Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Новости

22.02.2017

Как «заразить» ребенка чтением?

– В 2005 году, 12 лет назад, мы, специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга, переживая за состояние детского чтения в России и устав рассказывать об этой проблеме на профессиональных конференциях, объединились и решили идти в массы, чтобы транслировать наши знания на простом и понятном для родителей языке. Тогда родилось движение «Молодая Россия читает», – рассказывает президент Русской школьной библиотечной ассоциации и по совместительству инициатор движения Татьяна Дмитриевна Жукова.

Действительно, сегодня остро стоит проблема детского чтения. Для ребенка приоритетом стали компьютерные игры и гаджеты, а книга ушла на второй план. Но ведь именно чтение во многом способствует формованию личности, мировоззрения, ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Прочитанная книга помогает четко формулировать свои мысли, обогащает словарный запас, позволяет думать и созидать. К сожалению, у подрастающего поколения литература пока не в тренде. Но постепенно благодаря различным системным проектам у ребенка с детства начинает формироваться культура чтения. В этом процессе немаловажную роль играют родители.

Так, организаторы движения реализуют проект «Читающая мама – читающая страна», стремясь воспитать читающую нацию и привить любовь к литературе с самого детства. На базе школ в различных регионах России собираются мамы, чтобы вместе с профессионалами в области психологии и педагогики чтения научиться не только выбирать нужную литературу для своих детей, но и грамотно ее подавать своим чадам. Важно и то, что эксперты обучают родителей правильному интонированию, которое во многом влияет на восприятие ребенком текста. По словам Татьяны Дмитриевны, интонация, как иллюстрация к тексту, не только дополняет его, но и помогает расшифровать мысль автора. Библиотекари вместе с мамами разбирают рассказы, анализируют их, чтобы понять, что именно хотел донести до читателей автор.

Также проводятся и общие собрания детей с мамами, где читаются вслух специально подобранные детские произведения литературы, которые настолько трогают сердца слушателей, что они переживают, плачут вместе с героями рассказов, а по завершении стремятся домой, чтобы дочитать и узнать, чем кончится книжная история.

«Проект дал колоссальный и социальный эффект, и эффект, связанный с качеством мышления. Мы помогаем детям, чтобы они были функционально грамотными, востребованными в этом сложном мире», – комментирует Татьяна Дмитриевна.

По ее словам, стоит уделять большое внимание и подбору качественной детской литературы для детей. «Что читать? Читать то, что ребенка утешает, обнуляет все отрицательные эмоции, это всегда было заложено в классике», – говорит Татьяна наша собеседница. Также необходимо не забывать и про современную литературу, где окружающая среда героев понятна детям. Но учитывая, что вместе с хорошими современными произведениями существуют не очень качественные по своему наполнению книги, нужно с особой тщательностью подходить к выбору. Специально для этого выпускается журнал «Читайка», где есть подсказки родителям, а вместе с ними публикуются произведения лучших отечественных современных детских писателей.

– Мы также выпустили книгу «Добру откроем сердце», в ней помещены маленькие рассказы, объединенные тематическими блоками: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над собой», «О шутке – всерьез» и т.д. Произведения были написаны в советское время Осеевой, Драгунским и другими известными детскими писателями. К этим рассказам мы написали комментарии и вопросы, которые мама должна задавать ребенку не как на уроке литературы. Они помогут проанализировать и исправить детские ошибки в поведении, – отмечает президент Русской школьной библиотечной ассоциации.

Необходимо помнить, что дети сейчас растут в век современных технологий и, по мнению Татьяны Дмитриевны, не должны быть лишены цифровой среды. Важен подбор правильного контента, который позволит ребенку получить дополнительные знания, правильно развиваться. Нужно гармонично совмещать гаджеты и книги, чтобы добиться хорошего результата.

Письма родителей в адрес организаторов движения говорят о том, что множество подростков благодаря проекту «Читающая мама – читающая страна» полюбили чтение. Главное – дать ребенку правильную книгу, которая поможет ему, будет связана с ним, с его проблемами. Ведь не зря говорится: «Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь».

 

О проекте «Читающая мама - читающая страна»

 

Источник: информагентство Евразийского женского сообщества


Возврат к списку

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены