Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

25.12.2018

Собственные книги повышают грамотность и улучшают психическое состояние детей

13 декабря Национальный фонд грамотности (Великобритания) опубликовал новое исследование, основанное на опросе 44 097 детей в возрасте от 8 до 18 лет, которое показало, что чем больше у ребенка книг, тем больше вероятность его успеха в школе и в дальнейшей жизни.

Результаты ежегодного исследования в области грамотности 2017 – 2018 гг.

Ранее проведенные исследования Национального фонда грамотности показали, что дети и подростки, у которых дома имеются собственные книги, относятся к чтению более позитивно, больше любят читать, чаще читают и лучше владеют навыками чтения, чем те дети, у которых  своих книг нет (Ссылка на исследования: https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-and-its-relation-reading-enjoyment-attitudes-behaviour-and-attainment/ и https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-and-reading-outcomes/....

Эти выводы согласуются с другими международными исследованиями, которые свидетельствуют о том, что вне зависимости от других факторов, собственные книги оказывает сильное влияние на уровень образования. Например, было установлено, что в возрасте от 10 до 15 лет домашняя литературная среда является важнейшим фактором, позволяющим повысить успеваемость по чтению, даже в том случае, если благосостояние семьи, образование родителей, аспекты школьного обучения, язык общения в семье и другие составляющие домашней среды довольно ограничены (Schubert and Becker, 2010). Аналогичным образом, другое международное исследование, проведенное в 27 странах, показало, что количество книг в доме является таким же мощным фактором развития навыков чтения, как образование родителей, и намного более сильным фактором, чем профессия отца и социально-экономический статус семьи (Evans, M. D. R., Kelley, J., Sikora, J., & Treiman, D. J., 2010).

В 2017 и 2018 гг. Национальный фонд грамотности объединил ответы, касающиеся чтения и письма, чтобы создать новый показатель, способствующий дальнейшему анализу взаимосвязи между собственными книгами и уровнем грамотности. Кроме того, в это исследование были включены вопросы, касающиеся психического состояния, что впервые позволило проследить связь между психическим состоянием детей и наличием у них дома книг.

Основные результаты исследования

  • 9% детей и подростков заявили, что у них дома нет собственных книг, - статистика, которая за последний год не изменилась. Это означает, что в Великобритании 1 из 11 детей и подростков лишен преимуществ обладания собственными книгами.

  • Среди учеников, которые получают бесплатное школьное питание, это соотношение падает до 1 ребенка из 8 (Прим. В Великобритании бесплатное школьное питание получают школьники из малообеспеченных семей).

  • 51,24 – таково среднее количество книг у тех детей и подростков, которые ответили, что у них дома есть свои собственные книги.

  • О том, что книг у них меньше, чем у более обеспеченных одноклассников, сообщили не только ученики, получающие бесплатное школьное питание, но и обычные школьники, сказавшие, что у них дома есть свои книги (39,8 против 52,6).

Наличие дома книг и умение читать

  • В сравнении с детьми, у которых дома нет собственных книг, дети и подростки, у которых они есть, в три раза чаще читают на более высоком для их возраста уровне (4,2% против 12%).

  • По словам тех детей, у которых дома есть свои книги, но читают они на недостаточном для их возраста уровне, количество книг у них дома вдвое меньше, чем у тех, кто читает на более высоком для их возраста уровне (33 против 63).

  • Кроме того, те дети, у которых дома более 60 собственных книг, читают на более высоком для их возраста уровне в 5,5 раза чаще, чем те, у которых дома менее 10 книг.

Наличие дома книг и уровень грамотности

  • Дети, у которых дома есть собственные книги, имеют в среднем более высокий уровень грамотности, чем те, у кого книг нет (36 против 28).

  • У детей, не имеющих собственных книг, уровень грамотности в три раза чаще более низкий, чем у тех, у кого книги есть (18,9% против 57,9%).

Наличие дома книг и психическое состояние

  • У детей, имеющих собственные книги, психическое состояние более стабильно, чем у тех, у кого книг нет (7,3 против 6,8 по шкале от 1 до 10).

  • Дети, у которых дома нет собственных книг, в два раза чаще подвержены нестабильному психическому состоянию (32,7% против 18,0%)

В дополнение к преимуществам, отмеченным в предыдущих исследованиях, результаты последних опросов вновь доказывают статистически значимую зависимость между высоким уровнем грамотности и наличием дома собственных книг. Действительно, навыки грамотности у детей, у которых книг нет, в три раза чаще оказываются ниже необходимого уровня.

Наличие дома книг позитивно влияет на уровень грамотности у детей и улучшает их психическое состояние. Эти факторы еще больше способствуют пополнению доказательной базы для дальнейшего продвижения этой идеи, особенно среди тех, кто может извлечь из нее наибольшую выгоду. Это в первую очередь мальчики и маленькие дети, а также подростки из малообеспеченных семей.

Наряду инициативами Национального фонда грамотности, такими как программа «Юные читатели», программы дарения книг «BookTrust» и другие проекты, например, «Библиотека воображения», семьям и широкой общественности важно понять, как необходимо дать детям и подросткам возможность выбирать и иметь у себя дома книги.

 

Источники: https://www.sla.org.uk/https://literacytrust.org.uk/research-services/research-reports/book-ownership-literacy-engagement-a...


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены