Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Новости

15.10.2019

Глобальные темы и тенденции в образовании LIS

Резюме Конференции ALISE 2019

С 24 по 26 сентября более 300 преподавателей, студентов и практиков библиотечных и информационных наук (LIS) собрались в Ноксвилле, штат Теннесси (США), чтобы услышать и поделиться своими идеями и последними тенденциями исследований на конференции Ассоциации по образованию в области библиотечных и информационных наук (ALISE) 2019. Тема этого года была сосредоточена на рассмотрении стратегий обучения в глобальном информационном контексте. Сессии были посвящены пропаганде и адвокации; разработке учебных программ; теориям LIS; данным и технологиям; а также разнообразию, равенству и инклюзивности.

День 1: Перспективы разнообразия и инклюзивности, этика данных и фейковые новости

24 сентября независимый ученый Шэрон Маккуин в своем докладе «Мистификация и президент: исторические взгляды на политику, правду и научное сообщество» рассмотрела увеличение и влияние фейковых новостей в журналистике и информационной экологии. Она сказала, что фейковые новости уходят своими корнями еще в 1275 год до н. э., когда Рамзес II прославил победоносную битву в Древнем Египте, которую в свете исторической интерпретации можно было рассматривать как ничью. Марк Петерсон, главный архивариус Президентской библиотеки имени Вудро Вильсона, рассказал о роли библиотек в формировании политических решений и дискурса начала 20 века.

В рамках панельной дискуссии «Поощрение многообразия: что это значит для новых специалистов LIS и организаций, которые их нанимают» преподаватели и ведущие профессионалы LIS поделились своими взглядами на привлечение и удержание в профессии специалистов LIS из недопредставленных групп. Участники дискуссии, среди которых можно отметить нового президента Американской библиотечной ассоциации (ALA) Ванду Кей Браун, бывшего президента ALA Лориен Рой, профессора Тео Ботма (Университет Претории в Южной Африке) и преподавателей Энтони Чоу (доцент Университета Северной Каролины в Гринсборо), ЛаТешу Велес (помощник профессора в Университете Северной Каролины в Гринсборо), Дика Кавуя (заместитель руководителя Школы библиотечных и информационных наук Университета Южной Каролины) и Джая Раджу (адъюнкт-профессор и руководитель Центра библиотечных и информационных исследований при Университете Кейптауна в Южной Африке), обсудили, что значит диверсифицировать библиотечную рабочую силу и проблемы, с которыми сталкиваются на рабочем месте профессионалы LIS из недопредставленных слоев общества. Браун подчеркнул, что «Диверсификация рабочего персонала LIS означает отражение сообществ, которым мы служим». Говоря о проблемах, участники дискуссии упомянули организационные барьеры, токенизм, психологические мини-атаки и ощущение себя аутсайдером в наших собственных учреждениях и сообществах.

*Токенизм (от ENG tokenism) - малая формальная уступка принципу или требованию, направленная, возможно, на выполнение требования, но без полного согласия с ним.

Джая Раджу выступила с основным докладом «Формирование образования LIS для профессионалов в плюралистической информационной среде». Она представила свое исследование о дисциплинарных особенностях сферы LIS и их важнейшем влиянии на профессионалов. Она поделилась глобальными решениями, собранными из различных стран, включая Австралию, Южную Африку, Таиланд, Уганду и США, и отметила, что области LIS, возможно, следует уделять больше внимания навыкам в сфере информационных технологий, а также навыкам и теориям преподавания и обучения в этой цифровой информационной среде.

День 2: Будущее образования и программ LIS

25 сентября на панельной сессии «Лидерство при организационной реструктуризации программ LIS» обсуждались проблемы и возможности программ LIS, претерпевающих структурные изменения в университетах. Докладчики поделились тем, как на их программы LIS повлияло видение и руководство их университетов, и как их программы будут совмещаться с другими факультетами или курсами, такими как компьютерные науки или социальные службы. Избранный президент ALISE Сандра Хирш, директор Школы информации Университета штата в Сан-Хосе посоветовала: «Обращайте внимание на то, что говорят ваши научные руководители, добивайтесь, чтобы кафедра была надлежащим образом на это скоординирована и будьте открыты для новых возможностей».

На специальной сессии «Будущее образования LIS: изучение изменений учебных программ с учетом тенденций» действующий президент ALISE Хайди Жюльен, профессор кафедры информационных наук Университета Буффало (Нью-Йорк); Линн Силипиньи Коннауэй, директор отдела библиотечных тенденций и опросов пользователей OCLC; и Майкл Седл, профессор LIS в Берлинском университете Гумбольдта, подчеркнули важность основных ценностей LIS, а также проблем и меняющегося характера глобальной информационной экономики, включая навыки рабочих кадров, достижений в области технологий и то, как они могут повлиять на образование.

На сессии «Пересмотр Чатман: Повторное исследование социальной теории идентичности, доступа и маргинализации в LIS» была рассмотрена работа покойного профессора и исследователя LIS Эльфреды А. Чатман. Участники дискуссии поделились своими исследованиями и опытом взаимодействия с научными работами Чатман и ее влиянием на их собственные работы. Сессия была представлена Николь А. Кук, доцентом Школы библиотечных и информационных наук Университета Южной Каролины. Лаверн Грей, доцентом кафедры информатики в Университете Сиракуз (Нью-Йорк). На сессии обсуждались методы и теории исследования Чатман в изучении маргинализированных групп, таких как женщины-заключенные и их поведение, связанное с поиском информации.

День 3: Глобальная пропагандистская деятельность и программы обучения за рубежом

На сессии «Уровни пропаганды: как библиотекари во всем мире могут изменить ситуацию и распространить опыт образования LIS» педагоги и практики рассмотрели работу библиотечной политики с глобальной точки зрения. Опираясь на свой собственный опыт, докладчики показали, что учебные программы LIS должны включать в себя курсы по пропаганде и политике, и утверждали, что эта работа очень поможет выпускникам LIS научиться привлекать средства для финансирования, образования и их сообщества. Лорен Смит, библиотекарь, специализирующийся на цифровой поддержке в Эдинбургском университете (Шотландия), поделилась проблемами учебных программ LIS в Великобритании. «Информационно-пропагандистская работа в целом отсутствует или очень ограничена, - сказала Лорен Смит. – Как правило она состоит из одной лекции, которая в основном сосредоточена на цифровых библиотеках, публичных библиотеках, информационной политике или управлении библиотеками». Она рекомендовала важные инструменты, такие как логическое моделирование или контрибуционный анализ для развития ключевых навыков адвокации в рамках курса или в рамках стратегического планирования.

На сессии, представленной Международной библиотечной ассоциацией «Насколько эффективно обучение за рубежом как инструмент педагогического и практического обучения в образовании LIS?», были продемонстрированы примеры эффективных программ обучения за рубежом, организованных кафедрами LIS. Докладчики отметили разработки, преимущества и проблемы своих уникальных программ. В последнее время такие курсы прошли в Коста-Рике, Германии, Ирландии, Италии, Руанде, Южной Африке, Южной Корее и Швейцарии и предоставили студентам, выпускникам и специалистам уникальную возможность изучить область LIS в глобальном контексте. Завершилась сессия тем, что Дик Кавуя пригласил всех участников поделиться своим опытом и работой, связанной с презентациями и поднятой на Конференции ALISE темой глобальных информационных контекстов.

Источник: americanlibrariesmagazine.org


Возврат к списку

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены