Культурно-просветительская функция информационно-библиотечного центра
Культурно-просветительская функция информационно-библиотечных центров играет решающую роль при формировании личностных результатов, определенных ФГОС, таких как формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению, самообразованию и развитию, воспитание гражданской идентичности и передачи всего комплекса ценностей, заложенных федеральными государственными образовательными стандартами. Информационно-библиотечный центр должен способствовать формированию целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению, самообразованию и развитию, воспитание гражданской идентичности и передачи всего комплекса ценностей, заложенных федеральными государственными образовательными стандартами. При подборе информационных ресурсов педагог-библиотекарь должен быть чувствителен к заинтересованности посетителей, рекомендовать контент, ориентированный на их внутренние запросы. Культурно-просветительская деятельность информационно-библиотечного центра должна быть направлена на повышение уровня культуры, образования пользователя, его интеллектуальное и духовное развитие, социализацию. Культурно-просветительская функция должна реализовываться, в том числе, за счет проведения мероприятий соответствующей направленности – выставок, тематических чтений, работы тематических кружков. Информационно-библиотечный центр должен принимать активное участие во внеучебной деятельности образовательной организации: в подготовке стенгазет, в подготовке театральных постановок, в проведении интеллектуальных игр. Контент, предоставляемый информационно-библиотечным центром, должен быть ориентирован не только на учебные предметы, но и на подготовку к жизни, расширение кругозора, выстраивание жизненных маршрутов и познание мира во всем его многообразии. С целью формирования гражданской патриотической позиции и пробуждения интереса к своей стране, информационно-библиотечный центр должен занять проактивную позицию в организации интересных, захватывающих мероприятий для обучающихся, в том числе с использованием инновационных технологий. Не стоит забывать и про организацию мероприятий с привлечением в центры людей, чей позитивный пример будет заражать новое поколение. Это старшее поколение, спортсмены, национальные герои и люди с активной жизненной позицией, желающие передать свой опыт школьникам. В целях возрождения традиций семейного чтения, информационно-библиотечный центр может и должен стать тем местом, куда смогут прийти не только школьники, но и старшее поколение – родители, бабушки, дедушки. Объединяющие поколения мероприятия помогут решить не только вопросы, связанные с задачей чтения литературы, но и важный вопрос взаимосвязи поколений, повышения уровня семейных ценностей.
|