Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

11.02.2014

Вместе с Линией помощи «Дети Онлайн» сделаем Интернет лучше и безопаснее

6 февраля 2014

Москва, РФ - Фонд Развития Интернет, ОАО МТС, ОАО МГТС провели праздничное мероприятие, приуроченное к Международному Дню безопасного Интернета и четырёхлетию Линии помощи «Дети Онлайн».

Современные информационные технологии меняют образ жизни подрастающего поколения, открывая новые горизонты для развития и самовыражения. Как нас учит история, новые возможности всегда сопряжены с новыми рисками. Куда обратиться за помощью ребёнку, столкнувшемуся с проблемой в Сети? Результаты исследований свидетельствуют, что родители и учителя далеко не всегда готовы помочь своим детям и ученикам. В этой ситуации Линия помощи «Дети Онлайн» становится уникальным инструментом, позволяющим сделать Интернет лучше и безопаснее. С какими проблемами сталкиваются дети и подростки в Сети? Чем обеспокоены родители юных пользователей? Как помочь ребёнку избежать сетевых угроз? – Ответ на эти и многие другие вопросы знают операторы Линии помощи «Дети Онлайн». Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8−800−25−000−15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Мероприятие проходило в Музее МГТС, в нём приняли участие учащиеся начальных классов школ города Москвы. Для детей была организована образовательная анимационная программа «Урок от Интернешки» с участием операторов Линии помощи «Дети Онлайн» и Волонтерского кукольного театра МТС «Мобильный театр сказок». Кукольный «Мобильный театр сказок» был создан в 2012 году в рамках корпоративного волонтерского движения «Просто дари добро» для участия в волонтерских поездках и организации праздников для детей из подшефных детских домов.

Специалисты Фонда Развития Интернет провели игру «Спасём Интернешку». Перед ребятами стояла непростая задача – вызволить Интернешку из лап злобного и коварного Вируса, для этого им нужно было оценить безопасность программных продуктов, используя знания, полученные на уроке. Операторы Линии помощи «Дети Онлайн» помогли школьникам разобраться в многообразии вредоносных программ, встречающихся на просторах Интернета, и объяснили, как защитить свой компьютер и мобильный телефон от вирусов, сетевых червей и «троянских коней». В результате Интернешка, всеми любимый герой, был спасён, а ребята хорошо усвоили правила полезного и безопасного использования Интернета.

В рамках мероприятия состоялась экскурсия по музею МГТС, где ребята познакомились с историей развития телекоммуникационных технологий в России от первых проводных телефонов до современных мобильных устройств.

В ходе мероприятия обсуждались итоги работы Линии помощи за прошедшие 4 года, а также перспективы развития проекта. Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет, рассказала об основных проблемах, с которыми дети и взрослые обращаются на Линию помощи. Михаил Архипов, вице-президент ОАО МТС, представил социальный проект «Дети в Интернете». Алмаз Сулейманов, директор по управлению персоналом ОАО МГТС, выступил с докладом о поддержке Линии помощи и программ родительского контроля.

«Линия помощи «Дети Онлайн» - это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая уже на протяжении четырёх лет оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. За время своего существования операторами Линии помощи было принято более 8000 звонков, обработано более 2000 электронных обращений, поступающих как от детей, так и взрослых. В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся, пожалуй, одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать», - отметила Галина Солдатова, доктор психологических наук, директор Фонда Развития Интернет.

«МТС постоянно совершенствует механизмы защиты пользователей Интернета от возможных сетевых угроз, внедряет сервисы фильтрации, родительского контроля, антивирусной защиты. Подрастающее поколение хорошо разбирается в современных технологиях и активно пользуется интернет-ресурсами. Важно с ранних лет воспитывать у детей критичное отношение к информации в сети, обучать правилам безопасного поведения в интернет-пространстве. МТС и МГТС реализуют образовательно-выставочный проект ”Дети в Интернете”, который призван привить детям ответственность за свои действия в Интернете, показать преимущества и возможности ”глобальной” сети для обучения и общения. Бесплатная Линия помощи ”Дети Онлайн”,также является полезным механизмом для воспитания поколения интернет-пользователей с ответственным и грамотным отношением к ресурсам сети Интернет», — заявила Директор департамента МТС по корпоративной социальной ответственности Елена Серегина.

«Активное развитие Интернета с неконтролируемым контентом и повсеместная компьютеризация подвергают психику молодого поколения новым вызовам, к которым порой они не готовы. Участие компании в этом проекте со дня его основания показывает нашу заинтересованность в предоставлении безопасного использования сети Интернет для детей и подростков, а постоянный обмен информацией позволяет нам, как крупному Интернет – провайдеру Москвы, эффективно обновлять систему фильтрации, запрещающей доступ к веб-страницам с неприемлемым для школьников содержанием», - отметил Алмаз Сулейманов, директор по управлению персоналом ОАО МГТС.

О Линии помощи:

Линия помощи «Дети Онлайн» – создана в 2009 году в рамках Года безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Это служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений.

На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Обращения на Линию помощи, как показывает статистика 2013 года, в основном связаны с негативным интернет-контентом (37%). Чаще всего дети и их родители жалуются на материалы сексуального характера, а также изображения и описания жестокости и насилия. По-прежнему высоко число обращений, связанных с коммуникационными рисками: кибербуллингом, секстингом, груммингом, троллингом (30%). Ещё одна тема обращений – это столкновение с вредоносным программным обеспечением (19%). Всё чаще дети сталкиваются с фишингом и другими видами мошенничества в Сети (14%).

В декабре 2013 года Линии помощи «Дети Онлайн» исполнилось четыре года. За это время сотрудниками Линии помощи достигнуты следующие результаты: разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы. Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

О Фонде Развития Интернет:

Некоммерческая организация, организованная в 2001 г. с целью администрирования первого национального домена SU. Важным направлением деятельности Фонда являются социальные проекты по обеспечению безопасности детей и подростков в онлайн пространстве, в частности: проведение всероссийских исследований по проблемам восприятия и потребления ИКТ детьми, подростками, родителями и педагогами; разработка образовательных программ повышения цифровой компетентности для пользователей разных возрастов; издание ежеквартального научно-публицистического журнала "Дети в информационном обществе"; организация и руководство всероссийской бесплатной службой телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи «Линия помощи «Дети Онлайн». Подробнее о проектах на информационном портале: www.detionline.com.

Адрес в Интернете: www.fid.su

E-mail: info@fid.su, info@detionline.com

Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены