Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

31.05.2017

"Привет, коллега!" - видеоконкурс для библиотекарей

Дорогие друзья, РШБА объявляет конкурс видеороликов!

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе методических видеороликов «Привет, коллега!»

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса методических видеороликов «Привет, коллега!» (далее – Конкурс).
Конкурс организует и проводит Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА).
Библиотека сегодня является зоной опережающего развития современной школы, а роль педагога-библиотекаря – ключевой по формированию и развитию у читателей когнитивных процессов. Конкурс направлен на создание видеороликов, демонстрирующих деятельность специалистов школьных библиотек по формированию у обучающихся базовых навыков XXI века.
Работы на Конкурс принимаются до 20 июня 2017 года.

II. Предмет конкурса

Для школьной библиотеки педагогическая деятельность – особо организованный образовательный процесс, способствующий развитию у обучающихся мыслительных и других базовых навыков XXI века.

Когнитивные (мыслительные) процессы:

  • Помнить: узнавание, припоминание. 
  • Понимать: интерпретация, приведение примеров, классификация, обобщение, умозаключение, сравнение, объяснение. 
  • Применять: исполнение, применение. 
  • Анализировать: дифференциация, организация, соотнесение. 
  • Оценивать: проверка, критика. 
  • Создавать: генерация, планирование, производство.

Проект «Global Education Futures» определяет следующий набор навыков будущего:

  • Управление концентрацией и вниманием. 
  • Эмпатия и эмоциональный интеллект. 
  • Сотрудничество (как критический навык, который должен быть встроен в разные аспекты работы и обучения). 
  • Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое. 
  • Творческие способности. 
  • Работа в междисциплинарных средах плюс знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики). 
  • Грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр. 
  • Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену. 
  • Гибкость и адаптивность. 
  • Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни. 
  • Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центированных сервисов).

Базовые навыки (что помогает решать повседневные задачи):

  • Навыки чтения и письма. 
  • Математическая грамотность. 
  • Финансовая грамотность. 
  • Естественно-научные знания. 
  • ИКТ-грамотность. 
  • Культурная и гражданская грамотность.

Компетенции (что помогает решать более сложные задачи):

  • Критическое мышление. 
  • Творческое мышление. 
  • Умение общаться. 
  • Умение работать в коллективе.

Черты характера (что помогает справляться с изменениями окружающей среды):

  • Любознательность. 
  • Инициативность. 
  • Настойчивость. 
  • Способность адаптироваться. 
  • Лидерские качества. 
  • Социальная и культурная осведомленность.

Предметом Конкурса являются видеозарисовки приёмов, используемых специалистами библиотек образовательных организаций для развития мыслительных и других базовых навыков у читателей.

III. Организация и проведение Конкурса

Руководство деятельностью по организации и проведению Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
Оргкомитет в установленном порядке обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса, утверждает состав жюри.
Жюри Конкурса отбирает представленные участниками Конкурса работы, оценивает их и определяет победителей и призеров Конкурса.

IV. Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть сотрудники библиотек образовательных организаций. Участником Конкурса может быть как один автор работ, так и коллектив авторов (не более 3 человек).
Требования к конкурсным работам
Возможное содержание видеоролика:

  • фрагменты занятий по формированию информационной культуры; 
  • фрагменты библиотечных, способствующих развитию творчества; 
  • приёмы формирования смыслового чтения, используемые специалистами библиотек образовательных организаций; 
  • элементы оформления образовательного пространства библиотеки, направленные на развитие мыслительных навыков у читателей; 
  • книжные выставки, стимулирующие умственную деятельность обучающихся. 
В тексте (или титрах) видеоролика должны быть сделаны пояснения, на формирование каких навыков направлены демонстрируемые приёмы.

Требования к оформлению видеоролика:

  • продолжительность видеоролика: от 2 до 5 мин.; 
  • начать ролик необходимо фразой «Привет, коллега!»; 
  • видеоролик представляется на Конкурс в форматах avi, wmv, mpg на е-mail: videoclip2017@rusla.ru или можно предварительно разместить ролик на любом видеохостинге (например, YouTube) с возможностью скачивания, затем отправить ссылку на тот же е-mail; 
  • использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника; 
  • при использовании в конкурсном видеоролике материалов из Интернета, отрывков авторских фильмов, музыкальных произведений участник должен указать ресурсы, откуда были взяты материалы (в соответствии с Гражданским кодексом РФ Ч. 4). 
Количество работ от одного участника – не более 3.

В сопроводительном письме конкурсантов должны содержаться следующие сведения:

  1. Фамилия, имя, отчество участника(-ов) Конкурса. 
  2. Должность и место работы с указанием региона. 
  3. Контактный телефон. 
  4. Электронный адрес. 
  5. Дополнительная информация (на усмотрение автора). 
В работах участников Конкурса не допускается использование коммерческой и политической рекламы, символики запрещенных в Российской Федерации организаций, образов, унижающих честь и достоинство других лиц.

V. Награждение участников Конкурса

Победители, удостоенные Гран-при, получают сертификат на льготное участие в Юбилейном Х Всероссийском форуме школьных библиотекарей «Михайловское – 2017».
Участники Конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.
Участники, не занявшие призовых мест, получают сертификат.
После подведения итогов победители, призеры и участники получат наградные документы в электронном виде.

VI. Авторские права

Участники Конкурса несут полную ответственность за соблюдение авторских прав при создании конкурсных работ.
Все претензии к организаторам Конкурса со стороны третьих лиц по вопросу правомерности использования материалов, входящих составной частью в конкурсную работу, возлагаются на участников Конкурса.
Участник Конкурса дает организаторам Конкурса права на:

  • обработку своих персональных данных; 
  • размещение информации о победителях и участниках Конкурса, публикацию всей работы или ее частей на сайте РШБА (www.rusla.ru) и в социальных сетях.

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены