I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса методических видеороликов «Привет, коллега!» (далее – Конкурс).
Конкурс организует и проводит Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА).
Библиотека сегодня является зоной опережающего развития современной школы, а роль педагога-библиотекаря – ключевой по формированию и развитию у читателей когнитивных процессов. Конкурс направлен на создание видеороликов, демонстрирующих деятельность специалистов школьных библиотек по формированию у обучающихся базовых навыков XXI века.
Работы на Конкурс принимаются до 20 июня 2017 года.
II. Предмет конкурса
Для школьной библиотеки педагогическая деятельность – особо организованный образовательный процесс, способствующий развитию у обучающихся мыслительных и других базовых навыков XXI века.
Когнитивные (мыслительные) процессы:
- Помнить: узнавание, припоминание.
- Понимать: интерпретация, приведение примеров, классификация, обобщение, умозаключение, сравнение, объяснение.
- Применять: исполнение, применение.
- Анализировать: дифференциация, организация, соотнесение.
- Оценивать: проверка, критика.
- Создавать: генерация, планирование, производство.
Проект «Global Education Futures» определяет следующий набор навыков будущего:
- Управление концентрацией и вниманием.
- Эмпатия и эмоциональный интеллект.
- Сотрудничество (как критический навык, который должен быть встроен в разные аспекты работы и обучения).
- Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое.
- Творческие способности.
- Работа в междисциплинарных средах плюс знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики).
- Грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
- Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену.
- Гибкость и адаптивность.
- Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни.
- Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центированных сервисов).
Базовые навыки (что помогает решать повседневные задачи):
- Навыки чтения и письма.
- Математическая грамотность.
- Финансовая грамотность.
- Естественно-научные знания.
- ИКТ-грамотность.
- Культурная и гражданская грамотность.
Компетенции (что помогает решать более сложные задачи):
- Критическое мышление.
- Творческое мышление.
- Умение общаться.
- Умение работать в коллективе.
Черты характера (что помогает справляться с изменениями окружающей среды):
- Любознательность.
- Инициативность.
- Настойчивость.
- Способность адаптироваться.
- Лидерские качества.
- Социальная и культурная осведомленность.
Предметом Конкурса являются видеозарисовки приёмов, используемых специалистами библиотек образовательных организаций для развития мыслительных и других базовых навыков у читателей.
III. Организация и проведение Конкурса
Руководство деятельностью по организации и проведению Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
Оргкомитет в установленном порядке обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса, утверждает состав жюри.
Жюри Конкурса отбирает представленные участниками Конкурса работы, оценивает их и определяет победителей и призеров Конкурса.
IV. Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть сотрудники библиотек образовательных организаций. Участником Конкурса может быть как один автор работ, так и коллектив авторов (не более 3 человек).
Требования к конкурсным работам
Возможное содержание видеоролика:
- фрагменты занятий по формированию информационной культуры;
- фрагменты библиотечных, способствующих развитию творчества;
- приёмы формирования смыслового чтения, используемые специалистами библиотек образовательных организаций;
- элементы оформления образовательного пространства библиотеки, направленные на развитие мыслительных навыков у читателей;
- книжные выставки, стимулирующие умственную деятельность обучающихся.
В тексте (или титрах) видеоролика должны быть сделаны пояснения, на формирование каких навыков направлены демонстрируемые приёмы.
Требования к оформлению видеоролика:
- продолжительность видеоролика: от 2 до 5 мин.;
- начать ролик необходимо фразой «Привет, коллега!»;
- видеоролик представляется на Конкурс в форматах avi, wmv, mpg на е-mail: videoclip2017@rusla.ru или можно предварительно разместить ролик на любом видеохостинге (например, YouTube) с возможностью скачивания, затем отправить ссылку на тот же е-mail;
- использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника;
- при использовании в конкурсном видеоролике материалов из Интернета, отрывков авторских фильмов, музыкальных произведений участник должен указать ресурсы, откуда были взяты материалы (в соответствии с Гражданским кодексом РФ Ч. 4).
Количество работ от одного участника – не более 3.
В сопроводительном письме конкурсантов должны содержаться следующие сведения:
- Фамилия, имя, отчество участника(-ов) Конкурса.
- Должность и место работы с указанием региона.
- Контактный телефон.
- Электронный адрес.
- Дополнительная информация (на усмотрение автора).
В работах участников Конкурса не допускается использование коммерческой и политической рекламы, символики запрещенных в Российской Федерации организаций, образов, унижающих честь и достоинство других лиц.
V. Награждение участников Конкурса
Победители, удостоенные Гран-при, получают сертификат на льготное участие в Юбилейном Х Всероссийском форуме школьных библиотекарей «Михайловское – 2017».
Участники Конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.
Участники, не занявшие призовых мест, получают сертификат.
После подведения итогов победители, призеры и участники получат наградные документы в электронном виде.
VI. Авторские права
Участники Конкурса несут полную ответственность за соблюдение авторских прав при создании конкурсных работ.
Все претензии к организаторам Конкурса со стороны третьих лиц по вопросу правомерности использования материалов, входящих составной частью в конкурсную работу, возлагаются на участников Конкурса.
Участник Конкурса дает организаторам Конкурса права на:
- обработку своих персональных данных;
- размещение информации о победителях и участниках Конкурса, публикацию всей работы или ее частей на сайте РШБА (www.rusla.ru) и в социальных сетях.
Пресс-служба РШБА