18.10.2019
ИФЛА выпустила первый инструментарий по национальным стратегиям развития грамотности и чтения
По случаю учрежденного ООН Международного дня грамотности, ИФЛА официально выпустила первую версию инструментария по национальным стратегиям развития грамотности и чтения.
Библиотеки обеспечивают доступ к книгам и прививают любовь к чтению на протяжении всей жизни, благодаря чему играют важную роль в развитии грамотности и чтения.
Тем не менее, чтобы полностью реализовать свой потенциал, роль библиотек должна быть признана на государственном уровне и интегрирована в более широкие стратегии развития грамотности и чтения. Это путь к более эффективному партнерству, а также к наличию надлежащих ресурсов.
Цель первого инструментария ИФЛА заключается в оказании помощи библиотечным ассоциациям, учреждениям и отдельным сотрудникам библиотек и информационных служб в пропаганде роли библиотек в области грамотности и чтения, которая должна быть признана в соответствующих документах национальной стратегии.
Данный инструментарий был представлен в рамках Всемирного библиотечно-информационного Конгресса ИФЛА в Афинах (Греция), на интереснейшем семинаре с участием более 100 делегатов из разных стран. После участники подчёркивали: «Это был очень вдохновляющий, продуктивный и обнадеживающий семинар».
Первый инструментарий ИФЛА призван стать руководством для библиотечных ассоциаций и их членов, а также для более широкого сообщества специалистов библиотечных и информационных наук и снабдить их нужными материалами для эффективного взаимодействия с соответствующими государственными органами.
Основное внимание в нем уделяется стратегиям национального уровня и дополняет работу по разработке стратегий для библиотек и библиотечных систем, проводимую в других областях. Инструментарий включает в себя главы, посвященные тому, как систематизировать пропагандистскую кампанию, а также аргументы и фактически данные, которые можно использовать для укрепления вашей позиции. В нем также содержится обширный список ресурсов, которые можно использовать.
Как следует из названия издания – это набор инструментов. В зависимости от ситуации в вашей стране - от того, кто в ней занимается вопросами грамотности, кто все это финансирует, есть ли у вас уже стратегия – вам понадобятся разные инструменты. Поэтому вы можете адаптировать этот документ и внести в него свои собственные дополнения или изменения.
Ознакомиться с первой версией инструментария ИФЛА можно здесь: http://www.ifla.org/DE/publications/node/92449. Если вам необходима дополнительная информация или у вас появились вопросы, свяжитесь с председателем секции ИФЛА по развитию грамотности и чтения, Адрианом Лангендонком: adriaan.langendonk@kb.nl или alangendonk@lezen.nl.
Источник: www.ifla.org