Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

         

 

Новости

18.03.2013

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников

12-13 марта 2013 года в ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования проведена Третья Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников». В конференции приняли участие представители Государственной Думы, Министерства образования и науки, органов образования Республики Польша, Российского комитета ветеранов войны и военной службы, специалисты ведущих вузов России, Казахстана и АПК и ППРО.

Программа конференции включала день докладов и секционной работы и день работы круглого стола, в рамках которого прошел обмен опытом работы зарубежных и российских специалистов и обсуждение инновационных моделей в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.

С приветственными словами в адрес участников конференции Пленарное заседание открыли: и.о.ректора АПК и ПРО РФ С.Л.Тетерина, заместитель директора Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Министерства образования и науки Российской Федерации Т.Э.Петрова, староста Водзиславского района Польской республики Т.Скатула, академик МАНПО, д.п.н., профессор кафедры казахской литературы и журналистики Казахского национального педагогического университета имени Абая Т.К.Жумажанова.

В ходе пленарного заседания были заслушаны следующие доклады:

«Развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в Российской Федерации» - проректор по науке АПК и ППРО Л.Н.Горбунова;

«Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и их соотношения в учебно-воспитательном процессе» - зав. лабораторией ценностно-мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания РАО И.В.Метлик;

«Проектный подход и практики социального служения как инструмент формирования культуры гражданской ответственности у современных школьников» – доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политического образования и права АПК и ППРО, руководитель проекта Гражданская взаимопомощь А.А.Ермолин;

«Чтение в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» - зав. кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО Г.А.Обернихина;

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодёжи как гармоничное развитие и формирование личности – новые формы организации деятельности центров гражданско-патриотического образования» - руководитель центра гражданско-патриотического воспитания Департамента образования города Москвы И.И.Мельниченко;

«Гражданская экспертиза готовности учителей Пермского края к формированию гражданской позиции учащихся» - зав.кафедрой новой и новейшей истории Пермского государственного педагогического университета А.Б.Суслов;

«Духовное наследие 1812-го года на уроках литературы и истории» - ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. М. Горького А.В.Гулин;

«Роль школьных библиотек в духовно-нравственном воспитании и гражданско-патриотическом образовании» - Президент ассоциации школьных библиотек, гл. редактор журнала «Школьная библиотека» Т.Д.Жукова;

«Современная литература в духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи» - писатель, сопредседатель Союза писателей России, главный редактор журнала «Благодатный огонь» В.Н.Крупин.

В рамках конференции были проведены малые пленумы по следующим направлениям:
  1. Система организации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в Российской Федерации.
  2. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и безопасность страны.
  3. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла.
  4. Организация внеурочной деятельности в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
  5. Школьное ученическое самоуправление как практика гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
  6. Повышение квалификации педагогических кадров системы образования в контексте образовательной политики Российской Федерации, направленной на становление гражданственности.
  7. Развитие взаимодействия в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования с учреждениями общего и дополнительного образования, учреждениями профессионального образования, научными учреждениями, родителями и общественностью на принципах социального партнерства для создания модели становления гражданственности и патриотизма.

Источник информации: http://www.apkpro.ru/content/view/3672/114/


Возврат к списку

© 2007 — 2020 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены