Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

28.05.2019

«Общедоступные и школьные библиотеки: грани сотрудничества»

С 11 по 17 мая в г. Туле, библиотечной столице России – 2019, проходил Всероссийский библиотечный конгресс: XXIV ежегодная конференция РБА «Концепция развития и стратегические задачи библиотечного дела в России».

14 мая в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области состоялось совместное заседание секций детских и школьных библиотек «Общедоступные и школьные библиотеки: грани сотрудничества».

В программе заседания секций было заявлено 15 докладов и выступлений.

Ведущие секции:

  • Жукова Татьяна Дмитриевна, президент Ассоциации библиотекарей русского мира, председатель Секции школьных библиотек РБА;

  • Абрамова Наталия Станиславовна, директор Саратовской областной библиотеки для детей и юношества им. А.С. Пушкина, председатель Секции детских библиотек;

  • Мезенцева Ольга Петровна, заместитель директора по науке и издательской деятельности Российской государственной детской библиотеки.

Тематику выступлений докладчиков можно условно разделить на три блока, которые согласуются со стратегическими задачами, обозначенными конгрессом:

  1. определение роли и места библиотек в современном общественном развитии;

  2. пути развития библиотек до 2025 года;

  3. обеспечение процесса развития библиотек.

В рамках обсуждения роли и места библиотек прозвучали доклады Жуковой Т.Д. и Мезенцевой О.П.. Основное внимание в их выступлениях уделялось вопросам государственной политики, её отражению в федеральных документах. Мезенцева О.П. рассказала о мероприятиях, реализуемых в рамках утвержденной Концепции программы поддержки детского и  юношеского чтения в Российской Федерации, доложила об успешной реализации проекта по повышению квалификации специалистов детских библиотек за счет средств федерального бюджета и выразила надежду на скорейшее утверждение государственной Концепции развития библиотечного дела, призванной стимулировать инновационные процессы библиотечного обслуживания. Жукова Т.Д. с удовлетворением отметила, что в системе общего образования утверждена и реализуется Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров. А библиотечная работа в школах трансформируется в соответствии с реализуемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и предусматривает достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов деятельности. Говоря о проблемах, она обратила внимание присутствующих на необходимость развития кадрового потенциала школьных библиотек, приоритеты по развитию когнитивной сферы школьников, вовлечению представителей науки в создание природосообразных учебных и дидактических пособий для решения главной государственной задачи в области образования – повышения качества подготовки российских школьников и вхождения российских школ в 10 стран – лидеров по уровню общего образования. 

О путях развития библиотек размышляли Абрамова Н.С., Булавкина И.В., Абрамова Н.С. предложила участниками секции погрузиться в небольшой экскурс деятельности Саратовской областной детской библиотеки и сделала вывод о том, что ключевые направления библиотечной работы с детской аудиторией остались актуальными и сегодня, однако приобрели новый окрас, диктуемый современными цивилизационными и государственными процессами. Булавкина И.В. акцентировала внимание на функционировании современной школы как образовательной экосистемы. Отметила, что школьной библиотеке в настоящее время без ложной скромности необходимо осознать свои особенности, возможности и ресурсы для того, чтобы не нарушить жизненный цикл системы общего образования и не оказаться за её пределами. Для этого создаются государственные условия, есть примеры позитивного регионального, муниципального и школьного опыта трансформации библиотечной работы и информационно-библиотечного обслуживания подрастающего поколения.

О возможностях обеспечения развития библиотек говорили специалисты школьных библиотек Тульской области Кузнецова Н.В., Демиденко О.О., Власова Т.В., Федосова У.Н. Коллеги представили интересные профессиональные находки, связанные с реализаций внеурочной и проектной деятельности, организацией сетевого взаимодействия и успешного функционирования Блога школьных библиотекарей г. Тулы.

Также были озвучены партнерские проекты и предложения, которые направлены на стимулирование и развитие информационно-библиотечного обслуживания детей и подростков. В частности, о возможностях использования Национальной детской электронной библиотеки рассуждал Гавришин И.С., заместитель директора по информатизации и фондам РГДБ Директор по развитию системы ИРБИС Токмаков В.В. обозначил болевые точки, связанные с организацией электронных каталогов в общеобразовательных организациях.  О потенциале библиографической поддержки библиотек посредством ресурса Библиогид говорили специалисты РГДБ Костюшина Н.Э и Козловская Н.В. Седанкина В.А., менеджер по продвижению проекта «ЛитРес: Школа», предложила безвозмездные условия использования электронных художественных произведений школам – участникам апробации проекта.

Анонсы и презентации новинок научно-популярной, научно-технической, развивающей и художественной литературы для детей и юношества представили Захарченко Е.А, исполнительный директор издательства ООО «Лаборатория знаний» и  Вилисова Л.С., менеджер по работе с библиотеками ООО Новационного центра «ЭНАС».

 

 

Пресс-служба РШБА

 


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены