Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Рекомендации к проведению апробации решений по модернизации ИБЦ


Предлагаемые настоящей Концепцией решения должны быть апробированы на различных моделях образовательных организаций в соответствии с характером их деятельности, территориальными условиями и другими специфическими особенностями.

С целью учета территориальной специфики фонды информационно-библиотечного центра должны обеспечивать доступ к региональным информационным ресурсам, содержащим сведения о местной культуре, экономике, истории, кадровых потребностях. Должен обеспечиваться доступ к произведениям искусства, имеющим отношение к данной территории, биографиям исторических фигур, проживающих или родившихся в данной местности.

В рамках апробации должны быть созданы информационно-библиотечные центры, функционирующие в следующих условиях:

  • Информационно-библиотечный центр образовательной организации, осуществляющей коррекционное или инклюзивное обучение детей-инвалидов. В ходе апробации должны быть исследованы особенности функционирования информационно-библиотечных центров каждого из восьми видов коррекционных образовательных организаций (I-VIII), сформулированы требования к функционированию таких ИБЦ;
  • Информационно-библиотечный центр образовательной организации в сельской местности;
  • Компактный городской информационно-библиотечный центр образовательной организации, функционирующий в условиях существенных ограничений по занимаемому пространству;
  • Городской информационно-библиотечный центр образовательной организации с возможностью использования достаточного пространства для использования всего спектра возможностей информационно-библиотечных центров образовательных организаций;
  • Информационно-библиотечный центр, функционирующий как районный ресурсный центр, предоставляющий дополнительные возможности для пользователей других информационно-ресурсных центров;
  • Информационно-библиотечный центр образовательной организации при воспитательной колонии для несовершеннолетних;
  • Информационно-библиотечный центр образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Информационно-библиотечный центр образовательной организации с полным пансионом для подготовки молодых людей к военной карьере;
  • Информационно-библиотечный центр образовательной организации, осуществляющей дистанционное обучение.

В ходе апробации должны быть исследованы условия работы информационно-библиотечных центров в сельской местности. Такие ИБЦ должны компенсировать затрудненный по сравнению с городом доступ к культурным объектам с помощью виртуальных музейных туров и расширенного фонда информационных ресурсов, взаимодействовать с районными ресурсными центрами, уделять особое внимание местным возможностям самоопределения и трудоустройства.