25.10.2021
Дорогие школьные библиотекари и юные читатели школьных библиотек нашей большой страны!
Заканчивается Международный месячник школьных библиотек, прошедший по России с необыкновенным энтузиазмом и ознаменованный ярчайшими событиями в библиотечной школьной жизни! Это конференции, вебинары, круглые столы, конкурсы для наших специалистов; праздники и тематические мероприятия по чтению для наших школьников!
Ярчайшим мероприятием месячника стала Челябинская конференция «Пять шагов к читающей школе: стратегия роста».
К этой конференции подключилось онлайн около двух тысяч библиотекарей из более чем 60-ти субъектов Российской Федерации.
Важнейшим событием стало открытие «Комнаты читающей мамы» в школе № 94 г.Челябинска. Еще одна звездочка проекта нашей ассоциации «Читающая мама» зажглась на карте Читающей России.
Чтение, как говорят специалисты, всегда требует определенной «точки входа». И наши школьные библиотеки и их специалисты, собравшиеся в этом зале, обеспечивают такую важную точку «входа в чтение» – ежедневным трудом, творческим, неравнодушным подходом к делу, если даже имеют дело с детьми, которые пока не любят читать.
Валентин Фердинандович Асмус, философ, педагог, литературовед, говорил: «Читатель [поверхностный, бездумный, редко берущийся за книгу], изображаемый… как отрицательное явление, – не злодей и не безнадежный тупица. Он не дорос до творческой читательской зрелости, его ум не питался вовремя и в должной мере корнями художественной культуры.
Он – губка, высохшая на безводье, но способная жадно всасывать и впитывать в себя воду, как только эта вода начнет на него проливаться».
Мы все знаем, что простая тема чтения может обернуться для нашего государства большими социокультурными последствиями и что судьба чтения – это судьба образования, а значит – судьба страны.
Визитной карточкой нашей ассоциации стал флагманский проект «Читающая Россия: воспитание лидеров», к которому мы вместе с вами шли через проекты «Читающая мама и Читающая школа». Я благодарю вас всех за огромный вклад в наше общее дело, замечательную читательскую питательную среду, которую вы создаете в своих библиотеках – для всех детей!
И в заключение хочу сообщить вам, дорогие коллеги, что ни пандемия, ни удаленная работа, ни другие субъективные и объективные обстоятельства не остановили наше сообщество, и сейчас, опираясь на государственно-общественные подходы, развивая процессы самоорганизации внутри нашего профессионального сообщества, мы готовим документы для Министерства просвещения, которые мы назвали «Стратегией прорыва». И наша сверхзадача – включить наше направление в Национальный проект «Образование», как у наших минкультовских коллег направление «Модельные библиотеки» включено в Нацпроект «Культура».
Я желаю всем вам удачи и благополучия на нашем общем пути!
Президент РШБА
Жукова Т.Д.