Итоги конкурса «Экслибрис домашней библиотеки»
Для рассмотрения итогов объявленного журналом конкурса «Экслибрис домашней библиотеки» отобрано 94 работы. Преимущественно это работы учащихся седьмых классов, но есть участники и других классов, начиная со второго и кончая одиннадцатым. Выполнены они при участии учителей, родителей и библиотекарей.
География присланных проектов следующая. Работы присланы из 27 населённых мест по всей территории страны –– от Санкт-Петербурга и Ленинградской области на северо-западе до Камчатского края на востоке; от Мурманска на севере до Армавира Краснодарского края на юге России.
Дать более точные сведения возможности не представилось, поскольку значительное количество участников ограничились своими электронными, а не обычными почтовыми адресами.
Конечно, из всех присланных работ по условиям конкурса приходится отобрать только три лучших. Можно было бы ограничиться тем, чтобы пояснить причину присуждения того или иного места только победителям. Однако мы понимаем, что каждому участнику интересно знать оценку именно его эскиза. Вместе с тем дать подробный обзор более чем ста экслибрисов (некоторые прислали по несколько вариантов, поэтому числа участников, населённых пунктов и присланных проектов не совпадают) невозможно. Поэтому остановимся только на наиболее типичных решениях, а также на наиболее оригинальных, из последних победители и выбирались.
1-е место: Лаконично, весьма выразительно исполнен экслибрис семьи Юзгиных из г. Шлиссельбурга Ленинградской области. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к документам этого жанра:
2-е место: Оригинально решил проблему экслибриса ученик гимназии № 41 Александр Александрович Михнов (Новоуральск), выполнивший эскиз при помощи Богдана Максимовича Чинкова и Дарьи Ильиничны Улыбиной. На стилизованной кошачьей морде выражение «Ex libris» вписано в усы, а на лбу усматривается вензель из букв «А, А, М».
3-е место: Несколько усложнён экслибрис ученика 5-го класса МБОУ Лицей № 8 г. Воронежа Данилы Шаталина:
В эскизе привлекает главная идея: чаша весов наклонена в сторону досуга и развлечений (телевизор, смартфон). Однако ребёнок, который стоит перед выбором, устремлён в сторону книги, его внимание приковывает она, поскольку воспринимается как светоч знания. Обширная домашняя библиотека позволяет ему встать на правильный путь, направиться к знаниям и труду, позволяет открыть для него необъятный волшебный мир. Остальные элементы без нужды утяжеляют композицию. Таковы, например, расположенные на стороне современных благ растекающиеся часы, которые символизируют утекающее в никуда время, истраченное на бесполезные и бессмысленные занятия.
Подробнее:
Выводы:
В целом участники конкурса продемонстрировали главное: понимание большой роли книги и чтения в жизни людей, хороший читательский вкус, большие творческие способности в реализации непростых абстрактных идей. Одним словом, конкурс удался. Остаётся поздравить всех его участников, особенно победителей, и пожелать им, да и всем читателям журнала продолжать любить литературное и художественное творчество –– как стороннее, так и собственное. И по мере возможности приобщать к чтению тех, кто ещё не вошёл во вкус наслаждения чтением настоящей литературы.
Председатель конкурсного жюри: Юрий Николаевич Столяров, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник научного и издательского центра «Наука» Российской академии наук.
Все участники конкурса получат дипломы, а победители - призы и подарки.
Пресс-служба РШБА