Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

05.09.2015

IV Августовский форум педагогического актива «Профессиональный стандарт педагога»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ПРОЕКТЕ

28 августа в библиотеке РУДН Ассоциацией библиотекарей образовательных учреждений города Москвы (РОО АСБОУМ) в рамках IV Августовского форума педагогического актива города Москвы проведен методологический семинар библиотекарей образовательных учреждений. Тема семинара была созвучна теме форума, но для библиотекарей, конечно, имела свой нюанс: обсуждению подлежал профессиональный стандарт педагога-библиотекаря – новой должности в системе образования.

Открыла семинар Президент Ассоциации библиотекарей образовательных учреждений города Москвы Никитина И.С. с традиционного поздравления присутствующих с началом нового учебного года и обозначения направления семинара.

Содержательную часть семинара начала старший преподаватель кафедры филологического образования МИОО, редактор направления «Методический день» журнала «Библиотека в школе» Козлова О.В. В её выступлении по теме «Проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря – декларация или реальность?» отмечена неизбежная декларативность существующих проектов стандартов, но, вместе с тем - важность привязки проектов к тематическим установочным документам. Затронуты вопросы прохождения обязательной аттестации педагога-библиотекаря, подготовки кадров, повышения их квалификации и т.д.

Продолжило тему профстандарта педагога-библиотекаря выступление Никитиной И.С. (библиотекарь ГБОУ Школа№949), рассказавшей о своей точке зрения на проекты, представленные для обсуждения на сайте РШБА. Акцент был сделан на чрезвычайную нагрузку на педагога- библиотекаря, заложенную в проектах и предложившей свой вариант направлений преподавания для педагогической составляющей новой должности.

Своё мнение о достоинствах и недоработках проектов представила Жирова Н. А., ведущий научный сотрудник НФ НИР "Пушкинский институт". Она отметила важность совместимости и гармоничности всех блоков стандартов, отдавая предпочтение проекту КемГУКИ. Не остались без внимания и новые продукты Пушкинского института.

Рассмотрела вопрос форума с позиции научно-методической деятельности библиотеки в условиях реорганизации образовательных учреждений Горбунова И. А., заведующая библиотекой ГБПОУ «1-й МОК». Ею была отмечена уникальности происходящих процессов в образовании и то, что в проектах не уделено должного внимания внутренней работе библиотекаря, а также необходимость методической поддержки в освоении новой должности педагога-библиотекаря. Примером решения некоторых методических проблем послужил опыт коллектива «1-й МОК».

Продолжением рассказа о работе библиотекарей «1-й МОК» стало выступление Кузьминой Л. В., библиографа ГБПОУ «1-й МОК» о возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности современного педагога-библиотекаря. Непременным условием становится грамотность библиотекаря в ИКТ. Использование их в создании блога библиотекаря как альтернативе сайту ОУ для информирования о мероприятиях, новостях, опыте работы неоценимо. Это делает библиотеку по-настоящему востребованной.

Выступление Ивановой И. В., ведущего методиста Регионального подразделения «Столица» издательства «Просвещение» напомнило о приказе №576 от 08.06.2015 Минобрнауки России, предписывающем включение в федеральный перечень учебников новый учебник по истории.

( Издательство подготовило свою линию учебников). Она рассказала о новинках издательства: учебники для слабовидящих детей, пособий для учащихся «Я сдам ЕГЭ», «Умный портфель первоклассника».

На семинаре царила деловая обстановка, представляя возможность библиотекарям обменяться мнением о предлагаемых проектах профстандарта педагога-библиотекаря, высказать свои сомнения, сделать конструктивные предложения. Участники семинара пришли к выводу, что несмотря на очевидные достоинства проектов, они требуют переработки и реалистичного подхода к новой должности. 

 

Источник: РОО АСБОУМ


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены