Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

20.04.2021

Кампания британских лауреатов детской литературы по выделению средств в размере 100 миллионов фунтов стерлингов в год на ремонт библиотек начальной школы


Лауреат этого года Крессида Коуэлл просит предоставить дополнительное финансирование для обновления "ухудшающихся" библиотек, которые не привлекают учащихся.

В виду опасений, что во время пандемии уровень грамотности в стране сильно снизился, все лауреаты детской литературы Великобритании, включая Крессиду Коуэлл, Квентина Блейка, Мэлори Блэкман и Майкла Розена, объединились, чтобы призвать правительство ежегодно выделять 100 миллионов фунтов стерлингов на восстановление “ухудшающихся” библиотек начальных школ Великобритании.

В своем письме премьер-министру Борису Джонсону лауреат этого года Крессида Коуэлл призывает ежегодно выделять 100 миллионов фунтов стерлингов на строительство новых и восстановление ветхих библиотек, говоря, что миллионы детей «упускают возможности открыть для себя магию чтения, меняющую жизни».

Проведенные за последний десяток лет исследования доказали прямую связь детского чтения с успешным будущим. Об этом говорится и в исследовании ОЭСР 2002 года, которое показало, что чтение для ребенка — это даже более важный фактор, чем социально-экономический статус его семьи. В то же время за последнее десятилетие публичные и школьные библиотеки страны подверглись резким сокращениям бюджета. Как сообщается, в следующем месяце Борис Джонсон собирается обнародовать “четырехлетний чрезвычайный” план по развитию грамотности, а "Санди Таймс" сообщает, что по неопубликованным данным правительства, этой осенью более 200 000 учеников поступят в среднюю школу, не умея правильно читать. Напомним, что в прошлом году количество таких детей равнялось 30 000.

Финансирование в размере 100 миллионов фунтов стерлингов позволит школам создавать совершенно новые библиотеки, нанимать в штат профессиональных библиотекарей и покупать новы ресурсы для библиотечного фонда; для сравнения, в этом году на развитие физической культуры в начальных школах было выделено 320 миллионов фунтов стерлингов, а с 2013 года ежегодно выделяются сотни миллионов.

“Наверняка, возможность стать человеком, читающим для удовольствия, так же важна, как и физкультура? - говорится в письме, также подписанном бывшими лауреатами детской литературы Джулией Дональдсон, Жаклин Уилсон и Майклом Морпурго, а также руководителями нескольких организаций по развитию грамотности и издательской деятельности. – Разве справедливо, что у некоторых детей это огромное преимущество есть, но абсолютная нехватка книг означает, что многие другие лишены этого же шанса изменить свое будущее?”

“За свою 20-летнюю карьеру детского писателя и иллюстратора я побывала во многих начальных школах Великобритании и мне больно видеть, насколько неравномерно распределяется эта фундаментальная возможность, - пишет Коуэлл. - Так часто дети, наиболее нуждающиеся в книгах, учатся в школах, которые не могут обеспечить их даже мало-мальски пригодной школьной библиотекой, не говоря уже о хорошей.”

Хотя библиотеки являются обязательным требованием в тюрьмах, к школам это не относится. За последние два десятилетия несколько лауреатов детской литературы боролись за улучшение ситуации, в том числе и Крис Ридделл, который в 2017 году призвал провести расследование причины закрытия школьных библиотек. В 2014 году Общепартийная парламентская группа по вопросам библиотек рекомендовала Департаменту образования собрать точные цифры, чтобы “можно было понять масштабы этой проблемы”, но никакого расследования так и не было проведено. Это означает, что состояние школьных библиотек определить не так легко.

Масштабное исследование, проведенное более чем в 1700 школах, показало, что в каждой восьмой школе вообще нет библиотеки. В девяти из 10 английских школ есть библиотеки, это по сравнению с 67% в Уэльсе и 57% в Северной Ирландии. Было также обнаружено, что в фонды 39% библиотек начальных школ состоят из менее, чем 5000 книг, и школьный библиотекарь работает там в среднем только один час в день, в то время как в библиотеках средних школ – семь часов. Важным показателем также является и социальная депривация: школы с более высокой долей детей, получающих бесплатное школьное питание, в два раза чаще не имеют доступа к отдельному библиотечному пространству.

Как заявила Коуэлл британской «The Guardian», несмотря на многолетнюю кампанию лауреатов детской литературы за улучшение этой ситуации, “Это сообщение не доходит до правительства и широкой общественности. Не знаю почему.”

“Влияние Covid-19 на уровень детской грамотности будет серьезной проблемой, но, надеюсь, это станет поводом обратить всеобщее внимание на том, что нам нужно сделать, - сказала она. - Еще до пандемии в этом смысле у детей наблюдалось отставание на несколько месяцев от их возрастной нормы. Это серьезная проблема. И как практичный человек я предлагаю практичное решение. Мы тратим деньги на спорт, почему бы не потратить их на развитие грамотности?”

В рамках этой кампании Коуэлл возглавляет мероприятия по обновлению библиотек в шести школах Великобритании: начальной школе Бенвика в Кембриджшире, начальной школе общины Диннингтон в Ротерхэме, начальной школе Гриффина в Уондсворте, начальной школе Saviour CE в Манчестере, начальной школе Скерн-Парка в Дарлингтоне и начальной школе Вудчерч в Виррале. Значительная часть учащихся шести школ имеет право на бесплатное школьное питание.

Каждая школьная библиотека получит 1000 книг, подаренных издателями, курсы по обучению библиотечному делу, новую мебель и техническое оборудование для аудиокниг, а также картины на стены, чтобы сделать пространство более привлекательным для детей – “как кондитерская”, сказала Коуэлл, “а не занудным и скучным”.

Библиотеки вновь откроются в июне, и их воздействие на учащихся будет контролироваться в течение 12 месяцев.

Кейт Чизхолм, директор начальной школы Скерн-Парка, сказала, что школа была в восторге от участия и что нынешний библиотечный фонд был “старым, уже изрядно потрепанным, и не очень привлекательным для детей”.

“Мне хотелось бы сделать это для каждой школы в Великобритании, - сказала Коуэлл. - Думаю, что это так захватывающе - иметь возможность показать, насколько преображающей может быть хорошая школьная библиотека.”

Источник: https://www.theguardian.com/books/2021/apr/13/childrens-laureates-campaign-for-100m-a-year-to-fix-pr...


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены