Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

24.04.2012

Стажировочные площадки для школьных библиотекарей Бурятии

С 4-14 апреля 2012г. под руководством «Республиканского института кадров управления и образования» прошла республиканская стажировочная площадка для школьных библиотекарей Бурятии по теме «Интеграция работы школьной библиотеки в инновационные процессы школы» 26 библиотекарей-стажистов обучались по новой форме повышения квалификации в рамках реализации НОИ «Наша новая школа». Программа краткосрочных курсов рассчитана на 72 часа. Инвариативная часть дана двумя блоками. По теме «Современное качество образования: практика реализации моделей образовательных систем» провели вебинар преподаватели РИКУиО. Стационарные лекции-практикумы на тему «Инновационная деятельность библиотек» провели преподаватели кафедры библиотечно-информационных ресурсов «Восточно-сибирской государственной академии культуры». Вариативная часть прошла на базовых площадках библиотек школ республики. Руководителями базовых площадок стали зав. школьными библиотеками, имеющие большой опыт работы: Миронова Е.В. МОУ Ново-Брянская СОШ Заиграевского р.; Будаева Л.С. МОУ Оронгойская СОШ им. Н.Г. Балдано Иволгинского р.; Будаева И.В. МОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского р.; Чичулина Н.Н. гимназия №14 г. Улан-Удэ, Гаськова И.В. МАОУ «СОШ №49» г. Улан-Удэ; Попова Т.М. МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ.

В рамках этой стажировки была разработана и реализована образовательная программа

На стажировочных площадках работали не только библиотекари, но и аналитики от школ, наблюдатели. Их аналитические репортажи ежедневно размещали на сайте института www.rikuorb.ru.

Интервью:

Шергина Татьяна Львовна, наблюдатель, Специалист Минобрнауки РБ

- Татьяна Львовна, как вы оцениваете появление стажировочных площадок, каково их значение и каков будет эффект?

- На мой взгляд, сам факт, что проект по стажировочным площадкам для школьных библиотекарей прошел оценку и получил статус площадки, говорит об очень высоком профессиональном уровне наших библиотекарей. Площадка позволит обратить внимание на проблемы библиотекарей: комплектование, новый статус, заработная плата. Я считаю, что положительный эффект после работы стажировочных площадок (а я уверена, что он будет) позволит руководителям еще раз обратить внимание на школьные библиотеки, Позволит позиционировать роль школьных библиотек в повышении качества образования. Без школьной библиотеки переход на новые стандарты немыслим.

Петелина О.В. администратор школьного театра МАОУ «СОШ №49» г. Улан-Удэ, аналитик

Оценка событий: Судя по тому, что я увидела, это очень прогрессивная форма работы. Интересные и полезные уроки для детей. Б-ка информационный центр школы и является связующим элементом между детьми и информацией. Научить детей искать нужную информацию и в книгах, и в интернете может библиотекарь. Любой библиотекарь может и должен вести уроки информационной культуры, и уроки эти не менее важны, чем уроки литературы или истории в плане требований, предъявляемых новыми стандартами.

Наиболее актуальные проблемы, обсуждаемые на событиях:

Проблема планового проведения уроков информационной культуры в школах. Уроки информационной культуры нужны, но не могут быть в сетке уроков, т.к. они больше в плане дополнительного образования, за сеткой расписания. Внеурочное время расписывает завуч-координатор, нужно согласовать и утвердить программу на педсовете. Если администрация пойдет на встречу, то библиотекари сами могут составить расписание (факультатива) и пригласить всех желающих.

Миронова Е.В. МОУ «Ново-Брянская СОШ», зав. библиотекой, руководитель базовой площадки.

Оценка события: Положительные моменты при организации площадки - это распределение стажеров на маленькие группы, очень удобно для обучения, можно больше дать материала. Отрицательный момент только один – это выезжать стажерам в районы накладно, при маленькой з/плате. По опыту прошлых лет прохождения курсов повышения квалификации, когда мы слушали по восемь часов лекции, нужные и порой не нужные это было сложно и нудно. Занятия в форме стажерской площадки больше дают практических навыков, что естественно увеличивает внедрение полученных знаний в практику.

Аналитическое заключение : Нужно пересмотреть подход к обучению, запланировала 36ч на три модуля, времени не хватило углубиться в предложенные темы. Можно было бы выбрать один модуль и дать материал полнее по выбору стажеров.

Интервью с участниками стажировочной площадки.

День четвертый: 14 апреля 2012 г.

Кожемякина О.С.: «За все дни работы стажерской площадки я получила огромный багаж знаний. Узнала сущность социального проектирования, что такое фандрайзинг. Овладела техникой командообразования, с методикой «Зеркало прогрессивных преобразований». Посмотрела лучшие проекты Саган-Нурской школы. Все мероприятия были продуманы, грамотно преподнесены, слушала с «раскрытым ртом», так как для меня это было все новое и незнакомое, и главное во всем принимала активное участие. Я впервые столкнулась с понятием «проект», и у меня был страх, что ничего не получится. Все дни работы были проведены с пользой. Теперь я имею представление о том, как надо писать проекты, с чего начинать. Очень понравилась техника командообразования, тренинги, игры. Мои предложения: выходите на российский уровень, обучайте в других регионах. Все полученные знания за 4 дня я постараюсь использовать в работе, доработать свой проект и воплотить его».

Злыгостева Галина Никандровна МАОУ «Михайловская сош», библиотекарь

1. Оценка события: Мне понравилось, что все курсы прошли на высоком уровне. Темы предложенные нам все востребованы временем, все полученное, спроектированное попытаюсь применить в работе. На базовой площадке мы научились создавать газету и выпустили свою «Библиоледи» посвященную стажерской площадке.

2. Наиболее актуальные и значимые для Вас проблемы, обсуждаемые на событиях: Самая большая проблема всех школьных библиотек, в том числе и базовых стажировочных площадок – это слабое техническое оснащение, и вторая проблема это сокращение штатных единиц библиотекарей в школах республики.

3. Предложения и пожелания: Хотелось бы побывать и на других площадках, презентации программ стажировочных площадок показали веер тем, которые сейчас необходимы в работе школьного библиотекаря. Пожелание - увеличить количество часов на базовых площадках. Не успеваем освоить темы, придется дорабатывать самостоятельно.

4. Аналитическое заключение : Самое главное то, что познакомилась с классными специалистами. Освоила новые технологии и компьютерные программы.

Томилова Ольга Ивановна, библиотекарь Тункинской СОШ:

«Своей работой довольна. Было очень интересно. Эмоции, как всегда, только положительные. Испытала некоторые трудности в работе над своим проектом. Если мне придется передавать полученные знания другим, то за основы возьму лекции, прослушанные в ходе работы стажировочной площадки».

Афанасьева Марина Владимировна, библиотекарь МОУ Гильбиринская СОШ:

«Получила и осмыслила новую, полезную для себя информацию. Разобралась с этапами, задачами, критериями эффективности. Очень интересные были идеи. Время пролетело незаметно».

Шубина Наталья Иннокентьевна, библиотекарь Шимкинской школы-интерната

«Впечатление самое хорошее. Теперь, наконец-то, внедрю в жизнь идею создания собственного электронного учебника для проведения библиотечных уроков, потому как получила все необходимые знания».

Баранцева Наталья Леонидовна, библиотекарь Тугнуйской СОШ

«Мне понравились проведенные тренинги и методики, которые непременно буду использовать в своей работе. Эмоций было много на протяжении всей работы. Весь материал излагался доступно и понятно. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество»

Зарубина Марина Викторовна, библиотекарь Иволгинской СОШ

«Получила для себя очень многое, самое главное - нашла единомышленников. Теперь достаточно ясно, в каком направлении мне нужно учиться и развиваться. Все было интересно и увлекательно».

Баирбиликтуева С.П.: «В целом стажировочная площадка дала много. Научилась писать проекты. Терминология была богата. Эмоций много, в основном хорошего плана. Все заинтересовывало и впечатляло. Первые дни было сложно все воспринимать, так как все новое, трудное, непонятное, но постепенно осваивалась. Главное – научилась писать социальный проект! Это мне очень пригодится. Понравились проекты Саган-Нурской школы, которые мы обсуждали. Понравились тренинги, мастер-классы, техника командообразования в которых мы принимали активное участие. Вам – дальнейших успехов! А я попробую все полученное использовать у себя в работе. Необходимо немного поправить проект. Надеюсь, будем общаться и дальше».

Итогом стало признание всеми участниками пользы данных стажировок, эффективности методики обучения (деятельностный подход, тренинги, обучение через опыт).

Диагностика показала, что уровень компетентности стажеров вырос. Диагностика содержала основные понятия и содержательные единицы по теме стажировочной площадки. Таким образом, на стажировочной площадке удалось достичь поставленных целей и задач, полностью оправдались ожидания стажеров. Кроме этого стажировка дала эффект развития: стажеры наметили реализацию проектов, но главное, что стажировка дала положительный импульс для новых творческих идей, для вдохновения. Считаем, что стажировочная площадка – одна из действенных инновационных направлений в образовании.

Образовательная программа кусов 

 

Информацию прислала: Руководитель стажировочной площадки Трунёва О.М, директор РИЦ АОУ ДПО РБ «РИКУиО»  


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены