вы можете провести дезинфекцию, собрать сумку и либо оставить книги у их дома. Это, конечно, будет зависеть от основных директив вашего штата и школы.
  4. Будьте частью учебного процесса. Попросите учителей включить в свои задания адреса вашей электронной почты и ссылку «Спросить библиотекаря». Предложите запустить синхронные информационные сессии, где вы можете присутствовать на уроках в дополнительном окне и копаться в базах данных вместе с учащимися в режиме реального времени. Попросите, чтобы вас включили в список участников учительских собраний, на которых вы могли предоставлять обратную связь, делиться информацией и быть постоянным ресурсом, как и в классе.
  5. Создавайте виртуальные книжные клубы. Вы все еще можете читать с детьми! Библиотекари начальной школы могут обратиться к авторам, читающим в интернете свои книги, которыми вы можете поделиться, но также и проконсультироваться с издателями. Такие авторы, как Джоан Роулинг, ослабили критерии авторского права и разрешают записывать чтение вслух. Для средних и старших классов школы проводите виртуальные беседы о книгах и разговаривайте с учащимися, которым интересно читать вместе с вами. Работайте с вашей бухгалтерией, чтобы получить помощь в заказе бумажных и электронных книг. Кроме того, подумайте о создании или продолжении своего книжного клуба для преподавателей. Мы все скучаем по нашим коллегам, и это прекрасная возможность поговорить всем вместе о чем-то, что не связано со школой или коронавирусом!
  6. Общайтесь с администрацией. Часто наша администрация не до конца понимает глубину позиции школьного библиотекаря. Теперь, когда мы находимся в сети, она станет еще более туманной. Обязательно регулярно общайтесь с ними, давая им знать, какой вид деятельности вы видите в перспективе, как вы поддерживаете персонал и учеников, и какую работу вы проводите.
  7. Используйте помощников. Сейчас самое время поработать над очисткой записей, сайтов, заказов и т.д.! Ваш помощник может взять на себя некоторые из этих функций. Мой помощник в настоящее время меняет записи, чтобы облегчить удаленный поиск – это утомительная работа, на которую у нас, похоже, никогда не будет времени.
  8. Проводите еженедельные собрания с преподавателями. Библиотека - это центр школы. Делайте все, чтобы это не менялось! Приглашайте всех своих сотрудников на собрания в конце недели, чтобы увидеть друг друга, посмеяться, поделиться тем, что работает, а в чем еще имеются проблемы. Важно, чтобы в это неспокойное время мы продолжали предоставлять пространство, охватывающее и поддерживающее всю школу.
  9. Читайте. Иногда на это просто не остается времени, но оставаться в курсе литературных тенденций - это неотъемлемая часть нашей работы. Посвятите часть своего дня тому, чтобы покопаться в той стопке книг, которую вы так долго собирали, чтобы, когда мы наконец вернемся в школу, вы были готовы к тому, чтобы дать нужную книгу тому, кому она необходима.
  10. И, наконец, будьте очень осторожны, не перегружайте персонал школы своими письмами. Несмотря на все это, нам, исследователям, довольно легко продолжать собирать ресурсы для наших сотрудников. Мы хотим помочь, и нам подарили невероятные бесплатные возможности! Но будьте осторожны. Почтовые ящики наших учителей переполнены. Если вы отправляете слишком много писем, они начнут отключаться и пропускать вашу информацию. Ограничьте свой контакт до одного раза в неделю и отправляйте небольшие электронные письма, которые имеют отношение к определенной группе людей, а не размашистые послания. Подавляйте в себе желание посылать все подряд.
Продолжая работать в эти трудные времена, мы должны помнить, что библиотеки всегда были фундаментом свободного общества, опорой для людей с жизненными проблемами и голосом для бесправных. Библиотекари буквально рисковали своей жизнью, чтобы обеспечить людям доступ к информации. Мы одни из самых страстных, преданных своему делу, творческих людей в сфере образования, и мы позаботимся о том, чтобы библиотека действительно всегда была открыта!

Источник: knowledgequest.aasl.org


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены