Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Новости

06.08.2019

Новости и основные моменты Конференции ISTE 2019

Конференция ISTE 2019 (International Society for Technology in Education) собрала 18 000 учителей, увлечённых технологиями. Главная заслуга мероприятия в том, что на нём ничего не делается ради галочки. Напротив, это самый масштабный мозговой штурм преподавателей, чьими силами меняется образование. Вот главные новости и основные моменты Конференции ISTE этого года.

Дополненная, виртуальная и смешанная реальность

AR/VR / MR** были везде. В этом смысле предлагалось много возможностей для обучения, от стендовых докладов на тему AR / VR и вычислительного мышления до площадок «Создай своё приключение: AR, VR, MR и игры». Заметное отличие от прошлого года заключается в том, что больше преподавателей и учащихся стали именно создавать с помощью AR/VR, а не просто ими пользоваться. Самыми популярными приложениями и программами для создания AR /VR были Merge Cube, Metaverse, Google Tour Creator и CoSpaces EDU.

** AR/VR / MR - устройства визуализации. Virtual reality — VR (виртуальная реальность): этим термином называют полностью виртуальную реальность, созданную компьютером и воспроизводящую совершенно отличное от реального окружение. Augmented Reality — AR (дополненная реальность): в это понятие входят цифровые объекты, отображаемые на носимых устройствах, при этом никак не меняющие внешний мир. Mixed reality — MR (смешанная реальность): это окружение, которое создано с привязкой к положению в реальном мире. Сосуществование реальных и виртуальных объектов.

Учителя из школы «Лолани» (Гонолулу) продемонстрировали, как они используют 360-градусные камеры и Google Tour Creator, бесплатную программу, позволяющую любому человеку с 360-градусной камерой или Google Street View создавать VR профессионального уровня, включая виртуальные экскурсии по территории Гавайских островов. Кроме того, они создали 3D-библиотеку экспонатов из Летнего дворца королевы Эммы, которую можно просмотреть с помощью устройства Merge Cube, являющимся фоном для голографических изображений, что позволяет учащимся «подержать» голограммы в своих руках.

**Merge Cube — это небольшой пластиковый куб с графическим кодом на каждой стороне. С помощью специального приложения вставленный в гарнитуру телефон понимает, какой стороной повёрнута игрушка и на каком расстоянии находятся её грани. На основе данных трёхмерного сканирования за кубом закрепляется анимированная модель. Согласно слогану Merge, в итоге получаются «голограммы, которые вы держите в руках».

Мэри Говард из центральных школ Гранд-Айленда (Нью-Йорк), выступила с докладом на площадке «AR, VR, MR и игры» и рассказала о том, как ее ученики шестого класса используют CoSpaces EDU (интерактивное пространство для создания виртуальных миров) для выпуска AR обзоров книг, которые можно просматривать с помощью Merge Cube. С помощью шаблона Google Slide учащиеся создают обзор (со слайдами для общего резюме, рейтинга, библиографической информации, времени и места действия и героев). Затем, воспользовавшись программой CoSpaces EDU, они загружают слайды и размещают их на каждой стороне Merge Cube. Мэри Говард размещает Merge Cube по всей школе, чтобы ученики могли просматривать обзоры книг. Все желающие могут посмотреть ее видео и сделать то же самое (https://www.youtube.com/watch?v=hxUVrimqdkw).

Многообразие, равенство и всеобщее единство.

Многообразие, равенство и всеобщее единство были едва ли не самыми главными темами этой Конференции. Они активно обсуждались на сессиях, семинарах и между библиотекарями.

На площадке Сети Библиотекарей большой интерес вызвала сессия Линды Догерти под названием «Продвижение многообразия, равенства и единства в вашей библиотеке». На ней предлагались советы по использованию сервиса Follett’s Titlewave для анализа библиотечного фонда. Теги учебной программы сервиса Follett’s Titlewave позволяют получить представление о текущем состоянии книжного фонда и предлагают рекомендации по его содержанию. Линда Догерти предложила в качестве первого шага поискать такие теги, как «Афроамериканец», «ЛГБТ», «Американец азиатского происхождения», «Неполные семьи» и «Альтернативные семьи».

Что что ждет библиотекарей, готовых к будущему?

Марк Рэй и Шеннон Миллер провели семинар «Библиотекари, готовые к будущему, начинают с грамотности» и спросили у аудитории, какой грамотности, кроме чтения, необходимо учить в школах. В результате получился огромный список, в который вошли такие виды грамотности, как информационная грамотность, культурная грамотность, инструментальная грамотность и социальная/эмоциональная грамотность. К списку прилагались и примеры из аудитории о том, как именно библиотекари должны этому учить и интегрировать эти знания в свою работу.

Рэй и Миллер также предоставили последнюю информацию о том, что происходит в движении «Библиотекари, готовые к будущему».


Справка:

Международное сообщество технологий в образовании (ISTE) – некоммерческая организация, которая объединяет более 100 тысяч учителей и администраторов из разных стран, заинтересованных в использовании новых технологий в учебном процессе. Сообщество ведет активную работу по профессиональной подготовке педагогов, предоставляя доступ к обширным образовательным ресурсам, включая онлайн-курсы, вебинары, публикации в рецензируемых изданиях, консалтинговые услуги и так далее. Организация ежегодно проводит конференцию ISTE Conference & Expo – крупнейшее международное образовательное мероприятие.

Источник: www.slj.com


Возврат к списку

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены