Издания РШБА:
Партнеры
|
|
|
|
|
Родительское собрание
Проект «Родительское собрание по детскому чтению» инициирован Русской школьной библиотечной ассоциацией в рамках движения «Молодая Россия читает».
Задачи проекта:
- помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха,
- активизировать работу родительских комитетов и родительских движений по пропаганде и развитию детского чтения в семье,
- вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
Формирование жизнеспособного молодого поколения — одна из главных стратегических задач нашей страны, а неутешительные результаты наших детей в международном тестировании PISA на понимание текста (33 место среди 40 стран) говорят о необходимости формулировать национальную программу по чтению как “Чтение и духовная безопасность будущего России”. Компьютер и Интернет внесли в нашу жизнь не только новые возможности, но и проблемы для наших детей: дети, скачивая готовые рефераты, перестали читать, а значит и думать. Модными становятся курсы по скорочтению (динамическому чтению), и многие родители не понимают, что чтение по опорным ключевым словам применимо только в отношении научной или учебной литературы, а умение читать, сопереживая герою, требует совершенно других технологий, которые и призван раскрыть для родителей наш проект. Многие считают, что ныне компьютер вытесняет книгу, однако наоборот — сегодня, как никогда, для освоения новых информационных технологий требуется качественное чтение. Именно дом, а не школа, является наиболее важным образовательным учреждением в стране, и самые важные наставники — родители, а не учителя. Нас практически никто не учит, как быть родителями. Больших семей, где рядом живут два–три поколения — почти нет. Институт естественной передачи культуры и традиций семейной жизни клана, фамилии почти утрачен. То же касается и чтения. Дедушкина библиотека — у дедушки. Каждая молодая семья должна снова собирать библиотеку и «опыт чтения». Для ускорения позитивных процессов и прорыва ситуации с чтением надо сегодня дать простые рецепты, на простом понятном языке, прежде всего, мамам, папам, дедушкам, бабушкам, то есть всему нашему обществу. И легче всего это сделать на школьных родительских собраниях. Поэтому мы обратились к специалистам по детскому чтению с просьбой подготовить материалы для проведения родительского собрания по привлечению наших детей к чтению, чтобы обратить внимание родителей на важность совместного решения этой проблемы.
Задача родительского собрания по детскому чтению — объединить три составляющих — семью, школу, библиотеку, которые создают развивающую среду детского чтения. Данный проект является своеобразным родительским всеобучем и эффективным широкомасштабным мероприятием по пропаганде чтения и русского языка среди детей и подростков, что особенно актуально в 2008 году, объявленном Годом семьи. Высокая эффективность проекта — в быстром воздействии на важнейший социальный институт — школу и школьную библиотеку, через которые проходят все дети России. Надеемся, что родительское собрание будет не разовым мероприятием, а станет началом большой системной работы родительской общественности и педагогического коллектива, которая выстроится вокруг школьной библиотеки. А школьная библиотека — почти всегда первая библиотека в жизни ребенка, и родительское собрание по детскому чтению может стать эффективным инструментом позитивных изменений с детским чтением как в родительской среде, так и в обществе в целом. Чтение, как говорят специалисты, — это, прежде всего, труд и творчество. По словам Ивана Ильина, в результате чтения человеку приходится «оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутреннее «пространство души», а это сложная интеллектуальная работа, секретами которой владеют библиотекари.
Книга «Родительское собрание по детскому чтению» предлагает целый комплекс информационно методических материалов, разработанных лучшими российскими специалистами по чтению, например, сценарий проведения общешкольного родительского собрания для директоров школ и классных руководителей, а также рекомендательные списки и памятки для родителей, отражающие «золотую полку» и ядро современного книжного потока, сценарии конкурсов «Папа, мама, я — читающая семья», тесты и викторины по чтению и другие материалы.
Материалы сборника помогают найти эффективные механизмы вхождения в родительскую среду, чтобы родитель стал помощником и библиотекаря, и педагога в деле приобщения детей к книге и чтению.
И тогда завяжется живой разговор тысяч родителей нашей страны о наших детях.
11–12 декабря 2007 года на базе Пермской краевой детской библиотеки им. Л.И. Кузьмина была организована работа Экспериментальной площадки по сбору и апробации материалов к Общероссийскому родительскому собранию по чтению детей и подростков. Экспериментальная площадка собрала библиотекарей, педагогов, родительскую общественность, представителей власти и стала еще одним шагом в масштабной работе по привлечению родителей к изменению ситуации с чтением в нашей стране.
Предлагаемый сегодня сборник составлен по материалам вышеназванного мероприятия и содержит разумные и простые методики, успешно апробированные в школах, детских библиотеках, общественных организациях.
|
|
|
|
|
|
|