Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
 
   


         

 

Новости

26.11.2019

Конференция AASL 2019: стандарты в работе

Новые стандарты Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL) оказались в центре внимания параллельных сессий на Национальной конференции AASL - 2019, которая прошла с 14 по 16 ноября в Луисвилле, штат Кентукки. Исполнительный директор AASL Сильвия Нортон сообщила, что в этом году на Конференцию зарегистрировались более 2300 библиотечных специалистов. По ее словам, это рекордные показатели. Все программы Конференции демонстрировали то, как школьные библиотекари применяют основы стандартов — информационный запрос, включение, сотрудничество, наставничество, исследование, вовлечение.

Время технологий

В рамках секции «Боты: использование библиотекарями роботов для воздействия на учебный процесс» Архонт Озенн, Ли Гловер и Глория Миллер - библиотекари из независимого школьного округа Клир-Крик в Лиг-Сити, штат Техас, продемонстрировали, как различные типы роботов могут применяться при обучении школьников программированию и кодированию. Узнав, как работают роботы Bee Bot, Edison и Sphero, всю вторую половину сессии участники практиковались, применяя свои новые знания в работе на установленных в зале терминалах.

Библиотекари, интересующиеся подкастингом, получили учебники на тему «Подкастинг для людей, которые торопятся». Ведущий секции, Крис Янг - директор библиотеки дневной школы Парк Кантри в Метэри (Лос-Анджелес), показал клипы из созданных в его школе подкастов и объяснил, как подкасты могут стать эффективными инструментами для продвижения проектов и программ; помогать учащимся развивать этику медиапроизводства; прививать им привычку слушать в эпоху визуальных медиа. Крис Янг поделился множеством простых в использовании, недорогих и бесплатных программ и вариантов размещения, которыми могут пользоваться в самом начале работы библиотекари с ограниченным бюджетом. Например, бесплатное программное обеспечение для редактирования Ocenaudio, которое участники изучали прямо во время сессии.

Текущие вопросы

На сессии под названием «Выявление пропаганды, победа над эмоциональной манипуляцией» ее ведущая, Барбара Пирсон - журналист и координатор по общественной работе в «Ньюсеуме», что в Вашингтоне, округ Колумбия, подробно рассказала об истории и силе манипулятивных сообщений. После четкого определения того, что представляет собой пропаганда, Барбара Пирсон продемонстрировала участникам, как пропаганда играет на наших страхах, влияет на наши эмоции и решения, провоцирует раскол, а также как с этим бороться. Среди предложенных ею методов - получение новостей из пяти источников средств массовой информации: двух источников, с которыми вы согласны, еще из двух, позиция которых отличается от вашей, и одного источника, который охватывает конкретную перспективу или интересующую вас тему.

В рамках секции «Равенство для всех: вопрос социальной справедливости в библиотеке», Эрика Лонг, библиотекарь Государственных школ в Метро Нэшвилле (штат Теннеси), и Сьюзен Поло, библиотекарь средней школы в Гринвиче (штат Коннектикут), рассказали, как их ученики стали участвовать в пропаганде социальной справедливости и как библиотекари могут способствовать росту активности в своих школах. Они рекомендовали разрешить учащимся заниматься информационной деятельностью и теми темами, которые интересны лично им. «Главное, чтобы они научились пользоваться собственным голосом», - сказала Эрика Лонг.

На секции «Глобальные связи, нулевой бюджет» Синди Хандли, медиа специалист библиотеки начальной школы Гутермут в Луисвилле, поделилась простыми и не затратными способами, с помощью которых можно заинтересовать учеников другими культурами. «Всем известные Google Maps, FlipGrid, PBS Kids: Design Squad Global, The Global Kind Project, Google Lit Trips и Google Hangouts предлагают бесплатные программы, которые позволяют детям узнавать о глобальных проблемах и общаться со школьниками из других стран», - заявила Синди Хантли. Она также предложила организовать глобальную программу «Гастрономическая связь», в рамках которой учащиеся будут пробовать блюда из разных стран и во время еды снимать свои мысли и реакции н видео. По ее словам, знакомство детей с различными культурами и различными перспективами приносит пользу всем. «Меня не волнует, что тебе всего 10 лет, ты все равно можешь изменить мир», - сказала она.

Литература всех видов

Главной темой секции «Это не настоящее чтение: доводы в пользу включения графических романов в учебный процесс» стал вопрос о судьбе графических романов, как приемлемой литературы и их интеграции в учебную программу. Методист по учебным материалам Университета Невады (Лас-Вегас) Аманда Мелилли, библиотекарь школы Уилера в Провиденсе (Род-Айленд) Кейт Ковинтри, и библиотекарь средней школы Олбани (Нью-Йорк) Алисия Абдул представили учебник по визуальному языку комиксов и тому, как учащиеся могут использовать его на всех уровнях чтения. Ведущие сессии сказали, что графические романы особенно полезны для работы с детьми, которые еще не приняли чтение; с учащимися, для которых английский язык – неродной; для школьников с ограниченными возможностями и с учащимися из маргинализованных групп населения. Докладчики также предложили участникам прочитать 25 графических романов для возможного включения в свои библиотечные фонды и стать будущими экспертами в этой области. «Нам нужно больше библиотечных специалистов, создающих списки для чтения графических романов», - сказала Аманда Мелилли.

Во время секции «Трудные темы и подростки: как с помощью литературы для подростков вести сложные беседы с учащимися» авторы литературы для подростков Джанелл Диллер, Кэтлин Гласкоу и Алан Грац обсудили их работу и затрагиваемые в их книгах темы сексуального насилия, членовредительства, использования оружия, самоубийства и предрассудков. Авторы признались, что при написании своих книг опирались на личный опыт, чтобы говорить об этих вещах честно и с позиции подростков. Кэтлин Гласкоу, которая в молодости часто наносила себе увечья, как главная героиня ее книги «Girl in Pieces», сказала, что очень хочет, чтобы ее книга стала ресурсом для детей, которые из-за своих действий чувствуют себя одинокими и изолированными. Однако по словам авторов, проблема состоит в том, что такие книги редко попадают в руки нуждающихся детей, потому что некоторые взрослые воспринимают такую тематику в штыки. «Вы должны позволять ребенку читать и те книги, которые, возможно, вас смущают, - заявила Кэтлин Гласкоу. - Отказывая ему в доступе к ним, вы лишаете ребенка его личного опыта».

Источник: https://americanlibrariesmagazine.org


Возврат к списку

© 2007 — 2020 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены