Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

         

 

Новости

15.01.2016

XIII областных педагогических Рождественских Чтений

12 января 2016 года в «Кафедральном соборе» г. Калининград прошли XIII областные педагогические Рождественские Чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность».

Организаторы: Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования, Калининградская епархия Русской Православной церкви.

Участниками стали руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, педагогические работники, духовенство.

На пленарном заседании прозвучали два доклада:

  • Татьяны Дмитриевны Жуковой, президента Русской школьной библиотечной ассоциации, главного редактора журналов «Семья и школа», «Читайка», «Школьная библиотека».

  • Монах Трифон (Умалатова), заведующего Сектором образовательных конференций, чтений и конкурсов Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (г. Москва).

Из выступления Т.Д. Жуковой на пленарном заседании:

Гуманитарно тяжелый конец XX-го и трудное начало XXI века привели к частичному размыванию культурного кода нации, всегда, со времен Гутенберга, передававшегося через книги – от поколения к поколению, из рода в род.

 «Мы дважды пережили распад нашей государственности. В результате получили сокрушительный удар по культурному и духовному коду нации, столкнулись с разрывом традиций и единства истории, с деморализацией общества» (В. В. Путин).

Показатели кризиса – падение интереса к книге, снижение уровня общей культуры, смещение и искажение ценностных ориентиров, скупость разговорного русского языка и пренебрежение его правилами, читательский негативизм.

Забота о «хлебе насущном» заслонила на время заботу о духовно-нравственном развитии ребенка. Задача всех просветительских сил России – возродить духовно-нравственное здоровье нации, остановить «цивилизационное» одичание.

Читающая семья и читающая школа – сообщающиеся сосуды, которые при правильном сложении дадут читающую страну. У нас есть великолепные отечественные традиции приобщения детей к хорошей книге и вдумчивому чтению. Сегодня в процессах воспитания порядочного человека мало задействованы традиционные социальные институты детства и юношества – наши детские и школьные библиотеки, являющиеся важнейшими элементами российской инфраструктуры чтения. Именно детские и школьные библиотеки должны сделать всё, чтобы Nano-будущее не затмило Homo, то есть не заслонило бы человеческого в человеке.

На повестку дня библиотекарей, работающих с детьми, в качестве первоочередной выдвигается сегодня педагогическая деятельность, названная в свое время «руководством чтением». Она нашла отражение в проекте «100 книг для чтения как шанс культурного диалога или пространство диалога культур».

Библиотечный проект «Читающая мама – читающая нация» – один из качественных путей решения трудной задачи. Как правило, мир двигают вперёд люди обеспокоенные, нацеленные на совершенствование мира, пусть даже маленького мира своей семьи. А для хорошей мамы ее ребенок – непревзойденный стимул к эволюционированию. Давая в руки матерей «инструмент» по привлечению ребенка к хорошей книге и чтению, современный детский и школьный библиотекарь работает на будущее России.

Еще одна сверхважная задача – информационная безопасность ребенка. Идея правомерности полной и безграничной свободы доступа детей и юношества к любой информации, широко практиковавшаяся еще в начале 21 века, – не более чем миф, причем вредный и опасный. «Различие между ядами вещественными и умственными – в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные... к несчастью, часто привлекательны», – писал Л.Н. Толстой. Поэтому информационная безопасность страны требует выработки защитных барьеров по отношению к информации, способной деформировать духовный и нравственный мир ребенка.

Ситуация в этом отношении меняется медленно, так как проблемы информационной безопасности детей являются в большей степени не технологическими (фильтрация, черные списки), а педагогическими, поскольку в них преобладает гуманитарная составляющая. Ведь самые лучшие фильтры – духовно-нравственный и интеллектуальный – находятся внутри человека.

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 — 2020 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены