Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

19.05.2020

Краткий обзор роли школьного библиотекаря во время закрытия школ

На прошлой неделе Ассоциация американских школьных библиотекарей AASL запустила опрос, определяющий роль школьных библиотекарей в эти беспрецедентные времена закрытия школ. Школьные библиотекари не только адаптируются к постоянным изменениям в сфере образования, но и реагируют на условия дистанционного обучения, чтобы удовлетворить потребности своих учеников.

Основные результаты опроса

Ответы на опрос AASL представили 1087 школ и почти один миллион учащихся. Цель данного опроса AASL относительно закрытия школьных библиотек в том, чтобы в это непростое время понять роль школьного библиотекаря и, каковы последствия закрытия школ для учащихся, педагогов и родителей/воспитателей /опекунов.

Почти 16% респондентов сообщили, что со времени проведения первого опроса (он состоялся в самом начале пандемии) уровень доступа к школьной библиотеке (открытой/закрытой) изменился. В конце первого опроса (6 апреля) 3,08% респондентов сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 11,39% - что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников. К концу второго опроса (22 апреля) эти цифры снизились: 1,85% сообщили, что их школа в какой-то степени открыта, а 8,92% сообщили, что их школа закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников.

Перевод рисунка:

«Состояние закрытия школьных библиотек»

Далее сверху вниз:

закрыта для учащихся, но открыта для всех сотрудников,

 закрыта для всех без исключения,

 открыта по каким-то дням,

закрыта для внешних посетителей,

открыта для всех

Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос

 

В первом опросе всего 17% респондентов отметили, что их школа уже не откроется в текущем учебном году, тогда как во втором опросе уже 79% сообщили, что их школа не откроется в этом учебном году.

Перевод рисунка:

«Сколько времени пройдет до того момента, когда школьная библиотека снова будет функционировать в полную силу»

Далее сверху вниз:

школа уже не откроется в текущем учебном году,

через 2 месяца,

больше чем через 1 месяц, но меньше, чем через 2,

где-то через 2 недели-1 месяц,

менее, чем через 2 недели

Внизу 2 пункта слева направо: Второй опрос, первый опрос


Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ:

  • Расширение онлайн-ресурсов, доступных учащимся (кураторство и продвижение): 94.05%

  • Помощь онлайн (электронная почта, телефон, чат и т. д.): 84.81%

  • Инструкции для доступа к виртуальным ресурсам (письменные руководства, записанные уроки и т. д.): 78.25%

  • Развитие чтения онлайн (включая книжные клубы, чтение вслух, часы сказок, беседы о книгах и т. д.): 70.47%

  • Продление срока сдачи книг: 65.74%

  • Онлайн-курсы/дистанционное обучение: 43.50%

  • Доставка ресурсов (включает в себя все варианты личного участия – доставка книг, онлайн бронирование ресурсов и т.д.): 9.48%

  • Альтернативные способы бронирования и сдачи книг (фотографии, онлайн-формы и т. д.): 8.26%

  • Бесконтактная доставка книг «на обочине»: 7.65%

  •  Рассылка книг или ресурсов учащимся: 3.28%


Перевод рисунка:

«Мероприятия, которые школьные библиотекари предлагают учащимся в ответ на закрытие школ»

Далее сверху вниз:

Рассылка книг или ресурсов учащимся

Бесконтактная доставка книг «на обочине»

Личная доставка книг

Виртуальные курсы

Онлайн-курсы/дистанционное обучение

Продление срока сдачи книг: 65.74%

Развитие чтения онлайн

Инструкции для доступа к виртуальным ресурсам

Помощь онлайн

Расширение онлайн-ресурсов


Онлайн помощь предоставляется учащимся посредством: 

  • E-mail: 90.63%

  • Онлайн занятий (с помощью Google Classroom, ClassDojo, Zoom, Microsoft Teams и т. д.): 71.00%

  • Веб-сайтов (включая сообщения в блогах с комментариями): 46.75%

  • Социальных сетей (Facebook, Twitter и др.): 44.63%

  • Работы онлайн с использованием веб-камеры: 39.50%

  • Телефона: 36.00%

  • Чата/обмена мгновенными сообщениями: 27.00%

  • Интерактивной формы: 26.25%

  • Текстовых сообщений: 19.88%


Перевод рисунка:

«Способы онлайн помощи учащимся»

Далее сверху вниз:

Текстовые сообщения

Интерактивная форма

Чат/обмен мгновенными сообщениями

Телефон

Работа онлайн с использованием веб-камеры

Социальные сети

Веб-сайты

Онлайн занятия

E-mail


Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:

  • Развитие чтения (включает в себя книжные клубы, чтение вслух, часы сказок, беседы о книгах и т. д.): 74.61%

  • Совместное преподавание с обычными учителями или педагогами предметных областей: 46.37%

  • Исследования: 42.27%

  • Обучение цифровым ресурсам: 36.12%

  • Социальное / эмоциональное обучение / поддержка: 35.02%

  • Цифровое гражданство: 29.81%

  • Английский / Правописание / Набор текста: 17.35%

  • Информатика / кодирование: 16.56%

  • STEM/STEAM обучение: 14.98%

  • Творческие занятия: 11.99%

  • Игры/Гейминг: 11.51%

Перевод рисунка:

«Основной контент онлайн занятий/ предметы, предлагаемые школьными библиотекарями:»

Далее сверху вниз:

Игры/Гейминг

Творческие занятия

STEM/STEAM обучение

Информатика / кодирование

Английский / Правописание / Набор текста

Цифровое гражданство

Социальное / эмоциональное обучение / поддержка

Обучение цифровым ресурсам

Исследования

Совместное преподавание с обычными учителями или педагогами предметных областей

Развитие чтения


Школьные библиотекари не только продолжают удовлетворять потребности учащихся в виртуальной среде, но и являются лидерами в своих школах и округах, обеспечивая и облегчая потребности педагогов и администраторов в меняющемся мире.

Школьные библиотекари:

  • Предлагают кураторство ресурсов и технологических инструментов для школьного обучения (включая подборки книг/ ресурсов): 84.94%

  • Предоставляют помощь онлайн (компьютер, телефон и т.д.): 81.11%

  • Расширяют спектр онлайновых ресурсов, включая увеличение количества ресурсов и материалов на школьном веб-сайте(ах): 79.75%

  • Содействуют проведению онлайн собраний/совместных мероприятий/повышения квалификации: 77.53%

  • Предоставляют техническую поддержку (настройка и использование онлайн-ресурсов / инструментов, учебных пособий и т.д.): 71.98%

  • Предоставляют консультации по вопросам интеллектуальной свободы / правомерного использования: 58.40%

  • Преподают совместно со школьными учителями и преподавателями предметных областей: 36.54%

Перевод рисунка:

«Онлайн мероприятия для помощи педагогам\администраторам:»

Далее сверху вниз:

Совместное преподавание

Консультации по вопросам об интеллектуальной свободе / правомерном использовании

Техническая поддержка

Онлайн собрания

Расширение онлайн ресурсов

Помощь онлайн

Кураторство ресурсов


Навыки и ресурсы, предлагаемые школьными библиотекарями, расширяются благодаря онлайн совещаниям и совместным мероприятиям, которые они предлагают преподавателям и администраторам. К ним относятся:   

  • Общие собрания персонала: 77.30%

  • Настройка техники и / или устранение неполадок (включая онлайн классы и / или цифровые инструменты): 60.80%

  • Профессиональные учебные сообщества: 53.92%

  • Обучение для педагогов: 49.93%

  • Совместное обучение и планирование уроков с преподавателями: 38.79%

Перевод рисунка:

«Онлайн совещания и совместные мероприятия для преподавателей и администраторов:»

Далее сверху вниз:

Совместное обучение

Обучение для педагогов

Профессиональные учебные сообщества

Технологии

Общие собрания персонала

Школьные библиотекари также поддерживают родителей / воспитателей/ опекунов своих учеников посредством:

  • Предоставления кураторских ресурсов для проведения домашних мероприятий (не связанных с домашним заданием): 80.19%

  • Совместного использования ресурсов сообщества (ресурсы публичной библиотеки, ресурсы по здравоохранению т.д.): 75.77%

  • Предложения технической поддержки: 61.31%

  • Расширения взаимодействия через виртуальные каналы: 42.17%


Демографическая статистика (сравнительный анализ первого опроса со вторым)

  Перевод рисунка:

«Доступ учащихся к технологиям»

Далее слева направо нижние надписи:

Имеют полный доступ к технологиям

Располагают совместным доступом

Располагают доступом через мобильные устройства

Не имеют стабильного доступа

Вообще не имеют доступа

Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос


Перевод рисунка:

«Школьная среда»

Далее слева направо нижние надписи:

Деревенская

Пригородная

Городская

Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос



Перевод рисунка:

«Обслуживаемые классы»

Далее слева направо нижние надписи: детский сад, дошкольники, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы

Синий столбик – первый опрос, Оранжевый столбик – второй опрос


Сейчас AASL начал третий опрос о закрытии школьных библиотек, который завершится 12 мая в 17:00. В этом опросе будут собираться данные об основных тенденциях, а также изучаться вопросы, касающиеся успеваемости учащихся и отчетности педагогов, показатели участия школьников и основных проблем, с которыми столкнулись школьные библиотекари.

Ичточник: https://knowledgequest.aasl.org/second-snapshot-of-school-librarian-roles-during-school-closures/

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены