Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Общие принципы создания Национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций


В целях эффективного развития информационно-библиотечных центров образовательных организаций предполагается их объединение в сеть национального масштаба с централизованной поддержкой со стороны единого федерального информационно-методического центра (ФИМЦ).

Федеральный информационно-методический центр должен отслеживать мировые достижения и аккумулировать лучшие практики деятельности информационно-библиотечных центров образовательных организаций, обеспечивать организацию мероприятий по обмену опытом между организациями-участниками сети, издавать и распространять научно-методическую литературу, содержащую лучшие практики, методические рекомендации и другую информацию для использования в работе информационно-библиотечных центров.

Модель национальной сети информационно-библиотечных центров предполагает горизонтальную и вертикальную интеграцию информационно-библиотечных центров и организаций, поддерживающих их деятельность.

Горизонтальная интеграция школьных информационно-библиотечных центров обеспечит полноту реализуемых ими функций, независимо от специфики и условий функционирования отдельных школьных информационно-библиотечных центров за счет обмена доступными информационно-образовательными ресурсами и научно-методическим опытом, накапливаемым на местах в рамках их инновационно-образовательной деятельности.

В рамках горизонтальной кооперации информационно-библиотечным центрам должна быть обеспечена возможность обмена доступными информационно-образовательными и материально-техническими ресурсами. С этой целью должна быть разработана облачная информационная система, обеспечивающая возможность поиска ресурсов по всем информационно-библиотечным центрам в пределах заданной территории.

В рамках вертикальной интеграции организаций, входящих в Национальную сеть информационно-библиотечных центров образовательных организаций, должна быть выстроена инфраструктура повышения квалификации и переподготовки кадров, участвующих в деятельности информационно-библиотечных центров.

При этом должна быть эффективно использована существующая инфраструктура повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, основанная на организациях дополнительного профессионального образования, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки по педагогическим направлениям.

Вертикальная интеграция позволит осуществить разработку, апробацию и распространение образовательных моделей и практик, создаваемых научно-педагогическим сообществом в рамках научных исследований, и поддерживать единство, полноту и актуальность нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, программного и информационно-ресурсного обеспечения школьных информационно-библиотечных центров на всей территории Российской Федерации.