Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Прошедшие события

12.03.2008

11 Национальная выставка-ярмарка «Книги России»  

12 марта в рамках 11 Национальной выставки-ярмарки «Книги России» Русская школьная библиотечная ассоциация совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям провела круглый стол на тему «Семейное чтение в России: уходящая традиция или вечная ценность?».

И хотя в название круглого стола был вынесен вопрос, для всех участников встречи ответ на него был очевиден. Несмотря на то, что в целом современные родители читают детям мало, в обществе растёт понимание того, что в триаде – СЕМЬЯ – ШКОЛА – БИБЛИОТЕКА – ведущая роль в привитии ребёнку любви к чтению и книге принадлежит семье. Поэтому начинать воспитание маленького читателя нужно с обучения родителей. Ведь многие взрослые не занимаются чтением своего ребёнка и формированием домашней библиотеки, объясняя это тем, что они не специалисты по вопросам детского чтения, тем самым снимая с себя ответственность и перекладывая эти заботы на плечи дипломированных специалистов – воспитателей, учителей, библиотекарей. Но разве сравнится чтение вслух в классе с минутами, когда мама и ребёнок, тесно прижавшись друг к другу, вместе переживают за судьбу героев или весело хохочут над их проделками? Конечно, нет! А раз так, то родителям, считающим, что они не специалисты по детскому чтению, необходимо дать недостающие знания. И тут на помощь спешат библиотекари.

Об интересном опыте работы с родителями рассказала Елена Николаевна Абуткина, заместитель директора Пермской краевой детской библиотеки им. Л.И. Кузьмина. Поняв, что самая распространённая форма работы – семейные праздники – не даёт должного результата, библиотекари решили создать при библиотеках родительские университеты.

Наталья Григорьевна Малахова, психолог Российской Государственной Детской Библиотеки, отметила, что даже те родители, которые читают детям, зачастую хотят, чтобы чтение непременно «приносило результат». В итоге дети на вопрос, любят ли они, когда мама им читает, отвечают, что слушать книги они любят, а вот отвечать на вопросы после чтения (заметьте, в семью переносится абсолютно «школьный» приём работы с текстом!) – нет.

В заключении хочется обратиться ко всем родителям:

Уделите хоть 15 минут в день на чтение Вашему ребёнку, даже если он уже хорошо читает сам! Сын или дочь – старшеклассники? Почитайте «Войну и мир» или «Преступление и наказание» вслух по очереди. А вдруг Вам самим сейчас эти романы понравятся больше, чем в школьные годы?

Выбирая книги для детского чтения, руководствуйтесь не только рекомендательными списками, но и (в первую очередь!) воспоминаниями о собственном детстве. Что нравилось Вам – наверняка понравится Вашему ребёнку. Этот же совет действует и при выборе новинок.

И получайте удовольствие! Художественную литературу мы читаем не только и столько для того, чтобы что-то узнать или понять, а чтобы пережить, посочувствовать, посмеяться и поплакать.

И пусть радость совместного сопереживания героям станет одним из самых добрых и светлых воспоминаний вашего малыша в дальнейшем и традицию семейного чтения он передаст своим детям как вечную ценность.

Пресс-релиз

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены