Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 

Калейдоскоп новостей

11.04.2011

7-8 апреля в Государственной Думе состоялось совещание с руководителями профильных комитетов в области образования законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, организованное комитетом ГД по образованию.

Открывая совещание, заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова отметила:

«Нам предстоит в течение двух дней обсудить актуальные тенденции развития образования в нашей стране. В связи с этим хочу напомнить, что к приоритетным направлениям работы Министерства образования премьер-министр В.Путин на заседании Правительства России (состоявшемся 4 апреля этого года) отнес: развитие системы среднего профессионального образования; доведение заработной платы учителям до средней заработной платы в регионе; развитие дистанционного обучения.

Электронное обучение на сегодняшний день широко используют экономически развитые страны, оно обеспечивает интенсивное развитие других отраслей, производителей товаров и услуг, всей экономики страны в целом. Тем не менее, в настоящее время развитие и продвижение новых образовательных технологий в России во многом сдерживается из-за отсутствия необходимого нормативно-правового регулирования отношений, возникающих при использовании электронного обучения. Надеюсь, что данный законодательный пробел будет устранен в новом проекте закона «Об образовании».

В феврале этого года завершились общественные обсуждения проекта федерального закона «Об образовании», в него было внесено около 11 тыс. предложений по совершенствованию.

Хочу сегодня немного подробнее остановиться на тех предложениях, которые представляются значимыми, и которые составляют существенную часть моей работы в этом направлении. В новом проекте закона должен получить определение ряд понятий, без которых сложно сегодня представить современное образование, понимаемое как общественное благо.

Я имею в виду, во-первых, необходимость законодательного закрепления понятия инклюзивного образования. Полноценное введение системы инклюзивного образования в нашей стране позволит родителям выбирать между специальным и инклюзивным образованием и решать вопрос о профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы; позволит изменить отношение общества к инвалидам. Могу сослаться на свой опыт общения с директорами школ, практикующих инклюзивное образование: они отмечают, что этот вид образования очень непрост для школы, и не только с точки зрения подготовки учителей, но и с позиций аккредитации таких школ. Ведь дети с ограниченными возможностями здоровья зачастую учатся хуже, соответственно, снижают общие показатели школы. Унификация требований при оценке знаний учащихся и последующей оценке школы делают этот вид образования невыгодным школе, что в целом неправильно.

В проект закона должны быть включены нормы, определяющие роль, статус, вопросы комплектования и финансирования школьных библиотек в системе общего образования. Подробный доклад об этом сегодня сделает президент Русской школьной библиотечной ассоциации Татьяна Жукова. Хочу сказать только, что школьные библиотекари традиционно остаются на периферии интересов образования, а от них зависит формирование информационного поля ребенка, его навыки в отборе и поиске информации.

Также считаю необходимым дальнейшее стимулирование развития воспитательной внеучебной деятельности на каждом образовательном уровне, начиная с общего образования, а также закрепление норм, обеспечивающих финансирование этого вида деятельности.

Надо принимать во внимание, что воспитание может осуществляться как в рамках образовательного процесса, так и вне его. Сегодня и в будущем очень важно максимально обеспечить досуг учащихся именно в пределах учебных заведений посредством организации интеллектуально-развивающих, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий, секций и факультативов. Для этого необходима системная воспитательная внеучебная деятельность: курирующие ее подразделения, специалисты, отвечающие за данное направление, педагоги, привлеченные к проведению дополнительных занятий с учащимися.

В последнее время мы совместно с Министерством образования прорабатываем вопросы о статусе кадетских корпусов, работаем над законопроектом о наделении особым статусом школ искусств, что является необходимым условием сохранения отечественных уникальных образовательных традиций в этой сфере.

Развитие и поддержка этих направлений – государственная задача, выполнение которой не должно ставиться в зависимость от субъективных предпочтений администрации учебных заведений».

Это совещание состоялось в преддверии круглого стола «Федеральный закон об образовании и школьные библиотеки», проведение которого планируется в Государственной Думе Российской Федерации в мае-июне этого года.

 

Источник информации: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации


Возврат к списку

     

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены