10.09.2010
«Огневушкин дозор» выходит на второй круг
Необычный проект стартовал в апреле 2010 года в нижнетагильской гимназии № 86. Это – дистанционная интерактивная игра, в которой могут принять участие школьники из любого места земного шара. Ограничений, пожалуй, есть несколько: наличие Интернета с минимальным набором средств для Интернет-коммуникаций (можно и без него), знание русского языка, и установка программного обеспечения Adobe® Acrobat® Connect™ Pro.
Координаторы проекта – компания AVD - SYSTEM Ltd, МОУ Гимназия №86 г. Нижний Тагил, Центральная городская библиотека г. Нижний Тагил
Организаторы игры ставили своей целью повышение интереса к детской книге и читательской культуры школьников, а также привлечение учащихся к активному использованию современных информационных технологий, формирование ключевых компетенций (информационной, проблемной, коммуникативной). В настоящее время это пилотный проект, в который приглашаются образовательные учреждения, желающие принять участие в экспериментальной деятельности по использованию дистанционных технологий.
В первом круге в игре приняли участие 14 команд из образовательных учреждений Нижнего Тагила, Ревды, Первоуральска, Златоуста. Ребята смогли в режиме on-line пообщаться друг с другом и очно познакомиться с Огневушкой (по замыслу координаторов игры - символом литературного наследия Урала и ключевым организующим героем всех игр). Напомним, мероприятие было посвящено 205-летию со дня рождения датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Отличное знание произведений Г.Х. Андерсена продемонстрировали все команды. Активное участие третьеклассники приняли в аудио-турнире, аукцион-раунде, изо-раунде, интерактив-раунде.В рамках игры проводился конкурс детского рисунка по мотивам сказок Г.Х. Андерсена. Каждая команда представила лучшие работы своих участников.
Во втором круге в течение всего учебного года планируется проведение серий из 2-х игр (в первом и втором полугодии) для учащихся разных возрастных категорий. Одна игра проводится дистанционно на портале Огневушки и включает в себя задания для групповой и индивидуальной работы. Вторая – в дистанционной форме с очным интерактивным туром.
Дистанционная игра, включающая очный интерактивный тур, проходит в 2 этапа:
Первый этап – подготовительный, состоящий из 2 еженедельных мини-игр, которые позволяют эффективно и планомерно подготовиться к очной интерактивной игре. По электронной почте один раз в неделю педагог получает от координаторов проекта материалы для проведения мини-игры (время проведения – 10 - 20 мин), сопровождаемые методическими рекомендациями. Полученные материалы просматриваются педагогом предварительно, а затем используются при проведении (после уроков или в качестве игры на перемене).
Материалы в виде презентации игрового характера содержат несколько испытаний, пройдя которые ребята получают задание от Огневушки, которое выполняется в течение последующей недели. При проведении игр очень важны эмоциональный настрой и роль педагога. Организатор должен быть ведущим мероприятия! В среднем и старшем звене к организации можно привлечь учащихся.
Второй этап - интерактивный. В назначенный день и время, в режиме on-line дается старт игре. Для доступа на портал игры школам–участникам будет выслан адрес, по которому в определенное время необходимо будет выйти в Интернет.
Возможности программного обеспечения позволяют участникам совместно использовать документы – презентации, видео; видеть организаторов и друг друга (при наличии web-камеры), общаться друг с другом (при наличии микрофона) или переписываться посредством чата, принимать участие в интерактивных опросах. Предварительно (за неделю до игры) проводится тестирование технических средств и обучение педагогов-руководителей команд работе с программным обеспечением (без участия детей).
Количество участников на подготовительном этапе определяет образовательное учреждение–участник, для участия в очном этапе отбирается команда из 6 человек (количество команд определяет образовательное учреждение – в зависимости от помещения, в котором будет проводиться второй этап и технических возможностей).
Тема игры определяется координаторами. Содержание каждой игры разрабатывается с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей и интересов участников. Обязательными направлениями при подготовке игр являются: знакомство учащихся с литературными произведениями и биографией авторов, привлечение к рациональному использованию современных библиотечных и информационно-телекоммуникационных технологий.
Для участников игры действует постоянная консультационная линия - ognevushka@progulam.net
По тому же адресу ребята могут задавать вопросы Огневушке, предлагать свои идеи по проведению игры.
Информационная поддержка:
Источник информации: Компания AVD - SYSTEM Ltd (г. Нижний Тагил)