Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

29.12.2017

Национальная конференция и выставка AASL

Основной темой знаменательной Национальной конференции и выставки AASL, проходившей с 9 по 11 ноября в Финиксе, штат Аризона, стало введение Американской Ассоциацией школьных библиотекарей (AASL) новых стандартов, которыми теперь долгие годы будут пользоваться школьные библиотекари.

В Конференции приняли участие более 2500 школьных библиотекарей, администраторов и экспонентов. Это мероприятие еще раз подтвердило и укрепило в школьных библиотекарях общее убеждение о необходимости выполнения своей миссии и трансформации школьной библиотеки в центр учебного сообщества, цель которого –подготовить учащихся к учебе в вузах, к карьере и жизни в современном обществе.

Конференция, темой которой в этом году стал слоган «За горизонтом», собрала школьных библиотекарей, педагогов, писателей, издателей и предпринимателей на единственной национальной конференции, посвященной исключительно потребностям школьных библиотекарей. Все желающие приняли участие в семинарах конференци, авторских мероприятиях, более 100 параллельных сессиях, а также посетили выставку продукции многих компаний, имеющих отношение к школьным библиотекам и их пользователям.

Важным событием Конференции стал запуск «Национальных стандартов школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей». Данные стандарты, явившиеся результатом научно-исследовательского подхода с учетом пожеланий более 1300 школьных библиотекарей и других заинтересованных сторон, ставят на первый план роль школьных библиотекарей в моделировании, поощрении и продвижении исследований. Они также обращают внимание на значение школьной библиотеки в преодолении цифрового и социально-экономического разрыва.

«Национальные стандарты наглядно демонстрируют долгосрочную приверженность нашей профессии, которая обеспечивает руководство для школьных библиотек, школьных библиотекарей, а также сообществ и учащихся, которым мы служим, – заявил президент AASL Стивен Йейтс. – Титанический труд, проделанный редакционной коллегией, возглавляемой Марсией Мардис и целевой группы, под руководством Марией Килинг, заслуживают благодарности и безмерного восхищения».

Новые объединённые стандарты AASL были разработаны с целью расширить возможности библиотекарей в трансформации преподавания и обучения. Новые Национальные стандарты школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей отражают эволюцию стандартов AASL, базируясь на концептуальных основах и знакомых элементах прежних стандартов. И в то же время главной особенностью новых, модернизированных стандартов AASL является комплексная основа и для учащихся, и для школьных библиотекарей, и для школьных библиотек.

Три существовавших ранее отдельных изданий: «Стандарты AASL для учащихся 21-го века», «Стандарты в действии» и «Расширение возможностей учащихся» – теперь объединены в единый документ, что подчеркивает важность всех трех комплексов стандартов, поскольку на практике они взаимно дополняют друг друга. Национальные стандарты школьных библиотек позволяют школьным библиотекарям руководить и активно действовать в своих школах, округах и штатах, а также разрабатывать программы, отвечающие современным образовательным условиям для учащихся, школьных библиотекарей и школьных библиотек.

Среди  нововведений:

  • Общие убеждения, отражающие современные условия обучения и профессиональные передовые практики эффективных школьных библиотек;

  • Новая структура стандартов включает в себя пять общих компонентов: общие основы, ключевые обязательства, поле деятельности, профессиональные компетенции – которые в свою очередь тесно связаны между собой;

  • Раздел, посвященный анализу и оценке, содержит примеры того, как создать собственные инструменты, которые приведут школьные и районные образовательные модели в соответствие со стандартами AASL;

  • Сценарии для различных специалистов школьной библиотеки, которые демонстрируют методы и практики успешной реализации стандартов в аутентичных ситуациях для самоанализа, группового профессионального развития и предварительного обучения;

  • В стандарты включены глоссарий терминов, списки данных и другие соответствующие приложения.

Национальные стандарты школьных библиотек AASL позволяют персонифицировать каждого ученика и каждого школьного библиотекаря, а также постоянно адаптировать школьную библиотеку к локальным потребностям, индивидуальным возможностям библиотекаря и преимуществам учащихся. (Источник: www.ala.org)

Для участников Конференции открыли свои двери местные школьные библиотеки Финикса, штат Аризона, и провели для них экскурсии, куда входило посещение средней школы Каса-Гранде. Эта школа планировала ликвидировать программу школьной библиотеки, но учащиеся отстояли свою библиотеку и добились сохранения программы. В экскурсию также вошло посещение библиотеки старшей школы Виста-Гранде, с совмещенным библиотечным пространством, совершенно новой зоной творчества и игровым пространством.

Участники воспользовались преимуществами таких сетевых мероприятий, как IdeaLab, в рамках которого на мобильных мониторах демонстрировались примеры передовой практики различной тематики, например смешанное обучение, перевернутые классы и STEM/STEAM. Кроме того, неформальная часть мероприятия под названием «Неконференция» дала участникам возможность изучить Национальные стандарты школьной библиотеки в организованном формате World Café.(Прим. World Café - это метод фасилиситации групповых обсуждений, в котором во главу угла ставится общение между участниками и добавление новых мыслей и идей)

Параллельные сессии были посвящены актуальным темам: борьбе с фальшивыми новостями, выходом за рамки творческих пространств и пониманию потребностей учащихся, страдающих аутизмом. Несколько параллельных сессий были посвящены новым стандартам AASL, разделенным на соответствующие подтемы: управляемый запрос и подключение, сотрудничество и руководство, исследование и вовлеченность.

Основным докладчиком на открытии Конференции стал Хайме Касап. Главный специалист корпорации Google в области образования говорил о мощи и огромном потенциале технологий и Интернета в качестве инструментов, которые поддерживают развитие моделей обучения, основанных на проектах и информационных запросах.

Специальные мероприятия Конференции включали в себя встречи с такими писателями, как Кристиан Робинсон, автор отмеченной многими наградами книги «Жозефина: ослепительная жизнь Жозефины Бейкер», Джордан Сонненблик, который написал известное произведение «Барабаны, девочки и опасный пирог» и Сара Дессен, автор книги «Раз и навсегда», которая была удостоена Премии Маргарет А. Эдвардс - 2017 за выдающиеся достижения в литературе для молодежи.

Торжественное открытие Конференции состоялось на Корона ранчо, настоящем сокровище Феникса, с оркестром мариачи и родео.

Дополнительную информацию о Национальной конференции и выставки AASL можно найти на сайте Ассоциации www.aasl.org

 

Перевод – Т. Буцкая

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены