Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

05.11.2020

Практические шаги по «переосмыслению работы школы» | Саммит SLJ 2020

В ответ на возникшие и обострившиеся в результате пандемии проблемы руководители школ применяют целый ряд стратегий для устранения неравенства и обеспечения того, чтобы учащиеся имели все необходимое для достижения успеха.

На панельной дискуссии Саммита SLJ 2020 «Переосмысление школы» четыре школьных лидера поделились тем, как они общаются с учащимися и их семьями, как оказывают поддержку учителям и персоналу, а также сотрудничают с местными органами власти, общественными группами и публичными библиотеками.

Марлон Стайлз, руководитель школ Миддлтаун-Сити (штат Огайо), сказал, что в образовании педагоги уже много лет сталкиваются с «системным расизмом, системным неравенством, а также выборочным доступом к ресурсам», и «мы на самом деле ничего с этим не сделали».

С Марлоном Стайлзом согласились Сьюзен Готье, руководитель библиотечного обслуживания в школьном округе Ист-Батон-Руж (Лос-Анджелес); Брайан Шилпп, куратор STEM образования в школах округа Гаррет (Мэриленд); и Жаклин Перес, помощник инспектора по вопросам равенства, доступа и взаимодействия с общественностью в Объединенном школьном округе Риверсайд (Калифорния). Модератором дискуссии выступила редактор раздела новостей журнала «School Library Journal» (SLJ) Кара Йорио. Запись этой и всех остальных сессий доступна до 24 января по запросу для тех, кто был зарегистрирован на саммит.

Взаимодействие с учащимися и их семьями

По словам Марлона Стайлза этой весной в его округе делалось все возможное для того, чтобы у всех учащихся имелись надлежащие технические средства и доступ в интернет. Каждый школьник брал домой выпущенный в округе хромбук (ноутбук, работающий под управлением операционной системы Chrome OS), имеющий модернизированную цифровую платформу. И это не только на время кризиса. Например, контракт округа с T-Mobile рассчитан на два года.

«Для нас это инвестиции в наших учащихся, чтобы убедиться, что у нас все без исключения обеспечены самым лучшим, - сказал он. - Это проистекает от возможностей и доступа к широкополосной связи, а также наличия надежного устройства».

Самая большая проблема для округа Жаклин Перес состояла в том, чтобы найти и поддержать учащихся, которые не были вовлечены в образовательный процесс, поскольку столкнулись с последствиями пандемии.

«У нас гораздо больше семей, которым приходится бороться с бедностью, - сказала она. – Многие их них потеряли работу и то, что было у них до пандемии».

Директора школ и учителя в ее районе напрямую связывались с семьями, ездили навещать учеников на дому и доставляли им технические устройства. Персонал тесно сотрудничает с семьями, чтобы помочь им узнать о новых технических средствах и оказать любую необходимую поддержку. Например, поскольку в ее общине проживает большое количество гватемальских семей, район связался с консульством Гватемалы для помощи в переводе и общении.

Марлон Стайлз призвал всех школьных библиотекарей и педагогов проявлять творческий подход в построении отношений с семьями и привлечении учащихся.

«Вы можете определить рабочие часы и запланировать время, когда вы будете разговаривать непосредственно с учащимися о грамотности, их интересах и о том, что им нравится в чтении, - сказал он. - Тогда придумайте захватывающий план обучения грамоте и снабдите их ресурсами».

Сельский округ Брайана Шилппа в Мэриленде тоже по-разному обращался к семьям. Администраторы навещали семьи дома, а семьи приходили в холлы школ, чтобы получить помощь. Кроме того, округ создал веб-сайт специально, чтобы объяснить семьям, как пользоваться новыми технологиями, и недавно провел мероприятие в стиле открытого кинотеатра, где семьи сидели в своих автомобилях и смотрели презентацию о том, как применять школьную систему управления обучением.

«Я чувствую, что мы все сейчас находимся в партнерстве друг с другом», - сказал Брайан Шилпп.

Помощь педагогам

По словам участников дискуссии, в этом году также было ключевым фактором обеспечение постоянной поддержки учителей и персонала.

Брайан Шилпп рассказал, как его округ использовал то, что он назвал «агрессивной моделью профессионального развития», и в течение всего лета в онлайн и в очной форме проводил платное обучение, чтобы обеспечить учителей непосредственной технической поддержкой. В начале учебного года обучение было сосредоточено на том, как добиться, чтобы учащиеся занимались в онлайн режиме. Брайан Шилпп считает, что этот вид профессионального развития должен продолжаться и после пандемии, чтобы более оперативно удовлетворять меняющиеся потребности учащихся.

В этом учебном году в округе Сьюзен Готье была пересмотрена роль библиотекарей. Библиотекари все лето работали, чтобы убедиться, что у всех учащихся есть хромбуки и доступ в интернет, и оказывали техническую поддержку учителям, школьникам и их семьям. Помня о прошлых наводнениях, вызванных ураганами, она привезла в свой район как можно больше художественных и научно-популярных электронных книг, но, когда началась пандемия и коллекция электронных книг понадобилась для обслуживания всего района, Сьюзен Готье поняла, что этого недостаточно. Тогда она начала расширять книжный фонд, уделяя особое внимание книгам, написанным не на английском языке. Район также использовал бесплатные ресурсы, предоставленные издательствами, которые стали доступны педагогам весной этого года.

«Нам пришлось пересмотреть нашу культуру чтения, - сказала она. - Мы дали слово, что поможем учащимся узнать, как получить доступ к книгам, и войти в виртуальную библиотеку». Один из инструментов, которым воспользовался ее округ, - это Beanstack, сайт с конкурсами чтения.

Кроме того, Сьюзен Перес рассказала о том, как ее округ сделал большой шаг в профессиональном развитии, научив педагогов легко работать в онлайн пространстве, поскольку в настоящее время в ее округе школы полностью перешли на удаленный режим работы. Сейчас округ модифицирует некоторые из своих практик, чтобы помочь преподавателям и учащимся преодолеть «переутомление от пандемии».

Связь с местными группами и публичными библиотеками

Участники дискуссии обсудили способы оказания помощи учащимся, у которых в течение учебного дня, во время дистанционного обучения, не получают поддержки от взрослых. Район Марлона Стайлза сотрудничает с лидерами местных общин и взаимодействует с клубами для мальчиков и девочек, моложёными христианскими организациями и религиозными группами, создавая центры дистанционного обучения, которые находятся в разных местах по всему городу и укомплектованы общественными волонтерами.

«Мы создали безопасную и привлекательную для учащихся среду обучения, - сказал он. – Это бесплатно и равнодоступно для всех школьников, нуждающихся в поддержке. Если там оказался ваш ученик, наше сообщество вас поддержит».

Округ Марлона Стайлза также создает несколько вечерних центров поддержки.

«Родители работают, - сказал он. - Важно найти оптимальное решение, при котором сообщество могло бы сплотиться вместе и создать безопасное, бесплатное пространство. Учащиеся могли бы приходить в эти места и получать все ресурсы и поддержку взрослых, необходимую им для успешного обучения».

Жаклин Перес отметила, что ее округ также сотрудничает с общественными организациями, но помимо этого в нем есть районные учебные центры, которые используются для оказания помощи учащимся из приемных семей, а также всем подросткам, которые оказались без крова или нуждаются в поддержке в течение дня. Ее округ недавно начал онлайн-консультации, чтобы помочь ученикам и максимально сгладить отсутствие прежнего обучения.

Округ Сьюзен Готье сотрудничает с местными публичными библиотеками.

«Мы выдаем всем нашим учащимся электронные библиотечные карточки, чтобы они могли получить доступ ко всем цифровым материалам в нашей публичной библиотеке. Это расширение доступа для наших школьников».

«Общественные библиотекари создали отличные видеоролики для чтения вслух, которые потом показывали учащимся школ, а местные библиотеки увеличили время доступа к Wi-Fi, чтобы ученики могли пользоваться им по вечерам», - сказала она.

Забегая вперед, участники дискуссии заявили, что они ожидают, что многие из этих практик останутся и после того, как пандемия закончится.

Источник: https://www.slj.com/?detailStory=SLJ-summit-2020-reimagining-school-panel-offers-solutions-and-stres...

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены