Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 
Издания РШБА:

ЖУРНАЛ "ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА":

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Новости

31.05.2013

Международный научно-практический круглый стол «Формирование медиа- и информационной грамотности школьников: современные программы, технологии и инновации 21 века»

В Санкт-Петербурге продолжились встречи представителей Университета Северного Техаса (США), школьных библиотек, преподавателей высших учебных заведений и постдипломного образования. Организаторы мероприятия - Русская школьная библиотечная ассоциация и Президентская библиотека - 28 мая 2013 года провели второй международный научно-практический круглый стол «Формирование медиа- и информационной грамотности школьников: современные программы, технологии и инновации 21 века». С вступительным докладом ««Формирование медиа- и информационной грамотности школьников как эффективный механизм реализации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» выступила Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журнала «Школьная библиотека», кандидат педагогических наук Т.Д. Жукова. Она подчеркнула, что в современном мире родители, учителя, библиотекари не всегда могут оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в источниках массовой информации формирует у детей неправильные жизненные установки. Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности. Он вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Задача библиотекарей помочь ребенку правильно сориентироваться в сложном информационном мире и оградить его от информации, которая бы причинила вред их психическому здоровью.

Заведующая информационно-библиотечным центром Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,  кандидат педагогических наук Т.И. Полякова в своем докладе «Библиотечные технологии 21 века в школьных библиотеках» определила научно-обоснованные культурологические модели развития библиотек образовательных учреждений, подчеркнула поэтапное преобразование их в центры информационных ресурсов, необходимость создания медиатек, использования информационных и компьютерных технологий. Система повышения квалификации должна оптимизировать систему подготовки библиотечных кадров, обеспечить их готовность к работе в инновационном режиме.

Старший научный сотрудник Президентской библиотеки, кандидат исторических наук А.В. Воронович рассказал об интернет-проектах Президентской библиотеки для учащихся. Он подчеркнул, что Президентская библиотека – мультинациональный центр, взаимодействует с учреждениями науки и образования, реализует интересные проекты. В настоящее время осуществляется проект «Учебники по истории России».

Интересный опыт представила американская делегация. Барбара Шульц-Джонс, профессор и Директор программы подготовки и переподготовки школьных библиотекарей, факультет информации, Университет Северного Техаса раскрыла вопрос медийной грамотности учащихся. В совместном докладе Барбары Шульц-Джонс, Бенджамина Бáрона, аспиранта факультета информации Университета Северного Техаса, Джона Бишопа, главного библиотекаря Англо-американской школы в Москве, были рассмотрены проблемы создания информационно-обучающей среды в школьных библиотеках и работе в ней. Синтия Ледбеттер, профессор, заведующий кафедрой образования в области естественных наук и математики, факультет естественных наук, Университет Техаса в Далласе познакомила с результатами анкетирования учеников школы Техаса о реальном и идеальном восприятии ими школьной библиотеки. Барбара Шульц-Джонс показала американские подходы к созданию школьной медиатеки, которые во многом совпадали с российскими.

Далее последовали выступления специалистов библиотек образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Дацик В.В., заведующей библиотекой ГБОУ гимназия №177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Система работы по развитию интереса к чтению у детей в школьной библиотеке», А.ВКонстантиновой, заведующей библиотекой МОБУ "Волховская средняя общеобразовательная школа №5» «Инновационные формы работы в современной школьной библиотеке: проект "Библиотека- территория здоровья», Р.Н. Куратник, заведующей библиотекой ГБОУ гимназия №652 Выборгского района Санкт-Петербурга «Взаимодействие школьной библиотеки и учителей во внеурочной деятельности», Л.А. Шагай, заведующей библиотекой МОБУ "Коммунарская средняя общеобразовательная школа №3» «Правовое воспитание через инновационные библиотечные формы работы». В своих выступлениях библиотекари показали инновационные методы и формы, современные библиотечные технологии, которые они применяют в своей работе.

В завершение встречи состоялась дискуссия по вопросам непрерывного образования библиотекарей образовательных учреждений. К обсуждению вопросов присоединились ведущие ученые Санкт-Петербурга в области библиотековедения, информатики и информационной культуры А.В. Соколов, В.А.Бородина, С.М.Бородин, заведующая методическим отделом по работе со школьными библиотеками и издательствами Ленинградского областного института развития образования Н.С. Самыловская, студенты и аспиранты Университета Северного Техаса, библиотекари Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Участники круглого стола наметили перспективы дальнейшего сотрудничества, в частности по изданию учебников и пособий для обучения школьных библиотекарей, обмене образовательными ресурсами. Специалисты Президентской библиотеки провели экскурсию по Президентской библиотеке. Круглый стол транслировался в прямом эфире на портале Президентской библиотеки, что позволило широкому кругу специалистов интересующихся данной темой познакомиться с зарубежным и российским опытом.

Презентации и доклады:


Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены