В ЮНЕСКО приняли пять законов медиа- и информационной грамотности
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 
Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Новости

15.03.2017

В ЮНЕСКО приняли пять законов медийно- и информационной грамотности

ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) приняла пять законов в области медийно-информационной грамотности. Их стратегия направлена на объединение медийной и информационной грамотности (Laws of Media and Information Literacy, MIL) в единый комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и работы в XXI веке, на определение понятий, общих для обеих сфер.

Медийно-информационная грамотность предусматривает первостепенную роль информации и медиаресурсов в нашей повседневной жизни. Она составляет основу информации и свободы выражения мнений, поскольку дает людям возможность понять функции медиа и других поставщиков информации, критически оценивать их содержание, а также принимать обоснованные решения как пользователям, так и производителям информации и медиа-контента.

Правила медийно-информационной грамотности охватывают все виды СМИ и другие источники информации: библиотеки, архивы, музеи и интернет, независимо от используемых ими технологий. Особое внимание следует уделять подготовке учителей с целью привлечения их к внедрению медийно-информационной грамотности в процессы обучения, предоставлению им соответствующих методик преподавания, учебных программ и ресурсов.


Пять законов медийно- и информационной грамотности

Закон 1.

Информация, коммуникация, библиотеки, медиа, технологии и интернет, равно как и другие поставщики информации, важны для вовлечения граждан в активную общественную жизнь и обеспечения устойчивого развития. Все они равны по статусу, и ни один из них не является более важным, чем остальные и ни при каких условиях не должен считаться таковым..

Закон 2.

Каждый гражданин является создателем информации/знаний. Каждый имеет право на доступ к информации/знаниям и право на самовыражение. Медийно-информационная грамотность тесно связана с правами человека и должна быть предоставлена всем – как мужчинам, так и женщинам в равной степени.

Закон 3.

Информация, знания и сообщения не всегда нейтральны или беспристрастны в своих оценках. Этот факт следует довести до сведения и понимания каждого гражданина как на этапе осмысления медийно-информационной грамотности, так и при работе с ней.

Закон 4.

Каждый гражданин хочет получать и понимать новую информацию, знания и сообщения и осуществлять коммуникацию, даже если он не осознает, не признает или не выражает это желание. Права каждого гражданина на это никогда не следует нарушать.

Закон 5.

Медийно-информационная грамотность не приобретается одномоментно. Это живой и динамичный опыт и процесс, который можно будет считать полным тогда, когда он будет включать знания, навыки и методы работы с информацией, медиа и техническим контентом, а также вопросы доступа к ним, оценки, использования, создания и передачи.

 

Перевод: Е.В. Малявская 

Пресс-служба РШБА 


Возврат к списку

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены