Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

27.01.2013

Итоги круглого стола «Проектируем SMART-Россию: философия, методология, технологии»

17 января в рамках Гайдаровского форума 2013 «Россия и мир: вызовы интеграции» состоялся круглый стол , организованный МЭСИ (Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики), участники которого обсудили пути построения Smart общества и роль системы образования в данном процессе.
  
«Smart – это изменение социальной парадигмы», - пояснил в начале дискуссии научный руководитель МЭСИ Владимир Тихомиров. Философия нового общества подразумевает генерацию новых идей, знаний и интеллектуального капитала людьми, которые специально подготовлены для того, чтобы осуществлять и поддерживать эти процессы. «Развитие современного общества основывается на интеллектуальном потенциале человека, помноженном на мощь современной технологии», - привел формулу Валерий Иванов, ректор академии МУБиНТ, работающей в Ярославле. В городе сегодня активно проектируются элементы Smart региона. Этот же курс взяла республика Башкортостан, где успешно функционируют интеллектуальная система городского освещения, система спутниковой навигации ГЛОНАСС, Smart система в экологии.

Однако пока это только «первые ласточки». Массово проблемы Smart общества в России не обсуждаются, в то время как, например, Нидерланды, Австралия, Корея заявили о Smart как о национальной идее и главной политической задаче. Развитие в данном направлении инициирует ИТ-индустрия, которая создает инфраструктуру Smart общества. «Информационные технологии могут стать локомотивом всей экономики», - подчеркнул Ильдар Ямалов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан.

Другим важнейшим агентом перемен является система образования. Европейская ассоциация университетов уже выступила со стратегической инициативой «Smart люди для Smart развития». Опыт таких стран, как Швеция и Финляндия, показывает, что инвестиции в науку и образование обеспечивают высокие результаты развития. В нашей стране спрос на образование значительно превышает предложение, – считает Дмитрий Шаронов, руководитель Агентства информационных технологий Республики Башкортостан. Всё чаще звучит мнение, что удовлетворить растущие образовательные потребности в полной мере способно электронное обучение.

Профессор Тихомиров привёл некоторые цифры. В 2011 году e-learning представлял собой мировую индустрию с оборотом 7 триллионов долларов. Средний рост объемов отрасли на 2013-2018 годы прогнозируется на уровне 25% за год. Валентин Гаркуша, генеральный директор компании «Виртуальные технологии в образовании», озвучил результаты исследований, согласно которым текущий объем рынка вузовских образовательных услуг, оказываемых с помощью дистанционных образовательных технологий в России, составляет около 8 млрд рублей. Потенциальный же вузовский рынок электронного обучения (без услуг в области дополнительного профессионального образования) оценивается в 130-150 млрд рублей.

На сегодняшний день в России около 70 вузов из 1155 вузов без учета филиалов внедрили технологии дистанционного образования и применяют электронное обучение, около 500 вузов декларируют чаще всего неофициальное применение технологий дистанционного обучения. Значительным шагом в развитии e-learning в нашей стране стало принятие в 2011 году изменений в Федеральном законе «Об образовании», которые регламентируют применение электронных технологий и электронных форм обучения (28.02.2012 №11-ФЗ). Определенные положительные изменения отмечены и в новой редакции закона (29.12.2012 N 273-ФЗ).

Последний документ вызвал немало споров. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин отметил, что закон в ближайшие пять лет сократит количество бюджетных студентов примерно на 700 тысяч человек. Позволит ли этот и другие шаги сделать в нашей стране переход от нового закона об образовании до нового закона об e-learning индустрии - это вопрос времени, осознания гражданами необходимости во внедрении инноваций и совместных усилий всего образовательного сообщества.

Презентации:


Видеозапись:

 
 
Источник информации: http://www.elw.ru/news/detail/2012/


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены