Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря. ПРОЕКТ

Пояснительная записка (объясняет подходы разработчиков)

Разработчиком Профессионального стандарта можете стать и Вы, документ рассчитан на будущее. Радостно, что эта работа объединила наше сообщество и всех тех, кто смотрит в будущее. 

Создание новой профессии «Педагог-библиотекарь» потребовало разработки профессионального образовательного стандарта. За его создание взялся профессор СПбГУКИ А.В.Соколов. Были намечены три блока дисциплин: общекультурный, общепрофессиональный и профессиональный. Однако скоро стало ясно, что в качестве основы образовательного стандарта новой профессии должен быть положен Стандарт самой профессии «педагог-библиотекарь», ядром которого стала бы профессиограмма нового специалиста, раскрывающая содержание его труда: основные цели, функции, виды деятельности, требования к образовательной подготовке (знания, умения, навыки, компетенции) применительно к условиям формирующегося информационного общества и общества знаний. 

Профессиональный стандарт - важнейший нормативный документ, рождающийся в результате коллективного творчества ученых и практиков. Это корпоративный инструмент, позволяющий лоббировать интересы библиотечных специалистов в государственных и общественных организациях, налаживать и регулировать связи с международными ассоциациями школьных библиотекарей и с многотысячной армией школьных библиотекарей России. Это системный продукт, представляющий школьную библиотеку как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе. Это связующий инструмент вузов культуры, взявших на себя подготовку кадров для школьных библиотек. 

Цель Стандарта продемонстрировать новую реальность для школьных библиотекарей, партнерство с социумом, стать движущей силой перемен, показать учителям, родителям учащимся и обществу в целом ценность продукта своего труда, защитить саму профессию и ее уникальность.

Стандарты профессии «педагог–библиотекарь» существуют во многих странах. В России он создается впервые. Создателями его являются Русская школьная библиотечная ассоциация, во взаимодействии с Центром развития межличностных коммуникаций. Требование к созданию отечественного Стандарта состоит в том, чтобы он отвечал российским культурным традициям, был тесно связан с гуманистическим воспитанием школьников, обеспечивал существующие образовательные программы и был устремлен к образованию завтрашнего дня.

Следует заметить, что новый статус, какой получил школьный библиотекарь символичен. В нем заложен интегральный смысл - соединение двух социальных институтов - образования и библиотечного дела. Это не просто сложение двух составляющих: педагог плюс библиотекарь, это специалист в школе, который осуществляет педагогическую деятельность библиотечными ресурсами и методами, а библиотечные ресурсы и методы реализует для совершенствования образовательного процесса и воспитания учащихся.

Профессии «педагог-библиотекарь» и «учитель» это разные профессии. Для учителя характерен предметоцентризм и оперирование оценками по пятибалльной шкале. Педагог-библиотекарь это надпредметная профессия, она шире, чем учитель. Этой профессии присущ особый демократизм взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий свободу неформального общения, свободу выбора литературы для чтения и свободу интерпретации прочитанного, отличающиеся от стандартизированного диалога на уроке. Сама профессия «педагог-библиотекарь» олицетворяет тенденцию школьного образования на интеграцию, на межпредметные связи, на соединение печатных и электронных средств информации и потому направлена на перспективу образования, на его будущее.


19.10.2014 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию проект профстандарта «Педагог-библиотекарь», разработанный научно-исследовательским коллективом КемГУКИ.   

 

***

Дорогие коллеги! Один из участников Всемирного Форума IASL-2014 предоставил информацию о работе над национальными стандартами школьных библиотек Канады, которые стратегически совпадают с концепцией развития школьных библиотек России, несколько лет назад разработанной нашей ассоциацией. 

Канадские коллеги определяют эффективную работу «школьно-библиотечного образовательного сообщества пятью основными стандартами практической деятельности, призванными в совокупности своей обеспечивать динамичное обучение. В описании каждого из них приведены взаимосвязанные показателей успеха и примеры из практического опыта реальных библиотек.».

Библиотека – это место, где учат учиться, центр интерактивного обучения. Поэтому мы приглашаем вас, дорогие профессионалы, к активному обсуждению и развитию нашего стандарта и для этого предлагаем вам материал наших зарубежных коллег. Ждем ваших отзывов, предложений, суждений.


20 комментариев свернуть все
 
  •  
    граватар
    sng
    7 Мар 2014 #
    +3       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 

    Возникшие у меня сомнения:

    3.1.3. Трудовая функция
    Раздел " Трудовые действия " стр. 8
    ·   Оказание адресной психологической помощи обучающимся.
    ·   Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
    Раздел "Необходимые умения" стр.8
    ·   Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
    ·   Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
    Стр. 9
    ·   Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
    Раздел "Необходимые знания" стр.9
    ·   Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
    НЕ ПОДМЕНЯЕМ ЛИ МЫ ПСИХОЛОГОВ? И НАСКОЛЬКО ПРАВОМОЧНА ТАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? МНЕ КАЖЕСТЯ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ТОЛЬКО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ, НО НИКАК НЕ ДИАГНОСТИРОВАТЬ САМИ
    3.2.1. Трудовая функция
    Раздел " Трудовые действия " стр. 11
    ·   Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к библиотечно-педагогическому процессу в основной школе. (НЕ СТАЛКИВАЛАСЬ С ТАКИМИ, В ЧЕМ ОНИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ?)
    Раздел "Необходимые умения" стр.11
    ·   Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к библиотекарю и распознавать за ними серьезные личные проблемы (НЕ СОВСЕМ ПОНИМАЮ)
    3.2.2. Трудовая функция
    Раздел " Трудовые действия " стр. 12
    ·   Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. (Я БЫ НЕ ПИСАЛА СТОЛЬ КАТЕГОРИЧНО, МЫ ДОЛЖНЫ ИНФОРМАЦИОННО СОПРОВОЖДАТЬ ОЛИМПИАДЫ И Т.Д., НО НЕ ПОДМЕНЯТЬ УЧИТЕЛЕЙ В ИХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ)
    Раздел "Необходимые умения" стр.12
    Проводить библиотечные мероприятия, опираясь на достижения в области (Я БЫ ДОБАВИЛА) БИБЛИОТЕЧНОЙ, педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
    С уважением, С.Н. Гайфутдинова
  •  
    граватар
    EgovkinaNV
    16 Мар 2014 #
    +5       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 


    Необходимость профессионального стандарта очевидна! Это основа для программ профессиональной подготовки и переподготовки, для составления планов методической поддержки библиотекарей в межкурсовой период. В нём формулируются профессиональные требования приёма на работу.
    Кроме того, Профессиональный стандарт должен стать основой для написания должностной инструкции. Если так, то перечень трудовых действий ОЧЕНЬ обширен!!! Боюсь, ни один сотрудник библиотеки в полном объёме его не осилит. А руководители образовательных учреждений в соответствие с этим документом будут вправе настаивать на их выполнении.
    На мой взгляд, надо везде, где можно, прописать, что библиотекарь не берёт полностью на себя какую-то деятельность, а организует её совместно с педагогическим коллективом (психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, зам. дир. по воспитательной работе и т.д.).
    Глядя на II раздел Профстандарта, я думала, что в трудовой деятельности по коду А будет отражена педагогическая составляющая профессии, а по коду В - библиотечная. Но в III разделе - в основном, педагогическая составляющая. На мой взгляд, недостаточно отражена вся внутрибиблиотечная работа, которая требует и знаний, и умений, и больших затрат рабочего времени.
    Крен в сторону педагогической нагрузки мне показался слишком большим.

    С огромным уважением к разработчикам стандарта, Н.В.Еговкина.
  •  
    граватар
    samira52
    22 Мар 2014 #
    +2       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 


    Согласна с комментариями предыдущих коллег. В перечень "трудовых действий" включили обязанности почти всех сотрудников школы, начиная с учителей начальных классов, учителей-предметников и социально-психологических служб. У библиотечных работников основная цель - информационная поддержка образовательного процесса, а в проекте стандарта больше педагогической нагрузки, которую выполняют другие специалисты школы.
      С уважением, Ф.А. Аникина
  •  
    граватар
    Чочишвили Елена
    24 Мар 2014 #
    +2       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 


    Введение новой профессии неоспоримо. Согласна с сомнениями коллег. Профессиональный стандарт является  основой, из которой будут вытекать должностные инструкции и, соответственно, требования администраций образовательных учреждений.   Поэтому он должен быть продуман по всем направлениям. Многие пункты прописаны подробно, в некоторых есть сомнение.  Я согласна, что мы должны работать и в содружестве с психологами, дефектологами.... Наша совместная работа должна быть направлена на преодоление трудностей, возникших у ребенка в процессе  чтения. И здесь наша деятельность (в том числе и  диагностическая) вполне правомочна,   Многое из того. что прописано в стандарте мы уже выполняем. Я верю, что все этапы по созданию новой профессии будут успешно преодолены. Меня больше волнует  этап введения  профессии в регионах, особенно в сельских школах, Численность учащихся в этих школах колеблется в среднем от 50 до 300 учащихся, и библиотекарями "подрабатывают" учителя-предметники.  

    Хотелось бы, чтобы разработчики пректа учли и эту особенность, иначе возникнут серьезные проблемы с введением новой професси в сельских школах.
    С уважением и с пожеланием успехов, Чочишвили Е. Е.
  •  
    граватар
    filimonova
    6 Апр 2014 #
    +1       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 


    На мой взгляд, в проекте стандарта рассматриваются трудовые действия и необходимые умения  педагога внеурочной деятельности, классного руководителя, педагога-психолога и в самую последнюю очередь библиотекаря. Внутрибиблиотечная работа, которая требует много времени, учтена не вся.
     Некоторые положения вызывают у меня сомнения и вопросы, например, библиотекарь-педагог ведет библиотечную и внеурочную деятельность, почему тогда необходимыми  является   знание  методики преподавания школьных предметов, способов оценки результатов обучения. Я не хотела бы, чтобы библиотекаря превратили в "учителя на замену" отсутствующих педагогов-предметников. 
    Каким образом библиотекарю выполнять  такое трудовое действие, как "развитие у педагогов умений и навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями"? (составлять программы, проводить библиографические уроки?) или "формирование детско-взрослых сообществ, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения"?  В массовой библиотеке, куда дети приходят вместе с родителями это реально, а в школе, где библиотекарь может общаться с родителями только через классного руководителя или три минуты на родительском собрании, это не реально.
  •  
    граватар
    library.school257
    9 Апр 2014 #
    +1       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 

    Считаю, что требования, изложенные в проекте, настолько обширны, что вряд ли педагог-библиотекарь сможет осилить их в полном объеме. Ведь и сейчас школьный библиотекарь очень загружен, выполняя  очень важные функции: информационную поддержку образовательного процесса, повышение уровня информационной культуры, привлечение школьников к чтению. Много времени отнимает внутрибиблиотечная работа, которую тоже надо выполнять.  А еще очень важно найти время на общение с каждым ребенком. Боюсь, что добавление такого количества неспецифических для библиотекаря функций может существенно отразиться на качестве его работы, а главное, на конечном результате. Может не стоит  подменять психологов, логопедов, дефектологов... ? 
  •  
    граватар
    Бурятия
    10 Апр 2014 #
    +2       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 


    Хотелось бы выразить благодарность РШБА за возможность обсуждать такой значимый документ и вносить свои замечания. 


    Проработав документ, хотелось бы отметить, что функции, выполняемые в библиотеке любого типа, давно определены и их восемь.

    Из этих функций в стандарте выделили воспитательную  и из нее выделили отдельно развивающую, а все остальные внесли в разряд библиотечной деятельности. По моему мнению, это не совсем правильно.



    Совершенно не раскрыта внутренняя работа библиотеки, такая как комплектование (заказ, обработка книг, ведение учетной документации), работа с фондом (организация фонда, расстановка и т.д.)  работа с каталогами (создание, ведение, редактирование и т.д.), с документацией (ведение дневника, листка учета), библиотечная статистика для анализа, которая требует больших затрат рабочего времени
           Вся работа в библиотеке давно регламентирована ГОСТами и нормами времени и разработчики стандарта, возможно, забыли об этом. При планировании работы библиотеки, где в основном работает один педагог-библиотекарь, а во многих школах и на 0,5 ставки выполнение всех видов деятельности одним человеком просто не реально. Пример: 1702 ч. на ставку в год. Специалисты, работающие на 0,5 ставки, соответственно должны выполнить годовую нагрузку в 851 ч.   Одни и те же трудовые действия повторяются во всех трех разделах, правда сформулированы по разному.По моему мнению, нужно было вменить в обязанности педагогу-библиотекарю только одну задачу разработать программы по «Информационной культуре педагога» и «Информационной культуре школьника» и попытаться реализовать их в школе в полном обьеме, как программу по литературе или математике,  во внеурочное время. Эту задачу ставят  перед нами программы ЮНЕСКО «Информация для всех» , «Медийная и информационная грамотность педагога»

    Все трудовые действия, подменяющие  учителей, психологов, социальных работников не уместны в стандарте и если останутся, то могут принести только вред детям не квалифицированными действиями. Работать в тандеме с этими специалистами возможно.


    По многолетней практике я давно замечаю, что если библиотекарь в школе ведет педагогическую работу в полном объеме, то библиотечно-информационная  деятельность западает или скажем так, отсутствует, по этой причине до сих пор мало в каких школьных библиотеках есть электронные каталоги, правильно ведется учетная и статистическая документация.
  •  
    граватар
    HelenKa
    4 Май 2014 #
    +3       
    Авторский проект профстандарта А.В. Соколова 


    Создание профессионального стандарта - это та необходимость, без которой статус школьной библиотеки и школьного библиотекаря не поднять.
    Но необходимо чётко осознавать, что мы хотим получить: "педагога на замену" или действительно уникальную (на сегодняшний день для нашего образования) профессию "педагог-библиотекарь". Если второе, то нельзя просто компилировать обязанности всех педагогов школы. Например, согласна с коллегой, что мы НЕ ПРАВОМОЧНЫ проводить психологическое диагностирование, т.к. у нас нет специального психологического образования.  Необходима глубокая переработка всех ПЕДАГОГИЧЕСКИХ функций и преломление их в свете БИБЛИОТЕЧНОЙ деятельности.
    И еще хотелось бы обратить внимание коллег: родители являются полноправными участниками образовательного процесса. И сейчас многие школьные библиотекари не ограничиваются общению с ними через классного руководителя или на родительском собрании.  Клубы семейного чтения, консультации родителей по вопросам чтения, Родительские университеты и многое другое уже вошли в практику школьных библиотек. Я думаю, что говоря о "формировании детско-взрослых сообществ" именно такие формы работы и имелись ввиду.
  •  
    граватар
    АЕГ
    6 Окт 2014 #
    0       
    Проект профстандарта «Педагог-библиотекарь», разработанный научно-исследовательским коллективом КемГУКИ:


    с.5 и с.25
    3.1. Обобщенная трудовая функция
    В правый столбец таблицы (левый столбец "Требования к образованию и обучению" Шутливо после слов "среднее профессиональное образование" вписать после запятой "среднее специальное образование".
     
    с.25
    3.1. Обобщенная трудовая функция
    Дополнительные характеристики
    В правый столбец таблицы  "Наименование" (левый столбец "Наименование классификатора" Шутливо добавить после слова "документоведы"  словосочетание "товароведы книги".
  •  
    граватар
    одуванчик
    30 Окт 2014 #
    +1       
    Вариант профстандарта, разработанного коллективом КемГУКИ более понятен. Но! 35 печатных страниц (!!!), содержащих  трудовые функции приводят к мысли об эфимерности специалиста такого класса. Например, профстандарт педагога прописан на 20 страницах, профстандарт социального работника и психолога – на 16 стр., и, внимание, профстандарт Специалиста по проектированию и конструированию космических аппаратов и систем – на 23х страницах! (можете проверить эти данные на сайте Минтруда http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/57). Но куда им всем до педагога-библиотекаря! Предлагаю и зарплату устанавливать в зависимости от постраничного объёма профстандарта!
    Потом, в перечне нормативно-правовых документов, регулирующих вид профессиональной  деятельности, для которого разработан  проект профессионального стандарта (см.Пояснительную записку к профстандарту) нет ссылки на «Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках». Хотелось бы узнать, сколько времени необходимо педагогу –библиотекарю на выполнение 35-страничного перечня его должностных?
    Согласна с комментариями из Бурятии: « нужно было вменить в обязанности педагогу-библиотекарю только одну задачу- разработать программы по «Информационной культуре педагога» и «Информационной культуре школьника» и попытаться реализовать их в школе в полном объеме…». То есть, в соответствии с профстандартом – код В «Педагогическая деятельность по формированию основ информационной культуры и обеспечению информационной безопасности личности участников образовательных отношений». А направление «Библиотечно-информационное  сопровождение основных образовательных программ общего образования» оставить для зав.библиотекой и библиотекаря. Наконец, в соответствии с ФГОС наши библиотеки должны со временем (видимо сами по себе) преобразоваться в информационно-библиотечные центры, которые предполагают наличие в штате различных специалистов, в т.ч. и педагога-библиотекаря. Каждый должен заниматься СВОИМ делом.
    Вопрос по поводу требований к образованию. Почему авторы сочли обязательным наличие высшего образования для выполнения трудовых функций по направлению «Педагогическая деятельность по формированию основ информационной культуры и обеспечению информационной безопасности личности участников образовательных отношений». В то время, как по остальным двум направлениям может подойти работник и со средним профессиональным образованием (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю библиотечно-педагогической деятельности)? Где логика? Не могут к одной должности применяться двойные требования!
    Хотелось бы услышать мнения своих коллег.
  •  
    граватар
    kosh_shkola10
    2 Дек 2014 #
    +3       
    Чтобы двигаться дальше профессиональный стандарт педагога-библиотекаря необходим! По данному документу педагог-библиотекарь должен быть психологом, медсестрой, учителем, соцпедагогом, логопедом и тд. и т.п. Может и платить ему надо соответственно!!!
  •  
    граватар
    boochi
    8 Дек 2014 #
    0       
    Думаю, что требования, изложенные в проекте очень обширны. в сельских школах, где библиотекари работают в основном на 0,5ставки и где численность учащихся колеблется от 60 до 100 можно ли полностью  реализовать авторский проект профстандарта А.В.Соколова. мне кажется Чтобы реализовать этот проект школьная библиотека должна быть технически оснащена.   По данному проекту педагог-библиотекарь должен быть всесторонне развитым  и владеть всеми информационно-коммуникативными технологиями т.д.  Думаю, что  зарплата  должна быть соответственной!!!
  •  
    граватар
    101-1
    10 Дек 2014 #
    0       
    Радует то, что профстандарт, разработанный профессором А.В. Соколовым, занимает небольшой объём, это позволяет легко его охватить и в нем ориентироваться. Однако в стандарте большой акцент делается на педагогическую составляющую, знание и применение аспектов психологии, но мало внимания уделяется библиотечной работе (ведение документации, работе с фондом, выставочной деятельности и т д.). Никто ведь не отменял эту работу, а  времени на ее выполнение не остается.
    Считаем что, не так уж важно новому специалисту  знать «индикаторы  индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики?» (Раздел 3.1.1. Трудовая функция).  Или «Применение методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка»? (Раздел 3.1.3.)  Нам кажется, пусть этими вопросами занимаются специалисты. Каждый должен делать свое. Нам ближе информационно - документальное сопровождение образовательного процесса, формирование информационной культуры учащихся библиотечными средствами, продвижение книги и чтения.

    Профессиональный  стандарт, разработанный в КемГУКИ  достаточно большой и с первого раза кажется, что в нем  все одно да потому. Он включает в себя слишком большой объем как педагогической, так и библиотечной деятельности нового специалиста. Очевидно, разработчики стандарта считают, что в школьных библиотеках работает значительное количество сотрудников. Но, увы, это не так. Все грузим на  одного, в лучшем случае на двоих. Отсюда и получается факт того, что работники школьных библиотек ничего не успевают,  складывается мнение о их нерадивости и бездействии.
  •  
    граватар
    библи
    17 Дек 2014 #
    0       
    С большим интересом ознакомились с проектами. Спасибо авторам, что обратили внимание на профессию школьного библиотекаря и предприняли попытки повысить её статус. Но, как уже писали коллеги, в проектах слишком большой уклон сделан в сторону педагогической деятельности, сотрудник библиотеки будет не в силах выполнять  такой объем работы, да и квалификации не хватит.  Библиотекарь не может и не должен брать на себя обязанности учителей начального звена, учителей-предметников, психолога социального педагога и т.д. Обычно мы организовываем совместную работу библиотекаря и педагогического работника (учителя, психолога, соц. педагога и т.д.): бинарные уроки, беседы и другие мероприятия, которые направлены на активизацию чтения, преодоление трудностей, возникающих у детей в процессе чтения.  Огорчает  и то, что библиотечная работа, которая действительно требует много времени, определенных знаний и умений, отражена мало: комплектование, работа с учебниками, заказ и обработка книг, ведение отчетной документации, работа с фондом и т.д. С уважением, Г.А.
  •  
    граватар
    Vivlio)))
    19 Дек 2014 #
    0       
    Проект приемлен для школ численностью до 300 человек. Для средних школ численностью 1000 и более работа библиотекаря осложнена, поэтому проект осуществлен не будет.
  •  
    граватар
    trv28
    23 Дек 2014 #
    0       
    Большое спасибо профессору СПбГУКИ А.В.Соколову за начало, которое было положено им в разработке профессионального стандарта педагога-библиотекаря (первому всегда сложнее!). Огромное спасибо научно-исследовательскому коллективу КемГУКИ за то, что документ приобрел реальные очертания и стал более доступным для понимания.
    Многие замечания, высказанные до этого дня коллегами, объективны. Причину этого вижу в том, что «…типичной является ситуация, когда российские общеобразовательные организации в своем штатном расписании имеют одну штатную единицу (иногда - долю ставки) библиотечного специалиста» (цитата из Пояснительной записки к профессиональному стандарту, разработанному коллективом КемГУКИ). Поэтому все, как говорится, в «одном флаконе»! (в частности, код С - 01.6, 02.6, 04.6, 06.6 – непосредственные функции библиотекаря и заведующего библиотекой).
    Если рассматривать должность педагога-библиотекаря как единственную штатную единицу в библиотеке общеобразовательной организации, то 35 стр. Стандарта не очень пугают, т.к в сущности, активные, ответственные, творческие и работоспособные педагоги-библиотекари (а сегодня реально и библиотекари) в своей работе уже реализуют большую часть из всего изложенного (правда, сколько это стоит им усилий и нервов – это уже другой вопрос)!!! Но вероятность злоупотребления этим со стороны администрации образовательной организации очень велика!
    Конкретные вопросы по стандарту, разработанному коллективом КемГУКИ (считаю, что этот вариант максимально приближен к реальности):
    1. Полностью согласна с вопросом по поводу разночтения требований к образованию.
    2. Почему в разделе 3.2 «Обобщенная трудовая функция» не прописаны особые условия допуска к работе?
    3. Почему в разделе 3.1.3 сделан уклон на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Как быть с остальными?
    В дополнение: очевидно, что во всем разделе 3 «Характеристика обобщенных функций» нарушен числовой порядок (отсутствуют п.3.2.1 и 3.5.1, а п. 3.3.1 повторяется дважды).

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены