Городской конкурс «Самый талантливый читатель»
Городской методический центр Департамента образования города Москвы с октября 2017 года проводит конкурс «Самый талантливый читатель». Первый его тур проводится школьным библиотекарем в образовательной организации, чем достигается масштабность Конкурса. На этом этапе присуждается звание «Самый талантливый читатель школы».
В январе-марте 2018 года на базе библиотек Департамента культуры города Москвы пройдёт межрайонный тур, который определит самого талантливого читателя. Победители в марте 2018 года примут участие в городском туре, где пройдёт награждение победителей городской конкурсной программы.
Каждый тур начинается с представления конкурсантами своих любимых книг. Рассказы сопровождаются видеорядом и экспонатами, созданными руками участников Конкурса. Затем проходят конкурсные задания, это видеовикторины, квесты, игры, в которых участники продемонстрируют знание творчества российских и зарубежных писателей.
Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.
Цели и задачи проведения Конкурса:
- привлечение внимания детей к книге и чтению;
- популяризация чтения;
- активизация и развитие творческого чтения учащихся;
- создание положительного и привлекательного образа читающего человека;
- совершенствование методов работы информационно-библиотечных центров с учащимися и учителями.
Принимать участие в Конкурсе могут учащиеся 1–6-х классов образовательных организаций города Москвы.
Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:
- 1-я возрастная категория – учащиеся 1–2-х классов;
- 2-я возрастная категория – учащиеся 3–4-х классов;
- 3-я возрастная категория – учащиеся 5–6-х классов.
Школьный этап проводится в образовательной организации.
На отборочный этап выдвигаются победители школьного этапа – по одному человеку от образовательной организации в каждой возрастной категории.
На городской этап выдвигаются победители отборочного этапа.
Отборочный и городской этапы проводятся на базе библиотек Департамента культуры города Москвы.
Конкурсные задания в формате викторины отборочных и городского этапов Конкурса составлены по следующим литературным произведениям:
1–2-й класс:
- Михалков С. В. «Дядя Степа», «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор»;
- Носов Н .Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе»;
- Перро Шарль «Кот в сапогах», «Красная шапочка»;
- Успенский Э. Н. «Про Веру и Анфису»;
- Чаплина В. В. «Фомка – белый медвежонок», «Фомка знакомится…», «Фомка становится опасным»;
- Чуковский К. И. «Мойдодыр»;
3–4-й класс:
- Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»;
- Драгунский В. Ю. «Он живой и светится!», «Девочка на шаре», «Ровно 25 кило»;
- Пришвин М. М. «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка»;
- Коваль Ю. И. «Картофельная собака»;
- Лагерлёф Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
- Линдгрен А. «Снова появляется Карлсон, который живёт на крыше»;
5–6-й класс:
- Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка»;
- Верн Жюль «Дети капитана Гранта»;
- Кассиль Л. А. «Кондуит и Швамбрания»;
- Крапивин В. П. «Мальчик со шпагой»;
- Стивенсон Р. Л. «Остров сокровищ»;
- Тургенев И. С. «Бежин луг».
Обязательным условием для всех участников Конкурса является представление домашнего задания.
Учащиеся 1–4-х классов рассказывают о своей любимой книге (не более 3 минут), стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют иллюстрации и разнообразные поделки к любимому произведению.
Учащиеся 5–6-х классов рассказывают о своей любимой книге (не более 3 минут), стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют электронную презентацию, сопровождающую рассказ.
Каждый участник должен представить при регистрации список прочитанных книг (за 6 месяцев).
Контактное лицо: Кутузова Валерия Сергеевна.
Телефон: 8 (495) 912-23-69, доб. 122.